Уважаемый Яков Яковлевич,
Прошу Вас дать разъяснения по ч.1 ст.1 Процессуального кодекса Российской Федерации "Допуск на место проведения процессуальных действий".
Приведу выписку из указанной нормы права:
11.1. Не допускается присутствие посторонних во время проведения процессуальных действий. Сотрудники производящие задержание имеют право требовать покинуть территорию проведения процессуальных действий и отойти на 10 шагов или покинуть помещение, в случае если задержание происходит в помещении. Свободный проход на территорию проведения процессуальных действий допускается для субъектов процессуальных действий. Субъекты процессуальных действий:
...
г) сотрудники СК России, ФСБ России, прокуратуры если были вызваны в случае задержания государственного служащего;
...
е) не более одного представителя органов СК России, вне зависимости от ситуации имеют право присутствовать и наблюдать за задержанием;
Так, в соответствии с пунктом Е указанной части статьи 11 ПК РФ, на место процессуальных действий допускается не более 1 сотрудника Следственного комитета. Сотрудники же упомянутого ведомства, ссылаясь на пункт Г указанной части статьи 11 ПК РФ, утверждают, что могут присутствовать на месте процессуальных действий в большем количестве, объясняя это цитированием пункта Г (цит.:
сотрудники СК России, ...).
Со своей стороны, считаю это вопиющим случаем трактования закона сотрудниками ведомства и, в частности, руководителем СК РФ Ю.Берией в свою пользу. Фраза, цит.: "
сотрудники СК России, ...", на которую ссылаются сотрудники Следственного комитета, употребляется во множественном числе не для предоставления возможности сотрудникам СК РФ присутствовать на месте процессуальных действий в неограниченном количестве, а используется как норма русского языка, т.к. идёт прямое перечисление государственных структур, представители которых имеют право присутствовать при проведении процессуальных действий.
Более того, приведу пример абсурдности трактования данной нормы права сотрудниками СК РФ. Предположим, что задержан государственный служащий. Доставили задержанного
в КПЗ УГИБДД (помещение, Яков Яковлевич, думаю, Вы сами видили, не самое большое), И если трактовать пункт Г в версии СК РФ, снимающий ограничения на количество сотрудников, то:
- могут прибыть 2 и более сотрудников СК;
- могут прибыть 2 и более сотрудников ФСБ России;
- могут прибыть 2 и более сотрудников прокуратуры.
В таком случае, по самым минимальным расчётам, получаем:
- 2 сотрудника, задерживающих лицо (экипаж патрульных);
- 1 адвокат;
- сам задержанный;
- 1 руководитель задержанного;
- 2 сотрудника СК;
- 2 сотрудника ФСБ России;
- 2 сотрудника прокуратуры;
- 1 сотрудник Росгвардии (для изъятия лицензии).
Итого: 12 человек.
Согласитесь, Яков Яковлевич, абсурд! Столько сотрудников, например, для КПЗ УГИБДД. И это ещё не учитываем других лиц, прибывающих в КПЗ для проведения других (своих) процессуальных действий. На мой взгляд, в законе чётко определена численность сотрудников, которые могут присутствовать при процессуальных действиях.
Прошу Вас дать разъяснения по данной статье.