Верховный Судья в лице - Ребров Александр Юрьевич, с материалами уголовного дела полученые в рамках Искового заявления №4 поданного в Верховный суд Российской Федерации. Рассмотрев в заочном судебном заседании материалы уголовного дела №ВС-4 возбужденного Главным следственным управлением по городу Москве и Московской области, в отношении Председателя Правительства Российской Федерации Вавилова Руслана Руслановича Российской Федерации с номером паспорта 731-312. Обвиняемого в совершении преступления предусмотренного части 2 статьи 77 и 92 действующего Уголовного Кодекса Российской Федерации.
УСТАНОВИЛ:
Вавилов Руслан Русланович, занимая должность Председателя Правительства Российской Федерации, совершил действия, образующие составы преступлений, предусмотренных
ч. 2 ст. 77 и
ст. 92 Уголовного кодекса Российской Федерации.
27 мая 2025 года Вавилов Р.Р. обнародовал Указ № 217 “О государственной думе Российской Федерации”. Данный Указ содержал реквизит подписи, формально указывающий на ее принадлежность Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Славяну И. Однако, на основании заключения
почерковедческой экспертизы, проведенной в рамках настоящего уголовного дела и не вызывающей сомнений в части порядка проведения и достоверности выводов, однозначно установлено, что подпись “Славяна И.” на опубликованном Указе № 217 от 27 мая 2025 года была выполнена не Славяном И., а самим
Вавиловым Русланом Руслановичем. Тем самым Вавилов Р.Р. совершил подделку официального документа (Указа № 217) путем изготовления и проставления подложной подписи уполномоченного лица, что содержит признаки преступления, предусмотренного
ст. 92 УК РФ.
28 мая 2025 года Вавилов Р.Р. издал распоряжение о введении режима чрезвычайного положения на территории г. Москвы и Московской области. В качестве основания для введения чрезвычайного положения было указано наличие обстоятельств, предусмотренных
пунктом “г” статьи 3 Федерального конституционного закона № 28-ФЗ “О чрезвычайном и военном положениях, режиме контртеррористической операции” (угроза безопасности жизни и здоровья граждан). Однако в материлах дела, в ходе проверки установленных следствием обстоятельств, включая данные, представленные руководящим составом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения г. Москвы
“Центральная городская больница № 3 Департамента здравоохранения г. Москвы” (ЦГБ №3) и Государственного бюджетного учреждения здравоохранения г. Москвы
“Центральная городская больница № 7 Департамента здравоохранения г. Москвы” (ЦГБ №7), а также прочие материалы уголовного дела, достоверно подтверждено, что
фактическая ситуация не соответствовала требованиям указанного основания закона. А именно: за весь период с момента введения режима чрезвычайного положения и до его окончания был зарегистрирован
всего один случай заражения. Данный единичный случай
объективно не мог представлять угрозы безопасности жизни и здоровья граждан в масштабе, требующем введения режима чрезвычайного положения по смыслу Федерального конституционного закона № 28-ФЗ. Таким образом, введение Вавиловым Р.Р. на территории г. Москвы и Московской области режима чрезвычайного положения при отсутствии предусмотренных законом достаточных оснований является превышением должностными полномочиями образует состав преступления по
ч. 2 ст. 77 УК РФ.
Вместе с тем, на момент возбуждения уголовного дела, на момент рассмотрения материалов отсутствовали официальные документы, подтверждающие:
- официальное заключение уполномоченных органов (ЦГБ №7, ФСБ) о наличии чрезвычайной ситуации, представляющей угрозу жизни и безопасности граждан;
- акт (заключение) биохимической экспертизы веществ, изъятых 28 мая 2025 года в международном аэропорту "Шереметьево"с выводами лаборатории о потенциальной угрозе жизни и здоровью граждан;
- документы Совета Безопасности РФ, подтверждающие факт квалификации происшествия как чрезвычайной ситуации природного характера и необходимость проведения масштабных аварийно-спасательных работ.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О чрезвычайном положении», введение режима ЧП допустимо исключительно при наличии обстоятельств, создающих непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю РФ, а также при наличии соответствующего правового оформления.
Предварительный анализ фактических и правовых обстоятельств свидетельствует о возможном превышении должностных полномочий со стороны Председателя Правительства РФ, выразившемся во введении режима чрезвычайного положения при отсутствии на то достаточных оснований и правовых условий, что могло повлечь существенное нарушение прав и свобод граждан, а также причинение вреда законным интересам государства.
Учитывая изложенное и руководствуясь принципом презумпции невиновности (ст. 36 Конституции, ч. 5 ст. 4 гл. I ПК РФ), а также что уголовное преследование и назначение наказания недопустимы
Отягчающие и смягчающие обстоятельства в ходе расследования не выявлены. Обстоятельства исключающие преступность деяния также не установлены.
Из квалификации деяний следует:
1) По части 2 статье 77 Уголовного Кодекса РФ - Совершение лицом, занимающим должность руководителя, заместителя руководителя органа государственной власти, а равно главой органа местного самоуправления, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку совершение каких-либо действий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.
1.1) Введение ЧП влечет за собой существенное нелегитимное ограничение прав и свобод граждан. Такие ограничения должны быть соразмерны угрозе, которую они призваны предотвратить. В данном случае, введение ЧП представляется чрезмерной мерой, не соответствующей масштабу проблемы (один зараженный).
2) По статье 92 Уголовного Кодекса РФ - Подделка, изготовление или оборот поддельных документов (паспортов, удостоверений, жетов и т.д.), государственных наград, штампов, печатей или бланков.
2.1) Таким образом, подделка подписи и публикация указа с использованием служебного положения подрывает основы государственного управления и квалифицируется как тяжкое преступление и несет за собой подрыв к доверию органам государственной власти
Действия ПП Вавилова Р.Р. привели к грубому нарушению прав гражданина, публичных интересов и к подрыву доверия к органам государственной власти, основам правового государства, что требует назначения справедливого наказания в рамках санкций указанных статей УК РФ. Руководствуясь пунктом “а”, “л” статьи 8 главы II Федерального закона “О судебной системе”. квалифицируются по ч. 2 ст. 77 и ст. 92 УК РФ.
Руководствуясь пунктом “а”, “л” статьи 8 главы II Федерального закона “О судебной системе”,
В соответствии с настоящим Уголовно-Процессуальным законодательством, Верховный суд Российской Федерации -
1. Признать гражданина Вавилова Руслана Руслановича, с номером паспорт: 731-312, виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 77 главы XVIII и ст. 92 главы XX Уголовного кодекса Российской Федерации № 63-ФЗ.
2. В связи с невозможностью проведения заседания Государственной Думы отстранить от занимаемой должности Председателя Правительства Вавилова Руслана Руслановича, паспорт: 731-312
3. На основании ч. 2 ст. 77 главы XVIII и ст. 92 главы XX Уголовного кодекса Российской Федерации № 63-ФЗ назначить гражданину Вавилову Руслану Руслановичу, паспорт: 731-312, наказание в виде лишения свободы сроком на 11 (одиннадцать) лет с отбыванием наказания в исправительной колонии № 7.
4. Запретить Вавилову Руслан Руслановича с номером паспорт: 731-312 занимать должности на государственной службе в течении 20 дней с момента вынесения данного приговора.
5. Ответственность за исполнение пункта 3 настоящего приговора возложить на начальника УФСБ по г. Москве и Московской области, генерал-майора Александра Волкова и(или) на Директора ФСВНГ Генерал-Лейтенанта Бабичева Владислава.
6. В связи с остранением Председателя правительство, согласно Конституции Российской Федерации, Временно Исполняющим Обязаностей Пердседателя Правительства его полномочия и обязанности возлагаются на Председателя Государственной Думы Ивана Славяна, до момента проведения выборов нового Председателя Правительства Российской Федерации;
7. Приговор окончательный и вступает в силу с момента его оглашения. Обжалованию не подлежит.
С уважением,
Судья Верховного суда Российской Федерации
Ребров Александр Юрьевич
Москва, Кремль