Fantar
Руководство Проекта
РУКОВОДСТВО ПРОЕКТА
Регистрация:17.05.2022
Сообщения:2 513
Реакции:2 119
Баллы:227
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Принят
Государственной Думой
15 сентября 2025 года
Одобрен
Советом Федерации
15 сентября 2025 года
Государственной Думой
15 сентября 2025 года
Одобрен
Советом Федерации
15 сентября 2025 года
- Глава I. Общие положения
- Статья 1. Основы организации дорожного движения
- Статья 2. Основные направления деятельности Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации
- Статья 3. Правовая основа деятельности Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации
- Статья 4. Организация Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации
- Статья 5. Руководство и управление Государственными казенными учреждениями Центрами организации дорожного движения субъектов Российской Федерации
- Глава II. Принципы деятельности Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации
- Статья 6. Соблюдение и уважение прав и свобод человека
- Статья 7. Законность деятельности
- Статья 8. Гласность и открытость
- Статья 9. Взаимодействие с гражданами и организациями
- Глава III. Права и обязанности Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации
- Статья 10. Обязанности Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации
- Статья 11. Права Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации
- Глава IV. Правовое положение сотрудников Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации
- Статья 12. Право на применение физической силы и специальных средств сотрудниками Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации
- Статья 13. Гарантии прав граждан при применении физической силы и специальных средств сотрудниками Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации
- Статья 14. Сотрудник Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации
- Статья 15. Ответственность сотрудников Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации
- Глава V. Обеспечение Государственными казенными учреждениями Центров организации дорожного движения требований безопасности дорожного движения
- Статья 16. О руководителе Государственного казенного учреждения Центра организации дорожного движения субъекта Российской Федерации
- Статья 17. Полномочия Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации
- Статья 18. Взаимодействие Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации и Государственной инспекции безопасности дорожного движения
- Глава VI. Контроль за деятельностью Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основы организации дорожного движения
В целях повышения эффективности организации и управления дорожным движением в субъектах Российской Федерации создаются Государственные казенные учреждения Центр организации дорожного движения (сокращенное наименование - ГКУ ЦОДД субъекта Российской Федерации) с отраслевым подчинением Министерству транспорта Российской Федерации.Статья 2. Основные направления деятельности Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации
2.1. Основной целью деятельности Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации является осуществление в сфере организации и обеспечения безопасности дорожного движения:1) мероприятий по техническому оформлению административных материалов, получаемых в автоматическом режиме системой фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, а также правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств;
2) мероприятий по направлению постановлений об административных правонарушениях в области дорожного движения, а также пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, выявленных с помощью автоматической фотовидеофиксации правонарушений, лицам, в отношении которых указанные постановления вынесены;
3) функций по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.9, 9.14, 9.15, 9.18 - 9.25, 9.30 - 9.36, 9.45 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;
4) содействие правоохранительным органам в розыске лиц находящихся в федеральном розыске, транспортных средств находящихся в розыске с помощью получаемых в автоматическом режиме системой фотовидеофиксации таких лиц, транспортных средств;
5) осуществление до прибытия сотрудников подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения функций регулировщика дорожного движения на дорогах в местах затруднения движения, а также при неработающих светофорах;
6) оказание содействия гражданам, неисправные средства которых, препятствуют движению автомобильных потоков или создают предпосылки для возникновения дорожно-транспортных проишействий, включая содействия в починке и заправке;
7) оказание первой медицинской помощи гражданам нуждающимся в таковой на дорогах, а также в других случаях если травмы были получены в результате автомобильного, пешеходного, велосипедного или иного движения;
8) осуществление транспортного обслуживания органов исполнительной власти, иных государственных органов и подведомственных им организаций;
9) учет, содержание, эксплуатация, развитие и текущий ремонт дорожной разметки, светофоров, стационарных специальных технических средств имеющих функции фото и видео фиксации нарушений правил дорожного движения.
2.2. По решению Правительства Российской Федерации деятельность Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации осуществляется по иным направлениям.Статья 3. Правовая основа деятельности Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации
Правовую основу деятельности Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Председателя Правительства Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (далее - Министерство транспорта Российской Федерации). Работа в Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы работы в государственных организациях, с учетом положений настоящего Федерального закона.Статья 4. Организация Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации
4.1. Государственные казенные учреждения Центр организации дорожного движения субъектов Российской Федерации являются составной частью Министерства транспорта Российской Федерации.4.2. В состав Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на Государственные казенные учреждения Центр организации дорожного движения субъектов Российской Федерации обязанностей (далее - подразделения Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации).
4.3. Названия, а также формы и виды подразделений Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации устанавливаются руководителями Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации и утверждаются Министром транспорта Российской Федерации.
Статья 5. Руководство и управление Государственными казенными учреждениями Центрами организации дорожного движения субъектов Российской Федерации
5.1. Общее руководство Государственными казенными учреждениями Центрами организации дорожного движения субъектов Российской Федерации дел осуществляет Председатель Правительства Российской Федерации.5.2. Руководство Государственными казенными учреждениями Центрами организации дорожного движения субъектов Российской Федерации осуществляет Министр транспорта Российской Федерации и его заместители. Министр транспорта Российской Федерации подчиняется непосредственно Председателю Правительства Российской Федерации и его заместителям.
5.3. Управление Государственными казенными учреждениями Центрами организации дорожного движения субъектов Российской Федерации осуществляют руководители Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации. Руководители Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации подчинены Председателю Правительства Российской Федерации и его заместителям, Министру транспорта Российской Федерации и его заместителям.
5.4. Правительство Российской Федерации утверждает Устав Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации; знамя и флаг Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации, положения о них, их описания и рисунки в соответствии с актами Председателя Правительства Российской Федерации.
Глава II. Принципы деятельности Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации
Статья 6. Соблюдение и уважение прав и свобод человека
6.1. Государственные казенные учреждения Центры организации дорожного движения субъектов Российской Федерации осуществляют свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.6.2. Деятельность Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.
6.3. Сотруднику Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации запрещается прибегать к действиям, связанным с пытками, насилием, иным жестоким или унижающим человеческое достоинство обращением. Сотрудник обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.
6.4. При обращении к лицу, либо при обращении лица к сотруднику Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации, сотрудник обязан назвать свои должность, фамилию, предъявить по просьбе гражданина служебное удостоверение.
Статья 7. Законность деятельности
7.1. Деятельность Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации осуществляется на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.7.2. Сотрудники Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации обязаны действовать в пределах предоставленных им законом полномочий.
7.3. Действия и решения сотрудников Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации могут быть обжалованы гражданами в административном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Гласность и открытость
8.1. Деятельность Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации осуществляется на принципах гласности и открытости.8.2. Государственные казенные учреждения Центры организации дорожного движения субъектов Российской Федерации информируют граждан о своей деятельности посредством средств массовой информации, официальных интернет-ресурсов и публичных отчетов.
8.3. Сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну, не подлежат разглашению.
Статья 9. Взаимодействие с гражданами и организациями
9.1. Государственные казенные учреждения Центры организации дорожного движения субъектов Российской Федерации строят свою деятельность на основе сотрудничества с гражданами, общественными объединениями и организациями.9.2. Граждане имеют право обращаться в Государственные казенные учреждения Центры организации дорожного движения субъектов Российской Федерации с заявлениями, предложениями и жалобами, которые подлежат обязательному рассмотрению в установленный срок.
9.3. Государственные казенные учреждения Центры организации дорожного движения субъектов Российской Федерации обеспечивают защиту законных прав и интересов граждан, учитывают общественное мнение при принятии решений в пределах своей компетенции.
Глава III. Права и обязанности Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации
Статья 10. Обязанности Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации
10.1. На Государственные казенные учреждения Центры организации дорожного движения субъектов Российской Федерации возлагаются следующие обязанности:1) принимать и регистрировать обращения граждан и организаций о нарушениях правил дорожного движения, о нарушениях правил пользования городскими парковками, о затруднениях движения и происшествиях на дорогах; выдавать заявителям уведомления о приеме и регистрации их обращений, информировать о ходе их рассмотрения;
2) незамедлительно направлять сотрудников к месту дорожно-транспортного происшествия, нарушения правил парковки или иного происшествия, препятствующего нормальному движению транспорта, принимать меры по устранению угроз безопасности граждан и общественной безопасности до прибытия сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
3) оказывать первую помощь лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья;
4) выявлять причины дорожно-транспортных происшествий и административных правонарушений в сфере дорожного движения, условия, способствующие их совершению, и принимать меры в пределах компетенции по их устранению;
5) обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на дорогах, транспортных магистралях, в местах проведения дорожных работ, на парковках и иных объектах дорожной инфраструктуры;
6) оказывать содействие органам исполнительной власти и организаторам массовых мероприятий в части обеспечения безопасности дорожного движения и порядка в местах проведения таких мероприятий;
7) принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по эвакуации транспортных средств, организации движения, спасению граждан, охране имущества, содействовать бесперебойной работе спасательных служб;
8) осуществлять учет, содержание, эксплуатацию и развитие дорожной разметки, светофоров, технических средств организации дорожного движения, в том числе стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения;
9) контролировать соблюдение участниками дорожного движения правил остановки, стоянки и пользования парковками, принимать меры по эвакуации транспортных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
10) содействовать правоохранительным органам в розыске транспортных средств, находящихся в федеральном или региональном розыске, с использованием систем автоматической фотовидеофиксации;
11) участвовать в обеспечении режима чрезвычайного положения и иных специальных правовых режимов в случае их введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в части, связанной с организацией дорожного движения;
12) изымать и передавать в компетентные органы документы и иные предметы, обнаруженные при осуществлении полномочий, если они имеют признаки подделки или находятся в незаконном обороте.
10.2. Иные обязанности возлагаются на Государственные казенные учреждения Центры организации дорожного движения субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Председателя Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации.10.3. Порядок выполнения возложенных обязанностей, если он не является предметом регулирования федеральных законов, нормативных правовых актов Председателя Правительства Российской Федерации или нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации.
Статья 11. Права Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации
11.1. Государственным казенным учреждениям Центрам организации дорожного движения субъектов Российской Федерации для выполнения возложенных на них обязанностей предоставляются следующие права:1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения действий, нарушающих правила дорожного движения, правил пользования городскими парковками или препятствующих законной деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере организации дорожного движения;
2) требовать от граждан, нарушающих правила остановки, стоянки и пользования парковками, предъявления документов на транспортное средство, а также принимать меры по идентификации транспортных средств и их владельцев в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) производить фиксацию нарушений правил дорожного движения и правил пользования парковками с использованием фото-, видео- и иных технических средств;
4) осуществлять осмотр места дорожно-транспортного происшествия и составлять акты и протоколы в пределах своей компетенции;
5) ознакамливаться с необходимыми документами и материалами организаций, связанных с организацией дорожного движения, парковочной деятельности и эксплуатации транспортной инфраструктуры, в пределах предоставленных законом полномочий;
6) выставлять временные посты и использовать средства регулирования дорожного движения в местах затруднения движения, дорожно-транспортных происшествий, проведения массовых мероприятий и при неработающих светофорах;
7) временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении массовых мероприятий, дорожно-строительных работ или в иных случаях, когда это необходимо для обеспечения безопасности участников дорожного движения;
8) составлять протоколы об административных правонарушениях и применять иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции;
9) осуществлять учет, содержание, эксплуатацию и использование информационных систем, технических средств организации дорожного движения, систем фото- и видеофиксации нарушений;
10) останавливать транспортные средства исключительно в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, связанных с эвакуацией, дорожно-транспортными происшествиями или нарушением правил парковки;
11) использовать в деятельности информационные системы, видео- и аудиотехнику, фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства для исполнения возложенных функций;
12) привлекать граждан с их согласия к оказанию содействия в организации дорожного движения и обеспечении безопасности, а также поощрять граждан и организации, оказавшие помощь в выполнении возложенных задач;
13) осуществлять эвакуацию транспортных средств в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации, в том числе по поручению сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения, либо самостоятельно — в пределах своей компетенции.
11.2. Иные права предоставляются Государственным казенным учреждениям Центрам организации дорожного движения субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Председателя Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации.11.3. Права Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации реализуются их должностными лицами в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации.
Глава IV. Правовое положение сотрудников Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации
Статья 12. Право на применение физической силы и специальных средств сотрудниками Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации
12.1. Сотрудник Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации имеет право на применение физической силы и специальных средств лично или в составе подразделения (группы) исключительно в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.12.2. К специальным средствам, разрешённым к применению сотрудниками Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации, относятся:
1) электрошоковые устройства (шокеры);
2) специальные средства ограничения подвижности (наручники);
3) специальные средства активной обороны (резиновые дубинки).
12.3. Сотрудники Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации вправе применять физическую силу и специальные средства исключительно для:1) пресечения административных правонарушений в сфере дорожного движения и правил пользования парковками;
2) задержания лица до прибытия сотрудников правоохранительных органов в случаях, когда имеется непосредственная угроза жизни и здоровью граждан или создаётся угроза общественной безопасности;
3) доставления задержанного лица в орган внутренних дел и передачи его уполномоченным сотрудникам правоохранительных органов.
12.4. Применение специальных средств должно быть соразмерным характеру правонарушения и не может сопровождаться действиями, унижающими человеческое достоинство либо причиняющими чрезмерный вред жизни и здоровью граждан.12.5. Сотрудник Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации не несёт ответственности за вред, причинённый гражданам и организациям при правомерном применении физической силы или специальных средств, если применение осуществлялось по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
12.6. Сотрудники Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации не имеют права на использование огнестрельного оружия.
12.7. Исключением являются случаи, когда сотрудник имеет действующую лицензию на хранение и ношение огнестрельного оружия. В таких случаях сотрудник может использовать оружие исключительно в рамках необходимой самообороны и только то оружие, которое разрешено по лицензии. Сотрудник может использовать личное оружие по лицензии исключительно как гражданин, а не как сотрудник Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации. Применение оружия не считается исполнением служебных полномочий
Статья 13. Гарантии прав граждан при применении физической силы и специальных средств сотрудниками Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации
13.1. При применении физической силы и специальных средств сотрудники Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации обязаны минимизировать причинение вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерба их имуществу.13.2. В каждом случае применения физической силы или специальных средств сотрудник Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации обязан:
1) немедленно уведомить о происшествии непосредственного руководителя;
2) при причинении вреда здоровью гражданина — обеспечить оказание первой медицинской помощи и при необходимости организовать доставку пострадавшего в медицинское учреждение;
3) дождаться прибытия сотрудников правоохранительных органов или осуществить доставку задержанного лица в орган внутренних дел и передачи его уполномоченным сотрудникам правоохранительных органов;
13.3. Граждане, в отношении которых применялись физическая сила или специальные средства, имеют право обжаловать действия сотрудников Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации в административном и судебном порядке.Статья 14. Сотрудник Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации
13.1. Сотрудником Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации является гражданин Российской Федерации, проходящий государственную службу в указанных учреждениях и назначенный на соответствующую должность в установленном порядке.13.2. Сотруднику Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации выдаются служебное удостоверение, специальный жетон с личным номером и форменная одежда. Образцы удостоверений, жетонов и формы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.
13.3. Сотрудник Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации имеет право на хранение и ношение специальных средств при исполнении служебных обязанностей. Перечень, порядок выдачи, ношения и хранения специальных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации. Использование огнестрельного оружия сотрудниками не допускается, за исключением случаев, установленных статьёй 12 настоящего Федерального закона.
13.4. Сотрудник Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации обязан поддерживать должное состояние здоровья и регулярно проходить медицинские осмотры в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Статья 15. Ответственность сотрудников Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации
15.1. Сотрудники Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, материальную и уголовную ответственность за противоправные действия (бездействие), совершённые при исполнении служебных обязанностей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.15.2. Дисциплинарная ответственность наступает за нарушения служебной дисциплины, ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, превышение предоставленных полномочий и несоблюдение ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
15.3. Административная и уголовная ответственность наступает в случаях совершения административных правонарушений и преступлений, связанных с превышением служебных полномочий, злоупотреблением должностными правами, незаконным применением физической силы или специальных средств, а также нарушением прав и свобод граждан.
15.4. Контроль за соблюдением сотрудниками Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации служебной дисциплины и порядка несения службы осуществляется руководителями соответствующих учреждений и Министерством транспорта Российской Федерации.
Глава V. Обеспечение Государственными казенными учреждениями Центров организации дорожного движения требований безопасности дорожного движения
Статья 16. О руководителе Государственного казенного учреждения Центра организации дорожного движения субъекта Российской Федерации
Руководитель Государственного казенного учреждения Центра организации дорожного движения субъекта Российской Федерации:1) утверждает структуру, названия, формы и виды подразделений Центра организации дорожного движения субъекта Российской Федерации в пределах, определённых законодательством Российской Федерации;
2) осуществляет руководство Государственным казенным учреждением Центром организации дорожного движения субъекта Российской Федерации в пределах, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Председателя Правительства Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации.
Статья 17. Полномочия Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации
17.1. Государственные казенные учреждения Центры организации дорожного движения субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия в соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Председателя Правительства Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации.17.2. К полномочиям Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации относятся:
1) организация дорожного движения в пределах компетенции;
2) контроль и учёт работы светофорных объектов, дорожной разметки и иных технических средств организации дорожного движения;
3) эксплуатация, развитие и обслуживание систем фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения;
4) участие совместно с подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения в мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения;
5) эвакуация транспортных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации.
Статья 18. Взаимодействие Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации и Государственной инспекции безопасности дорожного движения
18.1. Государственные казенные учреждения Центры организации дорожного движения субъектов Российской Федерации и Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации взаимодействуют в целях обеспечения безопасности дорожного движения, предупреждения дорожно-транспортных происшествий и устранения их последствий.18.2. К вопросам совместного взаимодействия относятся:
1) обмен информацией о дорожно-транспортных происшествиях, правонарушениях в сфере дорожного движения, состоянии улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения;
2) координация действий при осуществлении эвакуации транспортных средств, нарушающих правила дорожного движения и пользования парковками;
3) взаимодействие при временном ограничении или изменении организации движения в связи с проведением массовых мероприятий, дорожных работ, чрезвычайных ситуаций и введением особых правовых режимов;
4) совместное участие в разработке и реализации программ по повышению безопасности дорожного движения и развитию систем автоматизированного контроля (фотовидеофиксации);
5) проведение совместных профилактических мероприятий и информационно-разъяснительной работы с гражданами.
18.3. Государственные казенные учреждения Центры организации дорожного движения субъектов Российской Федерации обязаны передавать в подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения информацию, необходимую для привлечения виновных лиц к ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.18.4. Государственная инспекция безопасности дорожного движения оказывает содействие сотрудникам Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации при исполнении ими своих полномочий, в том числе при предварительном задержании лиц и эвакуации транспортных средств.
Глава VI. Контроль за деятельностью Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации
Статья 19. Судебный, прокурорский надзор
19.1. Судебный надзор за деятельностью Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральными законами.19.2. Надзор за исполнением Государственными казенными учреждениями Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации законов осуществляют органы прокуратуры с полномочиями, предоставленными федеральным законодательством.
19.3. Действия (бездействие) сотрудника Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного органа, общественного объединения, религиозной или иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящее должностное лицо, в Министерство транспорта Российской Федерации, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд.
Статья 20. Государственный контроль
20.1. Государственный контроль за деятельностью Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации осуществляют Председатель Правительства Российской Федерации и его заместители, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, Министр транспорта Российской Федерации и его заместители в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.20.2. Ведомственный контроль за деятельностью Государственных казенных учреждений Центров организации дорожного движения субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, определяемом Министерством транспорта Российской Федерации.
Президент
Российской Федерации
Москва, КремльРоссийской Федерации
15 сентября 2025 года
№ 74-ФЗ
Последнее редактирование: