Регистрация:17.05.2022
Сообщения:2 393
Реакции:1 532
Баллы:140
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
утвержден постановлением
Государственной думы I созыва
№0002 от 20.04.2025
Государственной думы I созыва
№0002 от 20.04.2025
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1.Государственная Дума— парламент Российской Федерации, состоит из 30 депутатов и Председателя Государственной думы.
Государственная Дума Российской Федерации (далее — Государственная Дума, палата) самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
Статья 2.
Порядок деятельности Государственной Думы определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и настоящим Регламентом.
Статья 3.
Деятельность Государственной Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.
Статья 4.
Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Государственной Думы устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами и настоящим Регламентом.
Статья 5.
Государственная Дума может иметь свои печатные издания и пресс-службу.
РАЗДЕЛ I . ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ГЛАВА 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ. ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ. ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
Статья 6.
Председатель Государственной Думы, Первый заместитель избираются из числа депутатов Государственной Думы партией, имеющей больше всего мандатов в думе, еще один заместитель может быть назначен Председателем Государственной думы. Заместители Председателя назначаются(или избираются) из числа депутатов Государственной думы.
Статья 7.
Государственная Дума принимает решение большинством голосов от числа депутатов Государственной Думы, принявших участие в голосовании, о назначении третьего заместителя Председателя Государственной думы, по представлению Председателя палаты
Статья 8.
Председатель Государственной Думы:
а) ведет заседания палаты;
б) ведает вопросами внутреннего распорядка палаты в соответствии с Конституцией Российской Федерации и полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом;
в) осуществляет общее руководство деятельностью Государственной Думы;
г) представляет палату во взаимоотношениях с Председателем Правительства, Правительством Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Прокуратурой, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, с органами исполнительной власти, с общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, а также с парламентами иностранных государств, высшими должностными лицами иностранных государств и международными организациями;
д) подписывает постановления Государственной Думы;
е) направляет Председателю Правительства Российской Федерации федеральные законы, принятые Государственной Думой;
ж) издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Статья 9.
Заместители Председателя Государственной Думы замещают Председателя Государственной Думы в его отсутствие, по поручению Председателя ведут заседания палаты, координируют деятельность комитетов Государственной Думы, решают другие вопросы внутреннего распорядка деятельности палаты в соответствии с настоящим Регламентом и распоряжением Председателя.
РАЗДЕЛ II. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ГЛАВА 2. НАЧАЛО РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ
Статья 10.На первом заседании Государственной Думы председательствующий сообщает палате фамилии избранных депутатов Государственной Думы согласно списку депутатов, официально переданному ему Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и составленному на день открытия первого заседания Государственной Думы.
Статья 11.
Заседания Государственной Думы проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации.
По решению палаты на ее заседания могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Государственной Думой законопроектам и иным вопросам. Представители средств массовой информации могут присутствовать на заседаниях палаты.
Государственная Дума может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председательствующим на заседании Государственной Думы, Председателем Правительства Российской Федерации.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов Государственной Думы, принявших участие в голосовании. Сведения о содержании закрытых заседаний Государственной Думы не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами Государственной Думы только для их деятельности в Федеральном Собрании.
Запрещается проносить на закрытое заседание Государственной Думы и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.
Председательствующий на закрытом заседании палаты предупреждает присутствующих на заседании депутатов Государственной Думы и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
Статья 12.
На заседаниях Государственной Думы ведутся электронный протоколы и стенограммы.
Статья 13.
Государственная дума заседает каждую неделю, в зафиксированном постановлением Председателя Государственной Думы времени.
Статья 14.
Каждые две недели на заседании Государственной Думы, как правило, проводится «правительственный час» для ответов и выступления Председателя Правительства Российской Федерации, Прокурора субъекта и руководителя ГСУ СК.
Статья 15.
Председатель Государственной Думы, а также Председатель Правительства Российской Федерации имеют право созвать внеочередное заседание Государственной Думы по необходимости.
Статья 16.
