ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ Конституционное обращение № 59 от Заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации Реброва А.Ю.

  • Автор темы Александр Ребров
  • Дата начала
  • #128790
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Александр Ребров

Александр Ребров

Суетолог
ИГРОК
Регистрация:30.06.2024
Сообщения:600
Реакции:50
Баллы:105
Возраст:29
В Конституционный Суд Российской Федерации

Заявитель:

Заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации
Ребров Александр Юрьевич
моб. тел.: +7 921 819 23 95
электронная почта: wecker_123321@rmrp.ru

КОНСТИТУЦИОННОЕ ОБРАЩЕНИЕ​


На основании части 3 статьи 13 Конституции Российской Федерации, прошу рассмотреть вопрос о соответствии Конституции Российской Федерации со статьей из федерального конституционного закона

Считаю необходимым получить заключение Конституционного Суда, поскольку:​

В рамках рассмотрения вопроса о соответствии нормативных положений пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального конституционного закона от 25.07.2025 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» возникает правовая неопределенность, требующая разъяснения. Правоприменительная практика столкнулась с казусом, связанным с действиями Министра социальной политики и труда Российской Федерации, которая 18 и 19 сентября 2025 года последовательно издала приказ №151, затем отменила его приказом №152, издала новый приказ №153 о мониторинге и немедленно отменила его приказом №154.

Данная ситуация выявила коллизию в толковании закона:
  • С одной стороны, пункт 5 части 1 статьи 16 ФКЗ «О Правительстве» предоставляет федеральным министрам право издавать приказы и отменять их.
  • С другой стороны, это право не является абсолютным и должно осуществляться в соответствии с конституционными принципами, такими как:
  • Верховенство права (ст. 13 Конституции РФ);
  • Правовая определенность;
  • Поддержание доверия граждан к закону и действиям государства (ст. 2, 18 Конституции РФ);
  • Принцип эффективного и беспристрастного осуществления власти.
Суть правовой неопределенности:

Буквальное толкование пункта 5 части 1 статьи 16 ФКЗ «О Правительстве» позволяет сделать вывод о неограниченном праве министра на отмену собственных актов. Однако такое расширительное толкование порождает следующие вопросы, на которые отсутствует ясный ответ в действующем законодательстве:

В правоприменительной практике возникла неопределенность в вопросе о пределах дискреционных полномочий федерального министра, в частности:
  1. О пределах дискреции: Имеет ли право министр неоднократно и в короткий срок (в течение одного-двух дней) отменять собственные нормативные акты без каких-либо существенных причин, или такое право должно быть ограничено требованием разумности, обоснованности и добросовестности?
  2. О стабильности правопорядка: Не создает ли практика краткосрочной и немотивированной отмены нормативных актов угрозу стабильности правового регулирования, дестабилизирует ли она работу подведомственных учреждений и не подрывает ли принцип правовой определенности?
  3. О злоупотреблении правом: Является ли издание и последующая немедленная отмена приказов, не направленное на достижение законных публичных целей, а являющееся следствием произвольного решения, злоупотреблением должностными полномочиями и нарушением конституционных принципов осуществления власти?

Нормативные положения, подлежащие проверке:
1. Пункт 5 части 1 статьи 16 Федерального конституционного закона от 25.07.2025 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».
2. Принципы верховенства права, правовой определённости и поддержания доверия граждан к закону, вытекающие из статей 2, 10, 15 (часть 1) и 18 Конституции Российской Федерации.

Просьба к Конституционному Суду Российской Федерации:

1. Дать официальное толкование положений пункта 5 части 1 статьи 16 ФКЗ «О Правительстве» в части права федерального министра на отмену собственных актов, определив:
Каковы пределы дискреционных полномочий федерального министра при отмене собственных нормативных правовых актов, вытекающие из принципов верховенства права и правовой определенности?

2. Является ли критерий разумности и добросовестности обязательным условием правомерности осуществления права на отмену приказа?

3. Могут ли неоднократные и мотивированные(немотивированные) отмены нормативных актов в короткий период сами по себе рассматриваться как нарушение конституционных принципов, даже если формально соблюдена процедура их отмены.

4. Проверить на соответствие Конституции РФ сложившуюся правоприменительную практику, допускающую неоднократную отмену министрами своих актов без ограничений, если такая практика приводит к правовой неопределённости.

5. Разъяснить, должны ли органы прокурорского надзора и следствия учитывать конституционные принципы при оценке законности действий должностных лиц, издающих и отменяющих нормативные акты.

Приложения:
  • Копии приказов МСПТ России №№ 151–154 от 18–19.09.2025. - Копия
  • Копию служебного удостоверения заявителя – ссылка
    Копию паспорта - ссылка

Заметстиель Председателя Верховного Суда Российской Федерации
Ребров Александр Юрьевич

Дата: 26.09.2025 г.
 
Boomer

Boomer

Главный Администратор сервера "Патрики"
ГЛАВНЫЙ АДМИНИСТРАТОР
Регистрация:07.09.2023
Сообщения:4 093
Реакции:480
Баллы:250
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Personalize

Верх Низ