Конституционное обращение №15 от гражданина Амадо Л.В

Л

Лума Акорд

Гость столицы
ИГРОК
Регистрация:02.12.2025
Сообщения:10
Реакции:0
Баллы:25
В Конституционный Суд Российской Федерации
Заявитель:
Амадо Лума Владиславович
Моб. тел.: +79684435368
Электронная почта: .monaww.@dis.com

Конституционное обращение
Я, Амадо Лума Владиславович, в настоящее время являюсь сотрудником Первой оперативно-следственной службы (Управление «М») Управления ФСБ России по г. Москве и Московской области. На момент возникновения описанной ниже правовой ситуации я проходил службу в должности сотрудника Пятой службы прикомандированных сотрудников (АПС) того же управления.

На основании приказа начальника Пятой службы прикомандированных сотрудников УФСБ России от 25 января 2026 года №533 я был прикомандирован для прохождения службы в Федеральную службу исполнения наказаний (ФСИН России).

В период моего прикомандирования возникла правовая ситуация, выявившая внутреннее противоречие (коллизию) в нормах Федерального закона от 27 октября 2025 года № 78-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» (далее – ФЗ «О ФСБ»):

  1. Часть 3 статьи 30 ФЗ «О ФСБ» обязывает прикомандированного сотрудника соблюдать требования нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность государственной структуры, к которой он прикомандирован, что включает и локальные нормативные акты (такие как Уставы) принимающей организации.
  2. Часть 3 статьи 31 ФЗ «О ФСБ» устанавливает, что сотрудник может быть отозван из принимающей организации с применением дисциплинарных взысканий за нарушение нормативных правовых актов, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЛОКАЛЬНЫХ.
Суть правовой коллизии и неопределенности:
Законодатель, в одной статье (ч. 3 ст. 30), возложил на сотрудника обязанность, а в следующей статье (ч. 3 ст. 31) прямо исключил нарушение этой обязанности (в части, касающейся локальных актов) из перечня оснований для дисциплинарной ответственности по линии ФСБ.
Это создает неопределенность в вопросе о том:

  • Может ли обязанность, за нарушение которой закон прямо запретил применение санкций в рамках ФСБ, считаться реально действующей для целей дисциплинарного производства ФСБ?
  • Допустимо ли привлечение сотрудника ФСБ к ответственности по Уставу ФСБ за нарушение им локального акта иной государственной организации?
На практике это привело к тому, что в отношении меня, как сотрудника АПС, было применено дисциплинарное взыскание со ссылкой на нарушение Устава ФСИН, то есть на основании, которое, по моему убеждению, исключено законом.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 74, 82 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»,

ПРОШУ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

Дать официальное толкование следующих положений Федерального закона от 27.10.2025 № 78-ФЗ «О Федеральной службе безопасности»:
Части 3 статьи 30 и части 3 статьи 31 – в их системной взаимосвязи.

Вопросы, требующие толкования:

  1. Следует ли понимать установленную частью 3 статьи 30 обязанность прикомандированного сотрудника соблюдать локальные акты принимающей организации как норму, не создающую для сотрудника ФСБ юридической ответственности в рамках дисциплинарного производства ФСБ в случае её нарушения, поскольку санкция за такое нарушение прямо исключена частью 3 статьи 31 того же закона?
  2. Если нет, то каков правовой механизм и порядок реализации ответственности за нарушение данной обязанности, учитывая прямое исключение, содержащееся в части 3 статьи 31 ФЗ «О ФСБ»?
Толкование необходимо для устранения внутреннего противоречия в федеральном законе, обеспечения единообразия правоприменения, защиты принципа правовой определённости и прав граждан на государственной службе.

Приложения:

  1. Копия паспорта – Ксерокопия
  2. Копия приказа о прикомандировании от 25.01.2026 №533. - Приказ
  3. Копия приказа об отзыве из рядов ФСИН от 29.01.2025 №544 - Приказ
  4. Копия документа о наложении дисциплинарного взыскания - Дисциплинарное Взыскание
Дата: «30» Января2026 г.
Подпись: Амадо Л.В
 

Personalize

Верх Низ