Заседание Государственной Думы начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов Государственной Думы, которую проводит председательствующий.
Заседание Государственной Думы является правомочным, если на нем присутствует одна третья (10 депутатов + 1 председательствующий, то есть 11 человек) от общего числа депутатов палаты.
Депутат Государственной Думы обязан присутствовать на ее заседаниях.
О невозможности присутствовать на заседании палаты депутат Государственной Думы заблаговременно информирует Председателя Государственной Думы.
Депутат Государственной Думы регистрируется с помощью электронной системы.
Статья 17.
Выступающий в Государственной Думе не вправе нарушать правила депутатской этики. приложение - правила депутатской этики) — употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Государственной Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, и в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания. В случае нарушения указанных правил депутат может быть также лишен права выступления на срок до одного месяца решением палаты, принимаемым большинством от общего числа депутатов.
Статья 18.
На заседаниях Государственной Думы депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Государственной Думой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.
Статья 19.
Депутаты Государственной Думы своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение палаты. Проекты документов и другие необходимые материалы предоставляются депутатам в электронном виде.
Статья 20.
Внеочередному рассмотрению на заседании Государственной Думы подлежат послания и обращения Председателя Правительства Российской Федерации законопроекты, внесенные в качестве срочных Председателем Правительства Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и депутатами - по решению Председателя Государственной думы федеральные конституционные законы и федеральные законы, возвращенные в Государственную Думу на повторное рассмотрение.
Статья 21.
1. Председательствующий на заседании Государственной Думы: руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом предоставляет слово для выступления депутатам и иным лицам обеспечивает выполнение организационных решений Государственной Думы; ставит на голосование предложения, согласно повестке дня заседания в порядке поступления; проводит голосование и оглашает его результаты; контролирует ведение протоколов и стенограмм заседаний Государственной Думы и подписывает указанные протоколы.
2. Председательствующий на заседании Государственной Думы вправе: в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Государственной Думы, а при повторном нарушении лишать его слова; предупреждать депутата Государственной Думы, выступающего по порядку ведения заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова; указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, настоящего Регламента; удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе Государственной Думы. Во время работы в Государственной Думе депутаты должны носить деловую одежду, соответствующую официальному характеру деятельности Государственной Думы.
Статья 22.
Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Государственной Думы, но не должна превышать 10 минут для доклада, 5 минут для содоклада и 3 минуты для заключительного слова. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление. Каждый депутат Государственной Думы должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание депутатом не учтено, председательствующий может прервать выступление депутата. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Государственной Думы председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
Статья 23.
Никто не вправе выступать на заседании Государственной Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.
ГЛАВА 3. РАБОТА ДЕПУТАТОВ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ
Депутат Государственной Думы отвечает на письма избирателей, изучает поступившие от них предложения и жалобы, осуществляет их прием.
Депутат Государственной Думы может осуществлять прием избирателей в зале заседаний Государственной думы, в перерывах между заседаниями.
Представители Государственной думы обязаны осуществлять прием граждан, в соответствии с распоряжением(или определенным графиком) Председателя Государственной думы.
ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
Статья 25.
Решения Государственной Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Голосование на заседании Государственной Думы осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: «за», «против», «воздержался» или «не голосовал». Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию. Вариант «не голосовал» учитывается при определении кворума и общего числа голосов. При проведении голосования с использованием электронной системы подсчета голосов результаты голосов доступны в электронном формате. При проведении тайного голосования с использованием электронной системы данные о персональном голосе депутатов не заносятся в систему.
Статья 26.
Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от числа депутатов Государственной Думы, принявших участие в голосовании, если иной порядок не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.
Статья 27.
При голосовании по каждому вопросу депутат Государственной Думы имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения. Свое право на голосование он осуществляет лично. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
Статья 28.
Государственная Дума принимает федеральные законы большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации. Порядок внесения, рассмотрения и принятия Государственной Думой федеральных законов устанавливается Конституцией Российской Федерации и настоящим Регламентом.
Статья 29.
