Федеральный закон «Об охране здоровья» № 29-ФЗ (последняя редакция)

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Fantar

Легенда
КОМАНДА ПРОЕКТА
Регистрация:17.05.2022
Сообщения:1 766
Реакции:586
Баллы:125
6496-34afec55c1f3f801aa774b4497f966b8.png
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ»

lLdxvGV.png

Глава I. Общие положения

lLdxvGV.png

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее - в сфере охраны здоровья), и определяет:

а) правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан;
б) права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения, государственных организаций в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав;
в) полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации в сфере охраны здоровья;
г) права и обязанности медицинских организаций при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья;
д) права и обязанности медицинских работников.

Статья 2. Законодательство в сфере охраны здоровья
2.1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

а) здоровье - состояние физического, психического и социального благополучия человека, при котором отсутствуют заболевания, а также расстройства функций органов и систем организма;
б) медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг;
в) медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение;
г) медицинское вмешательство - выполняемые медицинским работником по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность;
д) пациент - физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния;
е) медицинская организация (учреждение здравоохранения) - юридическое лицо, осуществляющее медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными актами Председателя Правительства Российской Федерации.
з) медицинский работник - физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность;
2.2. Иные понятия, используемые в медицинской деятельности вводятся актами Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Статья 3. О медицинской организации
3.1. Медицинскими организациями признаются действующие учреждения здравоохранения, осуществляющие медицинскую деятельность на территории Российской Федерации.
3.2. Руководство медицинской организацией осуществляет Главный врач в пределах своих полномочий, определенных настоящим Федеральным законом, нормативными актами Председателя Правительства Российской Федерации, уставом медицинской организаци.
3.3. Устав медицинской организации подлежит обязательному утверждению Правительством Российской Федерации.
3.4. Медицинская организация имеет право:

а) выдавать медицинские заключения, справки, рецепты в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
б) осуществлять научную и (или) научно-исследовательскую деятельность, в том числе проводить фундаментальные и прикладные научные исследования.
3.5. Медицинская организация обязана:
а) оказывать гражданам медицинскую помощь в экстренной форме;
б) осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи;
в) соблюдать врачебную тайну, конфиденциальность персональных данных;
г) обеспечивать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских работников;
д) вести медицинскую документацию в установленном порядке;
е) обеспечивать учет и хранение медицинской документации;
ж) обеспечивать учет, хранение и списание лекарственных препаратов и оборудования;
и) проводить мероприятия с целью снижения количества происшествий и вспышек эпидемий и инфекций.
3.6. Иные права и обязанности медицинских организаций могут вводиться и упраздняться актами Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Статья 4. Соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий
4.1. Каждый имеет право на медицинскую помощь.
4.2. Пациент имеет право на:

а) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
б) получение консультаций у врачей-специалистов;
в) облегчение боли доступными методами и лекарственными препаратами;
г) защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
д) отказ от медицинского вмешательства;
е) допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав.
4.3. Мероприятия, направленные на поддержание здоровья граждан, должны проводиться на основе соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами права.
4.4. Порядок осуществления прав человека и гражданина на медицинскую помощь устанавливается указами Председателя Правительства Российской Федерации.

Статья 5. Ответственность медицинских работников
5.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, работа с целью подрыва медицинской деятельности, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством.
5.2. В случае оказания ненадлежащей медицинской помощи повлекшей смерть, увечья, телесные повреждения любой тяжести, ухудшение состояния объекта оказания помощи, медицинский работник несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Действия (бездействия) медицинского работника, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в Министерство социальной политики и труда, в органы прокуратуры Российской Федерации или в суд.

Статья 6. Соблюдение врачебной тайны
6.1. Сведения об обращениях граждан, состоянии их здоровья и диагнозе и иные сведения составляют врачебную тайну
6.2. Не допускается разглашение сведений, даже в случае смерти человека, за исключением случаев предусмотренных настоящим Федеральным законом.
6.3. Разглашение допускается с письменного согласия гражданина или его законного представителя в целях медицинского обследования и лечения и в иных целях
6.4. Предоставление сведений без согласия гражданина или его законного представителя допускается:

а) в целях проведения обследования и лечения гражданина, который не способен самостоятельно выразить свою волю;
б) при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;
в) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, по запросу органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного наказания и осуществлением контроля за поведением условно осужденного, осужденного;
г) в целях информирования органов внутренних дел о поступлении пациента, в отношении которого имеются основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий;
д) в целях проведения военно-врачебной экспертизы по запросам военного комиссариата, военно-врачебных комиссий федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

Статья 7. Контроль и надзор за деятельностью медицинских организаций
7.1. Контроль и надзор за деятельностью медицинских организаций ведет Министерство социальной политики и труда Российской Федерации в пределах своих полномочий.
7.2. Председатель Правительства Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе определять порядок медицинской деятельности в медицинской организации, порядок управления медицинской организацией, самостоятельно осуществлять управление медицинскими организациями в порядке, предусмотренном актами Председателя Правительства Российской Федерации.


lLdxvGV.png

Глава II. Организация охраны здоровья

lLdxvGV.png

Статья 8. Организация охраны здоровья
8.1. Граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья.
8.2. Граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения и правила поведения пациента в медицинских организациях.

Статья 9. Медицинское вмешательство
9.1. Медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития.
9.2. Медицинским работникам запрещается осуществление эвтаназии, то есть ускорение по просьбе пациента его смерти какими-либо действиями (бездействием) или средствами, в том числе прекращение искусственных мероприятий по поддержанию жизни пациента.
9.3. Организация охраны здоровья осуществляется путем государственного регулирования в сфере охраны здоровья, в том числе нормативного правового регулирования.

Статья 10. Первая помощь
Первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными оказывать первую помощь и имеющими соответствующую подготовку, в том числе сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащими.

Статья 11. Медицинская помощь
11.1. Медицинская помощь оказывается медицинскими организациями и классифицируется по видам, условиям и форме оказания такой помощи.
11.2. Виды медицинской помощи:

а) первичная медико-санитарная помощь;
б) специализированная, высокотехнологичная медицинская помощь;
в) скорая, скорая специализированная медицинская помощь.
11.3. Медицинская помощь может оказываться в следующих условиях:
а) вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);
б) амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);
в) в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);
г) стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).
11.4. Формы оказания медицинской помощи:
а) экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозы жизни пациента;
б) неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;
в) плановая - медицинская помощь, оказываемая при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной помощи, и отсрочка которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

Статья 12. Медицинская экспертиза
12.1. Медицинской экспертизой является проводимое в установленном порядке исследование, направленное на установление состояния здоровья гражданина, в целях определения его способности осуществлять трудовую или иную деятельность, а также установления причинно-следственной связи между воздействием каких-либо событий, факторов и состоянием здоровья гражданина.
12.2. В Российской Федерации проводятся следующие виды медицинских экспертиз:

а) экспертиза временной нетрудоспособности;
б) медико-социальная экспертиза;
в) военно-врачебная экспертиза;
г) судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы;
д) экспертиза профессиональной пригодности;
е) экспертиза качества медицинской помощи.
12.3. Граждане имеют право на проведение независимой медицинской экспертиз.

Статья 13. Медицинская услуга
13.1. Медицинские работники имеют право:

а) участвовать в оказании гражданам Российской Федерации медицинской помощи;
б) выдавать рецепты на лекарственные препараты, справки, медицинские заключения и листки нетрудоспособности (больничный лист) в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
13.2. Граждане имеют право на получение платных медицинских услуг, предоставляемых по их желанию при оказании медицинской помощи.
13.3. Платные медицинские услуги оказываются пациентам за счет личных средств граждан, средств работодателей и иных средств.
13.4. Порядок и условия предоставления платных медицинских услуг пациентам устанавливаются министерством социальной политики и Труда Российской Федерации, в иных случаях Правительством Российской Федерации.

Статья 14. Территориальный принцип обращения за медицинской помощью
14.1. Граждане, проживающие на определенной территории (определенном районе) обращаются за медицинской помощью в медицинскую организацию, закрепленную за данной территорией (районом)
14.2. Настоящим Федеральным законом определено территориальное закрепление для следующих медицинских организаций:

а) Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Центральная Городская Больница №7 (ГБУЗ ЦГБ №7) закреплено за районами г. Москвы: Гвардейский, Портовый, Центральный, Южный, а также за поселком Рублевское и г. Зарайском;
б) Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Центральная Городская Больница №3 (ГБУЗ ЦГБ №3) закреплено за районами г. Москвы: Исторический, Деловой, Академический.
14.3. Территориальный принцип обращения за медицинской помощью (далее - территориальный принцип) действует только на запись в медицинские организации. Территориальный принцип не распространяются на иную медицинскую помощь, в том числе скорую помощь.
14.4. Медицинским работникам запрещено нарушение территориального принципа, а равно осуществление своей деятельности в пределах других медицинских организаций без соглашения между медицинскими организациями в письменной форме, утвержденного Министерством социальной политики и труда.


lLdxvGV.png

Глава III. Контроль и надзор в сфере охраны здоровья

lLdxvGV.png

Статья 15. Государственный контроль в сфере охраны здоровья
15.1. Государственный контроль за деятельностью медицинских организаций осуществляют Председатель Правительства Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых актами Председателя Правительства.
15.2. Руководство деятельностью медицинских организаций осуществляют в пределах своей компетенции Председатель Правительства Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере социальной политики и труда, в пределах полномочий, определяемых актами Председателя Правительства. Руководители медицинских организаций несут ответственность за выполнение возложенных на медицинские организации обязанности.
15.3. Ведомственный контроль за деятельностью медицинских организаций осуществляется в порядке, определяемом Министерством Социальной политики и труда Российской Федерации.

Статья 16. Контроль и надзор за деятельности медицинских организаций
Надзор за исполнением медицинскими организациями законов осуществляют Министерство социальной политики и труда Российской Федерации, прокуратура Российской Федерации, в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным законодательством.



Принят Советом Федерации​

Российской Федерации​

Одобрен Председателем Правительства​

Российской Федерации​

Москва, Кремль​

№ 29-ФЗ, 2 мая 2024 года​

 
Последнее редактирование модератором:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Personalize

Верх Низ