Проекты постановлений Государственной Думы вместе с текстом заявления, обращения или парламентского запроса вносятся не позднее чем за три дня до заседания Государственной Думы. В текст постановления Государственной Думы при необходимости может быть включен пункт о возложении контроля за выполнением постановления на инициатора(ов) внесения проекта постановления, а также на иных лиц.
Статья 30.
Проект постановления Государственной Думы может быть внесен Председателем Правительства Российской Федерации, депутатами Государственной Думы, депутатскими объединениями, Правительством Российской Федерации, а также Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации по вопросам их ведения.
III. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА
ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ И ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ
Статья 31.
Субъекты права законодательной инициативы и порядок внесения законопроектов в Государственную Думу определены статьей 61 Конституции Российской Федерации.
Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Государственную Думу:
а) проектов законов Российской Федерации о поправках федеральных конституционных законов;
б) законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие федеральные законы Российской Федерации.
Статья 32.
При внесении законопроекта в Государственную Думу субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены:
а) пояснительная записка к законопроекту;
б) текст законопроекта;
в) иные материалы, предусмотренные Регламентом.
Внести законопроект в Государственную Думу возможно только с помощью электронной системы, установленной Председателем.
Законопроект должен быть оформлен, согласно установленному Председателем образцу
ГЛАВА 6. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ
Статья 33.
При рассмотрении Государственной Думой законопроекта обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений законопроекта Конституции Российской Федерации, его актуальности и практической значимости.
Обсуждение начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, или его представителя и содоклада представителя ответственного комитета.
ГЛАВА 7. ПОВТОРНОЕ РАССМОТРЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ОТКЛОНЕННЫХ ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Если Председатель Правительства Российской Федерации в течение суток со дня поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума вновь рассматривает данный федеральный закон.
Статья 35.
Федеральный закон, отклоненный Председателем Правительства Российской Федерации, по решению инициатора(-ов) может быть рассмотрен повторно.
О дате и времени повторного рассмотрения федерального закона, отклоненного Председателем Правительства Российской Федерации, сообщается Председателю Правительства Российской Федерации.
Статья 36.
Повторное рассмотрение федерального закона, отклоненного Председателем Правительства Российской Федерации, начинается с выступления Председателя Правительства, затем инициатора(-ов), последним выступает представитель ответственного комитета.
По окончании обсуждения ставится на голосование предложение одобрить федеральный закон в редакции, предложенной депутатом Государственной Думы.
ГЛАВА 8. НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ДОЛЖНОСТИ
Статья 37.
Предложения о кандидатах на должность Прокурора субъекта, руководителя ГСУ СК могут вноситься в Государственную Думу Председателем Государственной Думы и депутатами, в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Кандидатура на должность заместителя Председателя Правительства Российской Федерации вносится лично Председателем Правительства Российской Федерации.
Статья 38.
Каждый кандидат, предложенный на должность, выступает на заседании Государственной Думы с краткой программой предстоящей деятельности. Депутаты, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее.
Статья 39.
Если кандидатура на должность Прокурора субъекта, руководителя ГСУ СК, заместителя Председателя Правительства отклонена палатой, может быть предложена для нового рассмотрения та же или новая кандидатура.
Статья 40.
Государственная Дума принимает постановление о назначении на должность или об освобождении от должности Прокурора субъекта, руководителя ГСУ СК, заместителя Председателя Правительства.
ГЛАВА 9. ПРЕДСТАВИТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
Государственная Дума образует из числа депутатов палаты представителей Государственной Думы (далее также — представители).
Представитель Государственной Думы:
а) осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной Думой;
б) осуществляют подготовку заключений, проектов постановлений;
в) организуют предварительное обсуждение кандидатур на должности;
г) направляют обращения в государственные органы;
д) рассматривают обращения граждан.
Статья 42.
Государственная Дума образует представителей по следующим направлениям (далее также представитель вверенного направления):
а) Представитель по вопросам законодательства;
б) Представитель по труду и социальной политике;
в) Представитель по обороне и безопасности;
г) Представитель по делам юстиции и уголовно-исполнительной системы;
д) Государственная Дума может образовывать представителей и по другим направлениям. Образование или ликвидация направления представителя Государственной Думы, а также изменение его названия производится путем принятия постановлений.
е) Государственной Думы о внесении соответствующих изменений в часть первую настоящей статьи.
ж) Представители по вверенным направлениям Государственной Думы образуются на срок, не превышающий срока полномочий Государственной Думы данного созыва.
Статья 43.
Представитель и их помощники назначаются Председателем Государственной Думы.
Решение об освобождении представителя по вверенному направлению Государственной Думы и их помощников от должности принимается Председателем Государственной Думы.
Представителем по какому-либо вверенному направлению не может быть избран Председатель Государственной Думы.
Статья 44.
Представитель направления Государственной Думы:
а) представляет Государственную Думу во взаимоотношениях с субъектами права законодательной инициативы, другими организациями, а также с Председателем Государственной Думы и его заместителями, представителями Государственной Думы;
б) распределяет обязанности между своими заместителями; вносит предложения о количестве и составах помощников представителя состоящих из депутатов вверенного направления, рабочих групп и о порядке их работы;
в) направляет своим подчиненным законопроекты и иные документы и материалы, поступившие в канцелярию представителя, для рассмотрения и подготовки предложений;
г) уведомляет о месте и времени очередного заседания не менее чем за двое суток членов данного направления, а также заблаговременно информирует об этом других депутатов Государственной Думы и иных участников заседания; осуществляет общее руководство деятельностью своего направления в палате;
Статья 45.
Представители вправе проводить парламентские слушания, запрашивать документы у государственных органов.
Статья 46.
Депутат — представитель соответствующего направления по поручению представителя вверенного направления обладает правом выступать на заседаниях палаты, заседаниях других представительств с докладами и с докладами по вопросам, относящимся к ведению представляемого направления.
Статья 47.
В заседании представительства Государственной Думы могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Государственной Думы, не входящие в их состав. Представитель вверенного направления Государственной Думы вправе приглашать на свои заседания федеральных министров, уполномоченных ими должностных лиц, иных должностных лиц. На заседание представительства могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам законопроектной деятельности и по другим вопросам, находящимся в ведении представителей, представители могут проводить парламентские слушания, конференции, совещания, «круглые столы», семинары и принимать участие в их работе.
Статья 48.
Для рассмотрения отдельных вопросов представитель вверенного направления Государственной Думы может создавать рабочие группы из числа подчиненных депутатов представительству вверенного направления, других депутатов Государственной Думы, представителей государственных органов и иных организаций. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, Представитель вверенного направления Государственной Думы может образовывать иные рабочие органы.
Статья 49.
Деятельность представителя вверенного направления Государственной Думы основана на принципах свободы обсуждения, гласности. На заседаниях представительств могут присутствовать представители средств массовой информации. Представитель вверенного направления Государственной Думы рассматривают обращения граждан в соответствии с вопросами их ведения. Представители вверенных направлений вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, а также для деятельности межфракционных рабочих групп, у руководителей государственных органов и иных организаций.
ГЛАВА 10. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДЕПУТАТСКИХ ЗАПРОСОВ.
Статья 50.
Государственная Дума вправе направить парламентский запрос Председателю Правительства Российской Федерации, другим членам Правительства Российской Федерации, Прокурору субъекта Российской Федерации, Руководителю Следственного Комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, руководителям иных федеральных органов государственной власти. (вмешательство депутата Государственной Думы в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятельность не допускается).
Статья 51.
Проекты парламентского запроса и соответствующего постановления Государственной Думы вносятся на Совет Государственной Думы не позднее чем за три дня до заседания Государственной Думы и рассматриваются палатой в порядке, установленном настоящим Регламентом, а в особых случаях могут быть предложены фракцией, комитетом или комиссией Государственной Думы к включению в порядок работы Государственной Думы.
Статья 52.
Должностное лицо, которому направлен парламентский запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании палаты) или письменной форме не позднее чем через 7 дней со дня получения парламентского запроса или в иной, установленный Государственной Думой срок. Письменный ответ на парламентский запрос оглашается председательствующим на заседании палаты. Копии письменного ответа направляются всем депутатам Государственной Думы. Если ответ на парламентский запрос признан палатой неудовлетворительным, Государственная Дума вправе принять решение о повторном направлении парламентского запроса. Соответствующее решение палаты оформляется постановлением Государственной Думы.
Статья 53.
Депутат Государственной Думы вправе направить запрос Председателю Правительства Российской Федерации, другим членам Правительства Российской Федерации, Прокурору субъекта Российской Федерации, Руководителю Следственного Комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, руководителям иных федеральных органов государственной власти, с соблюдением требований регламента Государственной Думы (вмешательство депутата Государственной Думы в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятельность не допускается). Запрос депутата Государственной Думы направляется им самостоятельно и не требует оглашения на заседании палаты.
Статья 54.
Запрос депутата Государственной Думы размещается на официальном портале Государственной Думы в разделе "Официальное опубликование".
Статья 55.
Порядок размещения запросов депутатов Государственной Думы определяется и утверждается Председателем Государственной Думы.
ГЛАВА 11. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ ОБВИНЕНИЕ ПРОТИВ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Решение об отрешении от должности Председателя Правительства Российской Федерации принимается Государственной Думой если при голосовании за решение проголосовало больше половины от общего числа депутатов Государственной Думы.
Статья 57.
Предложение должно содержать конкретные указания на признаки преступления, предусмотренного в статье 54 Конституции Российской Федерации, которое вменяется в вину Председателю Правительства Российской Федерации.
Статья 58.
Предложение о выдвижении обвинения против Председателя Правительства Российской Федерации направляется Государственной Думой на заключение специальной комиссии, образуемой палатой, для оценки соблюдения процедурных правил и фактической обоснованности обвинения.
Статья 59.
Специальная комиссия избирается Государственной Думой в составе председателя, его заместителя и 10 членов комиссии. Председатель комиссии избирается Государственной Думой открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов палаты. Члены комиссии избираются палатой по представлению фракций общим списком большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Заместитель председателя комиссии избирается на ее заседании.
Статья 60.
Состав комиссии формируется с учетом пропорционального представительства фракций. Статья №. Специальная комиссия проверяет обоснованность выдвижения обвинения против Председателя Правительства Российской Федерации, необходимого для выдвижения обвинения, правильность подсчета голосов, а также соблюдение других процедурных правил, установленных настоящим Регламентом.
Статья 61.
Специальная комиссия заслушивает на своих заседаниях лиц, которые могут сообщить о фактах, положенных в основу предложения о выдвижении обвинения, рассматривает соответствующие документы, заслушивает Председателя Правительства Российской Федерации. Заключение специальной комиссии о наличии фактических обстоятельств, положенных в основу предложения о выдвижении обвинения, и о соблюдении процедуры выдвижения такого обвинения принимается большинством голосов членов комиссии.
Статья 62.
Предложение о выдвижении обвинения против Председателя Правительства Российской Федерации и заключение специальной комиссии рассматриваются на заседании Государственной Думы. По решению палаты заседание может быть объявлено закрытым. Палата большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы может обратиться к средствам массовой информации с предложением о прямой трансляции обсуждения данного вопроса.
Статья 63.
Проект постановления о процедуре обсуждения предложения о выдвижении обвинения против Председателя Правительства Российской Федерации вместе со списком приглашаемых экспертов и других лиц вносятся специальной комиссией в Совет Государственной Думы. Проект постановления должен включать предложения о продолжительности доклада, содокладов, выступлений депутатов Государственной Думы; о времени, отводимом на вопросы депутатов Государственной Думы к докладчику, содокладчикам и членам специальной комиссии; о списке приглашаемых экспертов и других лиц, а также о последовательности и продолжительности их выступлений. Совет Государственной Думы направляет проект постановления не позднее чем за три дня до дня заседания Государственной Думы депутатам Государственной Думы, Председателю Правительства Российской Федерации и вносит проект постановления на рассмотрение Государственной Думы.
Статья 64.
Палата большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы принимает проект постановления за основу, а если нет письменных поправок, то принимает его в целом. Внесенные письменные поправки к проекту постановления должны быть поставлены на голосование. Для обоснования поправки предоставляется слово автору поправки, заслушивается мнение председателя специальной комиссии и Председателя Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. После голосования по всем поправкам постановление о процедуре обсуждения предложения о выдвижении обвинения против Председателя Правительства Российской Федерации принимается палатой в целом большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
Статья №. По решению палаты, принятому большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, может быть установлена общая продолжительность обсуждения предложения о выдвижении обвинения против Председателя Правительства Российской Федерации.
Статья 65.
После принятия постановления о процедуре обсуждения предложения о выдвижении обвинения против Председателя Правительства Российской Федерации с докладом выступает председатель специальной комиссии; содоклады делают депутат Государственной Думы, уполномоченный депутатами палаты, внесшими предложение о выдвижении обвинения, а также Председатель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Члены специальной комиссии, имеющие особое мнение по заключению специальной комиссии, вправе выступить с содокладами по вопросам, являющимся предметом их особого мнения. По окончании доклада и содокладов депутаты Государственной Думы вправе задать вопросы докладчику, содокладчикам и членам специальной комиссии в пределах отведенного палатой времени.
Статья 66.
В обсуждении предложения о выдвижении обвинения против Председателя Правительства Российской Федерации принимают участие депутаты Государственной Думы, а также приглашенные для этого эксперты и другие лица. Преимущественное право на выступление имеют представители фракций.
Статья 67.
После прекращения обсуждения представителям фракций предоставляется слово для выступления по мотивам голосования в течение не более пяти минут каждому.
Статья 68.
По итогам обсуждения Государственная Дума двумя третями голосов от общего числа депутатов палаты принимает постановление о выдвижении обвинения против Председателя Правительства Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления отдельно по каждому предложению о выдвижении обвинения. Проекты постановлений о выдвижении обвинения против Председателя Правительства Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления по каждому предложению о выдвижении обвинения готовятся специальной комиссией и вносятся на рассмотрение Государственной Думы в установленном настоящим Регламентом порядке. Постановления принимаются голосованием большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
Статья 69.
При проведении голосования подсчет голосов поручается Председателю Государственной Думы и/или его заместителю(ям).
Статья 70.
Если в выдвинутом обвинении содержится несколько предложений о выдвижении обвинения, голосование проводится по каждому из них.
Статья 71.
О результатах голосования Председатель Государственной Думы или его заместитель составляет протокол, который подписывается Председателем Государственной думы и его заместителями. Доклад о результатах голосования палата принимает к сведению.
Статья 72.
На основании принятого палатой к сведению доклада о результатах голосования Председатель Государственной думы или его заместитель объявляет, какое решение принято ("за", положительное, или "против", отрицательное). Решение о выдвижении обвинения, за которое было подано две трети голосов от общего числа депутатов палаты, оформляется постановлением Государственной Думы без дополнительного голосования.
Статья 73.
Постановление Государственной Думы о выдвижении обвинения против Председателя Правительства Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления в пятидневный срок направляется в Верховный Суд Российской Федерации и Конституционный Суд Российской Федерации.
Глава 13. РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ДОВЕРИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. В соответствии со статьей 67 Конституции Российской Федерации Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации.
2. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской, только на основании выдвинутого прокурором субъекта Российской Федерации или его заместителем обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Правительства Российской Федерации признаков преступления.
3. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается тремя четвертями от общего числа депутатов Государственной Думы.
4. Государственная Дума рассматривает вопрос о выражении недоверия Правительству Российской Федерации на ближайшем пленарном заседании со дня внесения соответствующего предложения.
Статья 75.
1. Председатель Правительства Российской Федерации, а в его отсутствие один из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, исполняющий его обязанности, вправе выступить на заседании Государственной Думы с заявлением в связи с внесенным предложением о выражении недоверия Правительству Российской Федерации.
2. В ходе обсуждения предложения о выражении недоверия Правительству Российской Федерации депутаты Государственной Думы задают вопросы Председателю Правительства Российской Федерации и другим членам Правительства Российской Федерации, высказываются за выражение недоверия Правительству Российской Федерации или против этого; преимущественное право на выступление принадлежит представителям фракций.
3. Председатель Правительства Российской Федерации или заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, исполняющий его обязанности, получает слово последним.
4. В ходе обсуждения Председатель Правительства Российской Федерации и другие члены Правительства Российской Федерации могут получать слово для справки, но не более трех минут.
5. Обсуждение прекращается по предложению об этом, одобренному большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании.
6. Если в ходе обсуждения указанного вопроса инициаторы выражения недоверия Правительству Российской Федерации отзывают свои подписи и при этом численность депутатов Государственной Думы, внесших предложение о выражении недоверия Правительству Российской Федерации, становится менее одной пятой от общего числа депутатов Государственной Думы, то вопрос о выражении недоверия Правительству Российской Федерации исключается из порядка работы палаты без дополнительного голосования.
Статья 76.
1. Государственная Дума принимает постановление о недоверии Правительству Российской Федерации большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
2. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается открытым или тайным (по решению Государственной Думы) голосованием.
3. Предложение о выражении недоверия Правительству Российской Федерации считается отклоненным, если оно не набрало большинства голосов депутатов, предусмотренного частью первой настоящей статьи.
4. В случае принятия постановления о недоверии Правительству Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации обязан в течение суток после принятия такового решения исполнить его.
РАЗДЕЛ IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Регламент Государственной Думы, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа депутатов Государственной Думы, принявших участие в голосовании, или Председателем Государственной думы. Регламент вступает в силу со дня его принятия.
Статья 78.
Разъяснение положений Регламента во время заседания палаты может осуществляться Председателем Государственной Думы.
Статья 79.
1. Полномочия депутата Государственной Думы прекращаются досрочно в случаях:
а) письменного заявления депутата Государственной Думы о сложении своих полномочий;
б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата Государственной Думы
в) признании депутата Государственной Думы безвестно отсутствующими либо объявлении его умершим;
г) неоднократного нарушения депутатом депутатской этики и законов;
2. Полномочия депутата Государственной Думы могут быть прекращены досрочно решением Государственной Думы по инициативе партии, в которой он состоит, а также по инициативе Государственной думы.
3. Решение о прекращении полномочий депутата Государственной Думы оформляется постановлением Государственной Думы, в котором определяется день прекращения его полномочий.
Статья 80.
В случае досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы(по основаниям, предусмотренным статьей 53 настоящего регламента, за исключением пунктов б и г части 1 указанной статьи), избранного в составе списка одной из политической партии, коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, выдвинувшей этот список, вправе предложить Председателю Государственной думы кандидатуру другого зарегистрированного кандидата для замещения вакантного депутатского мандата. В этом случае Председатель Государственной думы Российской Федерации передает вакантный депутатский мандат зарегистрированному кандидату, предложенному указанным органом политической партии.
Если в течение 14 дней со дня принятия Государственной Думой решения о досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы политическая партия не воспользуется своим правом, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, то мандат остается вакантным до следующего созыва.
В случае досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы, который является представителем центрального органа государственной власти ((Лидер фракций: УВД по ЦАО, УФСБ, УФСИН, УГИБДД, УФСО, ЦГБ №3, ЦГБ №7, Москва Live, ВЧ ВС РФ, УФСВНГ)), то в этом случае вакантный депутатский мандат остается вакантным до назначения нового представителя центрального органа государственной власти.
Последнее редактирование модератором: