ИНФОРМАЦИЯ Процессуальный Кодекс Российской Федерации

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Fantar

Руководство Проекта
РУКОВОДСТВО ПРОЕКТА
Регистрация:17.05.2022
Сообщения:2 044
Реакции:671
Баллы:125
Сайт:rmrp.ru
6496-34afec55c1f3f801aa774b4497f966b8.png
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава I. Действие процессуального законодательства во времени и пространстве

lLdxvGV.png

Статья 1. Процессуальное законодательство

Процессуальный кодекс - является единственным источником процессуального права, устанавливающий и регулирующий основные общественные отношения в области уголовного, административного делопроизводства и судопроизводства. Порядок делопроизводства и судопроизводства на территории Российской Федерации устанавливается настоящим Кодексом, основанным на Конституции Российской Федерации. Настоящий Кодекс, является обязательным для судов, органов прокуратуры, органов предварительного следствия и органов дознания, органов исполнительной и законодательной, органов государственной власти, а также иных участников делопроизводства и судопроизводства.

Статья 2. Действие процессуального закона в пространстве

Производство по делу на территории Российской Федерации независимо от места совершения преступления ведется в соответствии с настоящим Кодексом. При производстве по делу применяется процессуальный закон, действующий во время производства соответствующего процессуального действия или принятия процессуального решения, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

Если не оговорено иное, основные понятия, используемые в настоящем Кодексе, имеют следующие значения:
а) алиби - наличие объективных обстоятельств, свидетельствующих о непричастности обвиняемого или подозреваемого к преступлению;
б) задержание подозреваемого - мера процессуального принуждения, применяемая правоохранительным органом, органом дознания, дознавателем, следователем на небольшой срок (не более 60 минут) с момента фактического задержания лица по подозрению в совершении преступления;
в) момент фактического задержания - момент производимого в порядке, установленном настоящим Кодексом, фактического лишения свободы передвижения лица, подозреваемого в совершении преступления;
г) неотложные следственные действия - действия, осуществляемые органом дознания после возбуждения уголовного дела, по которому производство предварительного следствия обязательно, в целях обнаружения и фиксации следов преступления, а также доказательств, требующих незамедлительного закрепления, изъятия и исследования;
д) применение меры пресечения - процессуальные действия, осуществляемые с момента принятия решения об избрании меры пресечения до ее отмены или изменения;
е) процессуальное действие - следственное, судебное или иное действие, предусмотренное настоящим Кодексом;
ж) розыскные меры - меры, принимаемые дознавателем, следователем, а также органом дознания для установления лица, подозреваемого в совершении преступления;
з) делопроизводство - досудебное следствие по делу, проводимое органами следствия или правоохранительными органами;
и) судопроизводство - судебное следствие по делу, проводимое судом в рамках рассмотрения дела;
к) правоохранительные органы - правоохранительными органами в Российской Федерации являются следующие органы: органы внутренних дел, войска национальной гвардии, органы государственной безопасности (федеральная служба безопасности), органы государственной охраны (федеральная служба охраны), органы прокуратуры, органы следственного комитета в пределах своей компетенции и правомочий установленных федеральным законом;
л) органы следствия и(или) дознания - органами следствия и дознания в Российской Федерации признаются подразделения органов внутренних дел (уголовный розыск), оперативно-следственная служба Федеральной службы безопасности (Управление "М"), следственный комитет Российской Федерации.


Статья 4. Принципы используемые в настоящем Кодексе

4.1. Делопроизводство имеет своим назначением:
а) защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от правонарушений;
б) защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод.

4.2. Делопроизводство осуществляется в разумный срок, любое дело должно быть рассмотрено и закрыто не более чем в течении 7 дней с момента поступления в производство, если иное не предусмотрено федеральными законами, актами судов.
4.3. В ходе делопроизводства запрещаются осуществление действий и принятие решений, унижающих честь участника делопроизводства, а также обращение, унижающее его человеческое достоинство либо создающее опасность для его жизни и здоровья;
4.4. Никто не может быть задержан по подозрению в совершении преступления или заключен под стражу при отсутствии на то законных оснований, предусмотренных настоящим Кодексом. До принятия решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на небольшой срок (не более 60 минут);
4.5. Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана в предусмотренном настоящим Кодексом порядке. Все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном настоящим Кодексом, толкуются в пользу обвиняемого. Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях;


Статья 5. Меры процессуального принуждения, уголовного, административного или иного воздействия

Меры уголовного, административного и иного воздействия применяемые к гражданам Российской Федерации:
а) вынесение предупреждения;
б) штраф;
в) задержание - мера лишения свободы на небольшой срок (не более 60 минут) с момента фактического задержания лица по подозрению в совершении преступления;
г) арест - мера лишения свободы с момента установления факта вины и начала содержания преступника в следственном изоляторе, камере предварительного заключения, исправительной колонии;
д) иные меры, предусмотренные уголовным и административным законодательством.

Глава II. Меры процессуального принуждения

lLdxvGV.png

Статья 6. Задержание

6.1. Задержание подозреваемого - мера процессуального принуждения, носящая внесудебный характер и не являющаяся наказанием, применяемая правоохранительным органом на небольшой срок (не более 60 минут) с момента фактического задержания лица по подозрению в совершении преступления;
6.2. Лицо может быть задержано только в случае наличия доказательной базы в сторону лица в совершении правонарушения или преступления за совершение которого предусмотрено наказание согласно федеральному закону.


Статья 7. Основания для задержания

7.1. Основаниями для задержания являются:
а) когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;
б) когда потерпевшие или очевидцы в количестве 3-х и более человек укажут на данное лицо как на совершившее преступление;
в) когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления;
г) когда имеются иные данные, дающие основание подозревать лицо в совершении преступления;
д) когда не представляется возможным определить и идентифицировать гражданина: личность скрывает лицо или отказывается предоставить документ удостоверяющий личность, разрешено задержание с целью установления личности гражданина;
е) согласно статье 67 Уголовного Кодекса Российской Федерации, в случае если лицо не оплатило переданный сотрудником ему протокол с административным штрафом в течение 35 секунд после непосредственной передачи или попытки передачи протокола сотрудником;
ж) в случае наличия лица в розыске. В таком случае задержание происходит согласно выданному по СПРП розыску.
7.2. Разрешается задержание лица с целью установления личности гражданина, после чего сотрудник обязан составить административный протокол и вынести наказание в соответствии с федеральным законом, в случае если лицо не подозревается в совершении преступления предусматривающих лишение свободы, сотрудник обязан отпустить задержанное лицо.

Статья 8. Права задержанного

Задержанный обладает следующими правами:
а) не свидетельствовать против себя самого (ст. 38 Конституции Российской Федерации);
б) требовать предоставления ему государственного адвоката, в случае его наличия на рабочем месте;
в) требовать присутствия адвоката рядом на протяжении всего течения процессуальных действий;
г) требовать предоставить возможность провести консультацию с адвокатом не превышающую 5 минут;
д) требовать предоставить возможность провести один (1) телефонный звонок любому лицу на выбор задержанного, не превышающий 4 минут.

Статья 9. Реализация прав задержанного

9.1. Права задержанного реализуются последовательно. Право задержанного на предоставление ему государственного адвоката реализуется в камерах предварительного заключения. Иные права задержанного, регламентированные статьей 8 настоящего Кодекса за исключением права, установленного пунктом "а" статьи 8 настоящего Кодекса реализуются также в помещениях следственного изолятора, камерах предварительного заключения, исправительного учреждения.
9.2. В целях реализации права на предоставление государственного адвоката в случае запроса такого права задержанным, сотрудник обязан сообщить в общую рацию государственных организаций и вызвать на связь государственного адвоката. В таком случае процессуальные действия приостанавливаются. Если ответа государственного адвоката не поступает в течение пяти (5) минут, сотрудник возобновляет процессуальные действия. Если ответ государственного адвоката поступил, государственный адвокат обязан в течении пяти (5) минут добраться до места проведения процессуальных действий указанное сотрудником, на это время процессуальные действия также приостанавливаются, затем возобновляются по прибытии государственного адвоката.
9.3. Право на телефонный звонок реализуется следующим образом: сотрудник обязан ослабить хват наручников, отстегнуть одно кольцо наручников от задержанного и пристегнуть его (кольцо) к руке самого сотрудника либо к клетке камеры или иного предмета. Время телефонного звонка начинается с момента, когда у задержанного отстегнута от кольца наручника одна рука. Время телефонного звонка идет даже, если задержанный никому не звонит и не использует телефон.
9.4. Право на конфиденциальную беседу реализуется следующим образом: сотрудник обязан отвести задержанного в помещение, обеспечивающее конфиденциальную беседу, а затем покинуть его, оставив адвоката наедине с задержанным. Время конфиденциальной беседы начинается с момента выхода сотрудника из помещения, где проводится конфиденциальная беседа. Сотрудник вправе самостоятельно выбирать таковое помещение поблизости.
9.5. В случае отказа задержанного от предоставления ему какого-либо права, прозвучавшее в устной форме, такое право повторно не предоставляется.

В случае, если государственный адвокат, запрошенный в установленном порядке, не прибыл на место проведения процессуальных действий в установленный срок, то право задержанного на предоставление государственного адвоката считается реализованным.

Статья 10. Порядок проведения задержания

10.1. Настоящей статьей установлен следующий общий порядок задержания гражданина:
а) применить специальные средства (шокер, наручники);
б) идентифицировать себя, предоставить жетон или служебное удостоверение;
в) огласить перечень статей инкриминируемых задерживаемому;
г) произвести личный обыск на месте с целью установления факта отсутствия у задерживаемого нелегальных предметов, в случае их обнаружения инкриминируется статья соответствующая характеру найденного предмета;
д) сопроводить гражданина до служебного транспортного средства;
е) доставить гражданина в ближайший орган следствия или дознания, правоохранительный орган;
ж) в случае установления факта вины произвести арест в соответствии с настоящим Кодексом, в случае установления факта невиновности - отпустить лицо.
10.2. Сотруднику при задержании разрешено прервать соблюдение порядка задержания с целью доставления лица в безопасное место или до момента устранения угрозы жизни и здоровью сотрудника и подозреваемого. По стабилизации ситуации сотрудник обязан продолжить процессуальные действия с того момента на котором они были остановлены.
10.3. Сотрудники подразделений специального назначения имеют право в любой момент оставить процессуальные действия до момента доставки подозреваемого в ближайший орган следствия или дознания, правоохранительный орган.
10.4. Сотрудник обязан хранить видеофиксацию с персональной служебной камеры сотрудника совершения лицом противоправных действий, а также дальнейшие совершаемые над задержанным лицом процессуальные действия, оперативно-розыскные мероприятия и порядок задержания в течении 3 суток начиная с момента окончания процессуальных действий.


Статья 11. Допуск на место проведения процессуальных действий

Не допускается присутствие посторонних во время проведения процессуальных действий. Сотрудники производящие задержание имеют право требовать покинуть территорию проведения процессуальных действий и отойти на 10 шагов или покинуть помещение, в случае если задержание происходит в помещении. Свободный проход на территорию проведения процессуальных действий допускается для субъектов задержания. Субъекты задержания:
а) сотрудник или сотрудники при исполнении служебных обязанностей проводящие процессуальные действия;
б) задерживаемый или задерживаемые;
в) один адвокат, прибывший по вызову сотрудника или задержанного;
г) сотрудники ФСБ, ГП если были вызваны для задержания государственного служащего;
д) не более двух представителей органов прокуратуры, вне зависимости от ситуации имеют право присутствовать и наблюдать за задержанием;
е) не более одного представителя Управления «М» ФСБ РФ в служебной форме без сокрытия лица и удостоверений, вне зависимости от ситуации имеют право присутствовать и наблюдать за задержанием;
ж) представитель руководства организации задержанного, если тот является государственным служащим.

Статья 12. Задержание государственного служащего, находящегося не при исполнении служебных обязанностей

12.1. Настоящей статьей установлен следующий порядок задержания государственного служащего, находящегося не при исполнении служебных обязанностей:
а) применить специальные средства (шокер, наручники);
б) идентифицировать себя, предоставить жетон или служебное удостоверение;
в) огласить перечень статей инкриминируемых задерживаемому;
г) произвести личный обыск на месте с целью установления факта отсутствия у задерживаемого нелегальных предметов, в случае их обнаружения инкриминируется статья соответствующая характеру найденного предмета;
д) сопроводить лицо до служебного транспортного средства;
е) доставить лицо в ближайший орган следствия или дознания, правоохранительный орган;
ж) осуществить вызов сотрудников ФСБ, прокуратуры и руководства задержанного на общей частоте рации государственных структур, время ожидания ответа указанных в настоящем пункте должностных лиц составляет пять (5) минут;
з) в случае, если лица, указанные в пункте "ж" настоящей статьи не прибыли в течение пяти (5) минут после ответа или не ответили в установленное время, то при установлении факта вины произвести арест в соответствии с настоящим Кодексом и передать дело о преступлении в органы ФСБ или прокуратуры, в случае установления факта невиновности - отпустить лицо;
и) в случае, если лица, указанные в пункте "ж" настоящей статьи прибыли, предоставить запись с персонального видеорегистратора уполномоченным лицам, согласно настоящему Кодексу.
12.2. Задержание порядком, предусмотренным настоящей статьей, осуществляется только при сообщении задержанного о том, что он является государственным служащим с имеющимся на то основаниями (наличие жетона или служебного удостоверения, доступа в рацию на общей частоте государственных структур).
12.3. В случае, если находясь не при исполнении своих служебных обязанностей государственный, служащий совершил тяжкое или особо тяжкое преступление, то служащий подлежит увольнению. По решению представителя прокуратуры, а в его отсутствии по решению представителя ФСБ РФ, представитель руководства обязан осуществить увольнение государственного служащего с работы (службы) перед началом ареста. В случае отсутствия ФСБ или прокуратуры осуществление увольнения перед арестом не производится.


Статья 13. Задержание государственного служащего, находящегося при исполнении служебных обязанностей

13.1. Настоящей статьей установлен следующий порядок задержания государственного служащего, находящегося при исполнении служебных обязанностей:
а) применить специальные средства (шокер, наручники);
б) идентифицировать себя, предоставить жетон или служебное удостоверение;
в) огласить перечень статей инкриминируемых задерживаемому;
г) сопроводить лицо до служебного транспортного средства;
д) доставить лицо в ближайший орган следствия или дознания, правоохранительный орган;
е) осуществить вызов сотрудников ФСБ, прокуратуры и руководства задержанного на общей частоте рации государственных структур с ожиданием ответа в пять (5) минут;
ж) в случае, если лица, указанные в пункте "ж" настоящей статьи не прибыли в течение пяти (5) минут после ответа или не ответили в установленное время, то при установлении факта вины произвести арест в соответствии с настоящим Кодексом и передать дело о преступлении в органы ФСБ или прокуратуры, в случае установления факта невиновности - отпустить лицо;
з) в случае, если лица, указанные в пункте "ж" настоящей статьи прибыли, представить запись с персонального видеорегистратора уполномоченным лицам, согласно настоящему Кодексу.
13.2. Правом на задержания государственного служащего при исполнении служебных обязанностей обладают сотрудники ФСБ РФ, в случае совершения государственным служащим при исполнении служебных обязанностей тяжкого или особо тяжкого преступления, а также иные сотрудники при наличии соответствующего решения уполномоченного представителя прокуратуры с его личным присутствием. Любой сотрудник правоохранительного органа вправе задержать государственного служащего при исполнении служебных обязанностей, с дальнейшей его передачей сотрудникам ФСБ или прокуратуры, если он открыл огонь по гражданами или иным лицам без веской на то причины, применил специальные средства без законных на то оснований. Если сотрудники ФСБ или прокуратуры отсутствуют и передача такого задержанного невозможна, сотрудник вправе самостоятельно продолжить процессуальные действия.
13.3. В случае, если находясь при исполнении своих служебных обязанностей государственный служащий совершил тяжкое или особо тяжкое преступление, то служащий подлежит увольнению. По решению представителя прокуратуры, а в его отсутствии по решению представителя ФСБ РФ, представитель руководства обязан осуществить увольнение государственного служащего с работы (службы) перед началом ареста. В случае отсутствия ФСБ или прокуратуры осуществление увольнения перед арестом не производится.


Статья 14. Основания для окончания задержания и освобождения

14.1. Основаниями для окончания задержания и освобождения являются:
а) недостаточно доказательств для установления факта вины лица;
б) не предусмотрено наказания в виде лишения свободы, в случае если правонарушение или преступление было доказано;
в) истек срок максимально допустимого настоящим Кодексом времени задержания.

14.2. Время задержания останавливается на момент проведения допроса, ожидания адвоката, представителя руководства организации, или по иным причинам если процессуальные действия были остановлены или процессуальные действия не могут быть продолжены сотрудником. Сотрудник не имеет право останавливать процессуальные действия без объективных и законного основания.

Статья 15. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина при проведении задержания

15.1. Сотрудник, производящий задержание, обязан назвать адвокату прибывшему по вызову инкриминируемые задержанному статьи. Сотрудник, производящий задержание, обязан предоставить государственному адвокату прибывшему по вызову видеофиксацию с персональной служебной камеры сотрудника совершения лицом противоправных действий.
15.2. Сотрудник, производящий задержание, обязан назвать сотруднику Управления «М» ФСБ РФ или прокуратуры РФ инкриминируемые задержанному статьи. Сотрудник, производящий задержание, обязан предоставить сотруднику Управления «М» ФСБ РФ или прокуратуры РФ полную видеофиксацию с персональной служебной камеры сотрудника совершения лицом противоправных действий, а также дальнейшие совершаемые над задержанным лицом процессуальные действия, оперативно-розыскные мероприятия и порядок задержания.


Статья 16. Задержание и арест сотрудниками оперативно-следственной службы при сокрытии причастности к Федеральной службе безопасности

Сотрудники оперативно-следственной службы, а равно сотрудники службы по контролю за оборотом наркотиков, оружия и контрабанды при сокрытии причастности к Федеральной службе безопасности вправе проводить задержание и последующий арест, а также иные процессуальные действия, связанные с задержанием и арестом только в случае совершения лицом преступлений, предусмотренных статьями 38, 39, 40.1, 41, 46, 47, 53, 55, частями 3, 4, 5, 6 статьи 63, статьями 64, 67, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 77, 78, 79, частью 2 статьи 80, статьями 81, 87, 89, 90, 93, 94 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Статья 17. Статус неприкосновенности

Проведение задержания лица обладающего статусом неприкосновенности не допускается в случае если лицом не было совершено преступлений, предусмотренных статьей 38, статьями 54, 57, 69, 70, 71, 74, 75 Уголовного Кодекса Российской Федерации. В случае совершения лицом обладающим статусом неприкосновенности правонарушения или преступления, предусмотренного иными статьями Уголовного Кодекса Российской Федерации, сотрудник обязан зафиксировать данное деяние и предоставить полную видеофиксацию с персональной служебной камеры сотрудника совершения лицом обладающим статусом неприкосновенности противоправных действий лично в формате рапорта на имя руководителя регионального подразделения ФСБ или Генеральному Прокурору Российской Федерации.

Статья 18. Арест

18.1. Арест - мера лишения свободы с момента установления факта вины и начала содержания преступника в следственном изоляторе, камере предварительного заключения, исправительной колонии. В случае установления в ходе следственных действий в момент задержания факта вины лица в совершении преступления предусматривающего наказание в виде лишения свободы настоящим Кодексом, сотрудник производящий арест обязан уведомить лицо подлежащее аресту и иных субъектов задержания об этом и разъяснить причину ареста.
18.2. Порядок проведения ареста:

а) уведомить лицо подлежащее аресту и иных субъектов задержания об этом и разъяснить причину ареста;
б) произвести личный обыск c целью обнаружения и конфискации нелегальных предметов;
в) составить протокол ареста в приложении «МосСеть»;
г) произвести арест лица на срок установленный за соответствующее преступление настоящим Кодексом.
18.3. Протокол ареста должен содержать статьи или части статьи, по которым лицо было подвергнуто уголовной или административной ответственности с указанием Кодекса.

Статья 19. Личный обыск

19.1. Личный обыск - подозреваемый может быть подвергнут личному обыску в порядке, установленном настоящим Кодексом. Основанием производства личного обыска задержанного является наличие достаточных данных полагать, что в каком-либо месте или у какого-либо лица могут находиться орудия, оборудование или иные средства совершения преступления, предметы, документы и ценности, которые могут иметь значение для установления факта вины или невиновности лица. Личный обыск может быть произведен без соответствующего постановления при задержании лица или заключении его под стражу, а также при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, находящееся в помещении или ином месте, в котором производится личный обыск, скрывает при себе предметы или документы, которые могут иметь значение для установления факта вины или невиновности лица.
19.2. Разрешается конфискация всех видов холодного и огнестрельного оружия (не изымается оружие разрешенное к обороту согласно федеральному закону при наличии соответствующей лицензии), персональных средств защиты (изымаются только бронежилеты 4-го класса защиты вне зависимости от наличия лицензии), наркосодержащие препараты и вещества, компоненты для производства наркосодержащих препаратов и веществ, компоненты которые могут быть использованы для производства оружия или боеприпасов. Конфискованные предметы должны упаковываться соответствующим образом в специальные пакеты зиплок.
19.3. Личный обыск проводится при задержании, при аресте, а также на основании и в порядке предусмотренном законодательством о чрезвычайном и военном положениях, режиме контртеррористической операции. Личный обыск также может производиться на добровольной основе при проходе на закрытую территорию лицом. При отказе от такого добровольного личного обыска лицу вправе отказать в допуске к закрытой территории.


Статья 20. Обыск жилища и транспортного средства

20.1. Проведение обыска жилища или обыска транспортного средства допускается при наличии ордера о проведении обыска жилища или обыска транспортного средства за подписью следователя в рамках делопроизводства.
20.2. Проведение обыска транспортного средства не требует соответствующего ордера допускается в случае:

а) наличие гражданина в зоне в которой введено чрезвычайное или военное положение, режим контртеррористической операции;
б) в случае совершения нарушения правил дорожного движения;
в) в случае наличия транспортного средства в зоне совершения преступления;
г) в случае проведения оперативных мероприятий Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения (далее - ГИБДД) за подписью начальника (заместителя начальника) регионального подразделения ГИБДД и контрассигнации соответствующего акта министром внутренних дел Российской Федерации, в его отсутствие Председателем Правительства Российской Федерации;
д) в случае проведения оперативных мероприятий сотрудниками ФСБ за подписью начальника Управления «М» ФСБ регионального подразделения ФСБ, заместителя начальника регионального подразделения ФСБ или начальника регионального подразделения ФСБ.
е) в случае проезда на территорию подлежащую государственной охране.


Глава III. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками правоохранительных органов

lLdxvGV.png

Статья 21. Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

21.1. Сотрудник правоохранительного органа имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
21.2. Перечень состоящих на вооружении правоохранительных органов специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, боеприпасов устанавливается Правительством Российской Федерации.
21.3. В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, сотрудник правоохранительного органа при отсутствии у него необходимых специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые подручные средства, а также применять иное не состоящее на вооружении правоохранительного органа оружие.
21.4. Превышение сотрудником правоохранительного органа полномочий при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
21.5. Сотрудник правоохранительного органа не несет ответственность за вред, причиненный гражданам и организациям при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, если применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия осуществлялось по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.


Статья 22. Применение специальных средств и вооружения

22.1. Сотрудник правоохранительных органов имеет право на применения всего доступного у него спектра специального снаряжения и вооружения, в том числе и огнестрельного для защиты жизни и здоровья, своего и граждан от посягательств. В равнозначной мере по степени угрозы представляемой жизни и здоровью. В случае применения огнестрельного оружия, сотрудник применивший его обязан вызвать бригаду скорой медицинской помощи для оказания необходимой медицинской помощи или по возможности оказать ее самому.
22.2. Применение огнестрельного оружия против невооруженного преступника допускается после исчерпания всех иных установленных законом средств принуждения, в случае если преступник обладает огнестрельным или холодным оружием, сотрудник правоохранительных имеет право применить огнестрельное оружие для сдерживания преступника. Сотрудник обязан предупредить о намерении открыть огонь на поражение и сделать предупредительный выстрел в воздух. В случае явной угрозы жизни или здоровью человека и гражданина разрешается применение огнестрельного оружия без предупреждения.


Статья 23. Табельное оружие

Сотруднику правоохранительных органов при исполнении служебных обязанностей запрещается использовать личное, не-табельное, холодное или огнестрельное оружие. Сотрудник правоохранительных органов при исполнении служебных обязанностей имеет право на использование специальных средств к которым относятся: шокер, наручники, резиновая дубинка.

Глава IV. Оперативно-розыскная деятельность

lLdxvGV.png

Статья 24. Об оперативно-розыскной деятельности

Оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Кодекса (далее - органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность), в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Статья 25. Право на проведения оперативно-розыскной деятельности

Право на проведение оперативно-розыскной деятельности имеют:
а) сотрудники уполномоченных подразделений органов внутренних дел Российской Федерации (В ходе ведения уголовного дела);
б) сотрудники управления "К" и "М" ФСБ Российской Федерации (В ходе ведения уголовного дела);
в) сотрудники ФСО (в целях обеспечения охранных мероприятий первых лиц государства).


Статья 26. Осуществление оперативно-розыскной деятельности

26.1. При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:
а) опрос;
б) наведение справок (Официальные запросы в органы исполнительной власти);
в) сбор образцов для дальнейших исследований;
г) контрольная закупка (Разрешена только для сотрудников управления “К” и “М” ФСБ РФ);
д) исследование предметов и документов;
е) скрытое наблюдение (наружное и внутренное);
ж) установление личности;
з) обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств;
и) контроль почтовых отправлений и иных сообщений;
к) прослушивание телефонных переговоров;
л) снятие информации с технических каналов связи;
м) оперативное внедрение;
н) получение компьютерной информации.

26.2. При проведении оперативно-розыскной деятельности сотрудники Управлений "М" и "К" ФСБ, обязаны находиться в маске, скрывающую личность и пользоваться жетонам, если иное не установлено приказом о проведении оперативно-розыскной деятельности.

Глава V. Предварительное следствие

lLdxvGV.png

Статья 27. Протокол следственного действия

27.1. Протокол следственного действия составляется в ходе следственного действия или непосредственно после его окончания.
27.2. Протокол может быть написан от руки или изготовлен с помощью технических средств. При производстве следственного действия могут также применяться стенографирование, фотографирование, киносъемка, аудио- и видеозапись. Стенограмма и стенографическая запись, фотографические негативы и снимки, материалы аудио- и видеозаписи хранятся при уголовном деле.
27.3. В протоколе указываются:

а) место и дата производства следственного действия, время его начала и окончания с точностью до минуты;
б) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
в) фамилия, имя и отчество каждого лица, участвовавшего в следственном действии, а в необходимых случаях его адрес и другие данные о его личности.
27.4. В протоколе описываются процессуальные действия в том порядке, в каком они производились, выявленные при их производстве существенные для данного уголовного дела обстоятельства, а также излагаются заявления лиц, участвовавших в следственном действии.
27.5. В протоколе должны быть указаны также технические средства, примененные при производстве следственного действия, условия и порядок их использования, объекты, к которым эти средства были применены, и полученные результаты. В протоколе должно быть отмечено, что лица, участвующие в следственном действии, были заранее предупреждены о применении при производстве следственного действия технических средств.
27.6. Протокол подписывается следователем и должностными лицами или экспертами, участвовавшими в следственном действии.
27.7. К протоколу прилагаются фотографические негативы и снимки, киноленты, диапозитивы, фонограммы допроса, кассеты видеозаписи, чертежи, планы, схемы, слепки и оттиски следов, выполненные при производстве следственного действия, а также электронные носители информации, полученной или скопированной с других электронных носителей информации в ходе производства следственного действия.


Статья 28. Осмотр

28.1. Осмотр следов преступления и иных обнаруженных предметов производится на месте производства следственного действия, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.
28.2. Если для производства такого осмотра требуется продолжительное время или осмотр на месте затруднен, то предметы должны быть изъяты, упакованы, опечатаны, заверены подписью следователя на месте осмотра. Изъятию подлежат только те предметы, которые могут иметь отношение к уголовному делу. При этом в протоколе осмотра по возможности указываются индивидуальные признаки и особенности изымаемых предметов.


Статья 29. Следственный эксперимент

В целях проверки и уточнения данных, имеющих значение для уголовного дела, следователь вправе произвести следственный эксперимент путем воспроизведения действий, а также обстановки или иных обстоятельств определенного события. При этом проверяется возможность восприятия каких-либо фактов, совершения определенных действий, наступления какого-либо события, а также выявляются последовательность происшедшего события и механизм образования следов. Производство следственного эксперимента допускается, если не создается опасность для здоровья участвующих в нем лиц.

Статья 30. Допрос

Допрос — следственно-судебная процедура, в рамках которой проводится получение от допрашиваемого известной ему информации. Продолжительность допроса не может превышать 60 минут. Сотрудник органов следствия или дознания обязан иметь четкую видеофиксацию с персональной служебной камеры сотрудника всего процесса допроса, от его начала и до конца.

Статья 31. Место проведения допроса

Допрос производится по месту производства предварительного следствия. Следователь вправе, если признает это необходимым, провести допрос в месте нахождения допрашиваемого.

Статья 32. Порядок проведения допроса

32.1. Свидетель, потерпевший вызывается на допрос повесткой, в которой указываются, кто и в каком качестве вызывается, к кому и по какому адресу, дата и время явки на допрос, а также последствия неявки без уважительных причин, путем ее официального опубликования и отправки на личную почту лица подлежащего допросу.
32.2. Лицо, вызываемое на допрос, обязано явиться в назначенный срок либо заранее уведомить следователя о причинах неявки. В случае неявки без уважительных причин, лицо, вызываемое на допрос, может быть подвергнуто приводу.
32.3. При проведении допроса следователь обязан: удостовериться в личности опрашиваемого, разъяснить и права ответственность, а также убедиться, что допрашиваемому не требуется переводчик. Если в допросе участвует потерпевший, свидетель, эксперт или иное лицо осведомленное о ходе делопроизводства, следователь обязан предупредить об ответственности данного лица в случае раскрытия материалов делопроизводства согласно уголовному законодательству Российской Федерации.
32.4. Допрашиваемое лицо вправе пользоваться документами и записями, исключая выход в интернет или иную связь с кем-либо находящимся не на процессе допроса.
32.5. Допрашиваемый приравнивается к задержанному, а равно обладает всеми правами задержанного, за исключением одного телефонного звонка. Адвокату представляющего допрашиваемого требуется заключенный договор на оказание юридических услуг для присутствия на процессе допроса.
32.6. Проводить допрос государственных служащих разрешается исключительно в присутствии прокурора, иначе в случае присутствия заместителя начальника, начальника управления "М" Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации.
32.7. Следователь обязан вести протокол допроса, который после прикрепляется к делопроизводству равно с его видеозаписью, в случае отсутствия протокола или видеозаписи допрос признается незаконным.


Статья 33. Процесс допроса

Процесс допроса осуществляется в случае имеющих оснований, соблюдая настоящий Кодекс. Допрос проводится сотрудниками органов следствия и дознания в установленном настоящим Кодексом порядке. Допрос может проводится только в специально оборудованном для это месте в одном из ближайших органов следствия или дознания, правоохранительных органов. Суд имеет право провести допрос в рамках судебного заседания.

Статья 34. Проведение анализа видео- и аудиоматериалов

34.1. В целях установления виновности определенных лиц, в особых обстоятельствах, предусмотренных настоящим Кодексом, уполномоченные следственные органы вправе проводить экспертизу, направленную на установление личности лиц, присутствующих на видео- и аудио-материале.
34.2. Настоящей статьей определяются следующие обстоятельства на проведение таковой экспертизы:

а) доказательства совершения лицом противоправных деяний в отношении обвиняемого или подследственного лица являются видеозаписи в которых данное лицо присутствует в маске, скрывающей его личность.
б) доказательства совершения лицом противоправных деяний в отношении обвиняемого или подследственного лица являются исключительно аудиозаписями.

34.3. В иных случаях, не предусмотренных частью 2 настоящей статьи, экспертиза, описанная настоящей статьей не производится. Таковые доказательства обязаны быть приняты к рассмотрению в деле без проведения экспертизы, описанной в настоящей статьей.
34.4. Порядок и технологии проведения экспертизы на установление личности при изучении видеоматериалов, в которых лицо находится в маске, скрывающей его личность (лицо) или изучении аудиоматериалов с голосом лица, с целью установления личности по голосу следующий:

а) уполномоченные следователи производят компьютерный анализ;
б) уполномоченные следователи производят сравнение проанализированных материалов с имеющимися данными (база данных, проанализированные материалы с установленным лицом);
в) иные действия в рамках экспертизы.

Статья 35. Прокурор

Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия. В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен:
а) выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства;
б) требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, производстве дознания или предварительного следствия;
в) давать согласие дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения;
г) истребовать и проверять законность и обоснованность решений следователя или руководителя следственного органа об отказе в возбуждении, приостановлении или прекращении уголовного дела и принимать по ним решение в соответствии с настоящим Кодексом;
д) отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего прокурора, а также незаконные или необоснованные постановления органа дознания, начальника органа дознания, начальника подразделения дознания и дознавателя в порядке, установленном настоящим Кодексом;
е) рассматривать представленную руководителем следственного органа информацию следователя о несогласии с требованиями прокурора и принимать по ней решение;
ж) участвовать в судебных заседаниях при рассмотрении в ходе досудебного производства вопросов об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, о продлении срока содержания под стражей либо об отмене или изменении данной меры пресечения, а также при рассмотрении ходатайств о производстве иных процессуальных действий, которые допускаются на основании судебного решения, и при рассмотрении жалоб в порядке, установленном настоящего Кодекса;
з) отстранять дознавателя от дальнейшего производства расследования, если им допущено нарушение требований настоящего Кодекса;
и) изымать любое уголовное дело у органа дознания и передавать его следователю с обязательным указанием оснований такой передачи.

Глава VI. Судебное производство

lLdxvGV.png

Статья 36. Полномочия судьи по поступившему в суд делу (иску)

36.1. По поступившему делу (иску) судья принимает одно из следующих решений:
а) о направлении уголовного дела по подсудности или отказе в его рассмотрении;
б) о назначении предварительного слушания;
в) о назначении судебного заседания.

36.2. Решение судьи оформляется соответствующим документом (актом) согласно законодательству о судебной системе, в котором указываются:
а) дата и место вынесения документа (акта);
б) наименование суда, фамилия и инициалы судьи, вынесшего документа (акта);
в) основания принятого решения.


Статья 37. Вызовы в судебное заседание

Судья дает распоряжение о вызове в судебное заседание лиц, указанных в его постановлении, а также принимает иные меры по подготовке судебного заседания.

Статья 38. Ходатайства

38.1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении или уголовном преступлении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.
38.2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении или уголовном преступлении, в виде определения.


Статья 39. Принципы гласности при судебном разбирательстве

39.1. Разбирательство уголовных дел во всех судах открытое, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
39.2. Закрытое судебное разбирательство допускается на основании определения или постановления суда в случаях, когда:

а) разбирательство уголовного дела в суде может привести к разглашению государственной или иной охраняемой федеральным законом тайны;
б) рассматриваются уголовные дела о преступлениях, совершенных лицами, не достигшими возраста восемнадцати лет;
в) рассмотрение уголовных дел о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности и других преступлениях может привести к разглашению сведений об интимных сторонах жизни участников уголовного судопроизводства либо сведений, унижающих их честь и достоинство;
г) этого требуют интересы обеспечения безопасности участников судебного разбирательства, их близких родственников, родственников или близких лиц.
39.3. В определении или постановлении суда о проведении закрытого разбирательства должны быть указаны конкретные, фактические обстоятельства, на основании которых суд принял данное решение.
39.4. Уголовное дело рассматривается в закрытом судебном заседании с соблюдением всех норм уголовного судопроизводства и с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Кодексом. Определение или постановление суда о рассмотрении уголовного дела в закрытом судебном заседании может быть вынесено в отношении всего судебного разбирательства либо соответствующей его части.
39.5. Лица, присутствующие в открытом судебном заседании, вправе вести аудиозапись и письменную запись. Фотографирование, видеозапись и (или) киносъемка, а также трансляция открытого судебного заседания по радио, телевидению допускается с разрешения председательствующего в судебном заседании.


Статья 40. Судебное следствие

40.1. Судебное следствие начинается с изложения государственным обвинителем предъявленного подсудимому обвинения, а по уголовным делам частного обвинения - с изложения заявления частным обвинителем.
40.2. Председательствующий опрашивает подсудимого, понятно ли ему обвинение, признает ли он себя виновным и желает ли он или его защитник выразить свое отношение к предъявленному обвинению.


Статья 41. Порядок исследования доказательств

41.1. Очередность исследования доказательств определяется стороной, представляющей доказательства суду.
41.2. Первой представляет доказательства сторона обвинения. После исследования доказательств, представленных стороной обвинения, исследуются доказательства, представленные стороной защиты.
41.3. Допрос подсудимого проводится судом. С разрешения председательствующего подсудимый вправе давать показания в любой момент судебного следствия.
41.4. Если в уголовном деле участвует несколько подсудимых, то очередность представления ими доказательств определяется судом с учетом мнения сторон.
41.5. Потерпевший допрашивается в порядке судом, в случае если потерпевший присутствует.
41.6. Потерпевший с разрешения председательствующего может давать показания в любой момент судебного следствия.
41.7. Свидетели допрашиваются порознь и в отсутствие недопрошенных свидетелей.
41.8. Перед допросом председательствующий устанавливает личность свидетеля, выясняет его отношение к подсудимому и потерпевшему, разъясняет ему права, обязанности и ответственность, предусмотренные законодательства, о чем свидетель дает подписку, которая приобщается к протоколу судебного заседания.
41.9. Первой задает вопросы свидетелю та сторона, по ходатайству которой он вызван в судебное заседание. Судья задает вопросы свидетелю после его допроса сторонами.
41.10. Допрошенные свидетели могут покинуть зал судебного заседания до окончания судебного следствия с разрешения председательствующего, который при этом учитывает мнение сторон.


Статья 42. Осмотр вещественных доказательств

42.1. Осмотр вещественных доказательств проводится в любой момент судебного следствия по ходатайству сторон. Лица, которым предъявлены вещественные доказательства, вправе обращать внимание суда на обстоятельства, имеющие значение для уголовного дела.
42.2. Осмотр вещественных доказательств может проводиться судом по месту их нахождения.


Статья 43. Оглашение протоколов следственных действий и иных документов

43.1. Протоколы следственных действий, заключение эксперта, данное в ходе предварительного расследования, а также документы, приобщенные к уголовному делу или представленные в судебном заседании, могут быть на основании определения или постановления суда оглашены полностью или частично, если в них изложены или удостоверены обстоятельства, имеющие значение для уголовного дела.
43.2. Протоколы следственных действий, заключение эксперта и иные документы оглашаются стороной, которая ходатайствовала об их оглашении, либо судом.


Статья 44. Окончание судебного следствия

44.1. По окончании исследования представленных сторонами доказательств председательствующий опрашивает стороны, желают ли они дополнить судебное следствие. В случае заявления ходатайства о дополнении судебного следствия суд обсуждает его и принимает соответствующее решение.
44.2. После разрешения ходатайств и выполнения связанных с этим необходимых судебных действий председательствующий объявляет судебное следствие оконченным.


Статья 45. Иные особенности ведения судебного заседания

45.1. Судебное заседание возглавляет председательствующий, то есть судья, который руководит судебным заседанием при коллегиальном рассмотрении уголовного дела, а также судья, рассматривающий дело единолично.
45.2. Судебное заседание, судебное следствие проводится также в соответствии с законодательством о судебной системе.


Статья 46. Содержание и порядок прений сторон

46.1. Прения сторон состоят из речей обвинителя и защитника. При отсутствии защитника в прениях сторон участвует подсудимый.
46.2. Последовательность выступлений участников прений сторон устанавливается судом. При этом первым во всех случаях выступает обвинитель, а последними - подсудимый и его защитник. Гражданский ответчик и его представитель выступают в прениях сторон после гражданского истца и его представителя.
46.3. Участник прений сторон не вправе ссылаться на доказательства, которые не рассматривались в судебном заседании или признаны судом недопустимыми.


Статья 47. Последнее слово подсудимого

После окончания прений сторон председательствующий предоставляет подсудимому последнее слово. Никакие вопросы к подсудимому во время его последнего слова не допускаются.

Статья 48. Возобновление судебного следствия

Если участники прений сторон или подсудимый в последнем слове сообщат о новых обстоятельствах, имеющих значение для уголовного дела, или заявят о необходимости предъявить суду для исследования новые доказательства, то суд вправе возобновить судебное следствие. По окончании возобновленного судебного следствия суд вновь открывает прения сторон и предоставляет подсудимому последнее слово.

Статья 49. Удаление суда в совещательную комнату для постановления приговора

Заслушав последнее слово подсудимого, суд удаляется в совещательную комнату для постановления приговора, о чем председательствующий объявляет присутствующим в зале судебного заседания.

Статья 50. Постановление приговора именем Российской Федерации

Суд постановляет приговор именем Российской Федерации.

Статья 51. Законность, обоснованность и справедливость приговора

51.1. Приговор суда должен быть законным, обоснованным и справедливым.
51.2. Приговор признается законным, обоснованным и справедливым, если он постановлен в соответствии с требованиями настоящего Кодекса и основан на правильном применении уголовного закона.


Статья 52. Обжалование решения суда, решения сотрудника правоохранительного органа

52.1. Решение сотрудника правоохранительного органа о привлечении лица к ответственности, предусмотренной Уголовным Кодексом Российской Федерации или Кодексом об административных правонарушениях обжалуются в апелляционных судах.
52.2. Решения городских судов обжалуются в апелляционных судах.
52.3. Решения апелляционных судов обжалуются в Верховном суде Российской Федерации.
52.4. Решения Верховного суда Российской Федерации не подлежат обжалованию. Решения Верховного суда Российской Федерации и судов общей юрисдикции подлежат пересмотру в соответствии с актами Конституционного суда Российской Федерации.


Глава VII. Осуществление надзора за безопасностью дорожного движения

lLdxvGV.png

Статья 53. Причины остановки транспортных средств

Перечень причин остановки транспортных средств:
а) нарушение уголовного или административного законодательства, в любом его проявлении;
б) нарушение правил дорожного движения, в любом его проявлении;
в) проверка документов.

Статья 54. Порядок остановки транспортных средств

54.1. Порядок остановки гражданских лиц, на транспортных средствах (также - ТС), уполномоченными представителями ГИБДД или, в некоторых ситуациях, сотрудниками правоохранительных органов на служебных патрульных автомобилях:
а) включить систему оповещения специальными сигналами;
б) в рупор сообщить марку, цвет и номер машины, а также требования, водителю которой надлежит выполнить требования. При невозможности установить марку, и номер машины - необходимо назвать цвет и форм-фактор транспортного средства (седан, грузовик и т.д.);
в) в случае остановки транспортного средства, продолжить процессуальные действия, согласно настоящему Кодексу;
г) в случае игнорирования водителем транспортного средства, требований сообщенных в рупор, продолжить процессуальные действия в отношении водителя и его транспортного средства, применить все имеющиеся в наличии силы и средства для остановки преступника.
54.2. Разрешается применение огнестрельного оружия для остановки транспортного средства. В случае невозможности остановить транспортное средство, разрешается открыть огонь на поражение.
54.3. Остановка транспортных средств, сотрудником ГИБДД, находящимся вне служебного автомобиля происходит согласно Правилам дорожного движения.


Статья 55. Процессуальные действия сотрудников ГИБДД

55.1. При обращении к водителю уполномоченный сотрудник ГИБДД: называет свои должность, звание, фамилию, служебное удостоверение предоставляет после выхода водителя из транспортного средства.
55.2. Процессуальные действия уполномоченных представителей ГИБДД:

а) подойти к транспортному средства, назвать свою должность, звание, фамилию;
б) донести до водителя требование выйти из транспортного средства. Водитель обязан выйти из транспортного средства;
в) в случае выполнения пункта б, повторно представиться, показать документ/предмет, удостоверяющий личность/принадлежность, сообщить причину остановки, продолжить процессуальные действия;
г) запросить документы, разрешающие управление транспортным средством;
д) подтвердить владение автомобилем, или нахождение в списке, лиц, которым позволено управлять остановленным транспортным средством;
е) в случае наличия уголовного правонарушения, продолжить процессуальные действия, согласно настоящему Кодексу;
ж) в случае наличия административного правонарушения, продолжить процессуальные действия, согласно настоящему Кодексу.

Статья 56. Предписания сотрудников ГИБДД

Положение о предписаниях:
а) уполномоченный сотрудник ГИБДД оформляет протокол об административном правонарушении, а также дополнительно заполняет бланк предписания, копию которого надлежит передать водителю (адресат).
б) на исполнение предписания у адресата есть 24 часа с момента подписи предписания;
г) случае игнорирования адресатом предписания адресат подлежит уголовной ответственности согласно законодательству.

Статья 57. Эвакуация транспортных средств

57.1. Использование эвакуационных средств допускается уполномоченными сотрудниками ГИБДД;
57.2. Причинами для эвакуации являются нарушения норм, установленных главой X Правил дорожного движения, а также отсутствие документов, подтверждающих право владения транспортным средством либо право управлением транспортным средством;
57.3. Эвакуация специального транспорта имеющего опознавательные знаки и специальные средства не допускается.
Примечание. Под опознавательными знаками и специальными средствами подразумеваются гербовые знаки, текстовые обозначения, средства светового и голосового уведомления (мигалки).



Глава VIII. Производство по делам об административных правонарушениях

lLdxvGV.png

Статья 58. Судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

58.1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях, рассматриваются в пределах компетенции, установленной настоящей статьей:
а) дела об административных правонарушениях, предусмотренные всеми статьями Особенной части Кодекса об административных правонарушениях рассматриваются судом;
б) дела об административных правонарушениях, предусмотренные главой IX Особенной части Кодекса об административных правонарушениях рассматриваются только органами (и сотрудниками) государственной инспекции безопасности дорожного движения или судом;
в) дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьями 5.1, 6.2, 6.4, 6.5, 10.1, 10.2 Кодекса об административных правонарушениях рассматриваются только органами прокуратуры Российской Федерации или судом;
г) дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьями 11.1, 11.2, 11.3 Кодекса об административных правонарушениях рассматриваются только органами министерства юстиции Российской Федерации или судом;
д) дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьями 7.4, 7.5 Кодекса об административных правонарушениях рассматриваются только органами внутренних дел, уполномоченных вести надзор в сфере рыболовства;
58.2. Иные дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьями, не указанными в части 1 настоящей статьи рассматриваются любым правоохранительным органом.

Статья 59. Протокол об административном правонарушении

59.1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, когда дело рассматривается в суде или в прокуратуре.
59.2. Порядок оформления протокола об административном правонарушении:

а) заполнить бланк протокола об административном правонарушении с указанием лица, совершившего правонарушение, нарушенных статей, дату и время совершения правонарушения;
б) поставить подпись, занести информацию в приложение «Моссеть», копию протокола передать лицу, совершившему административное правонарушение.


Статья 60. Ведение дела об административном правонарушении

Сотрудник правоохранительного органа при ведении административного дела вправе требовать предоставления документов, имеющих отношение к делу, от лица, подозреваемого в совершении административного правонарушения. Лицо обязано предоставить таковые документы уполномоченному сотруднику, если таковые документы находятся у лица.

Статья 61. Положение об использовании приборов выявления содержания алкогольной продукции в крови (далее - алкотестер)

а) использование алкотестеров допускается только сотрудникам правоохранительных или медицинских органов;
б) выданные на службе алкотестеры, вышеуказанным лицам, является государственной собственностью и их использование разрешается исключительно в целях исполнения должностных обязанностей;
в) причинами использования алкотестеров могут быть следующие:
г) проведение анализа при медицинском осмотре;
д) проведение анализа при задержании, либо ином процессуальном действии, сотрудниками правоохранительных органов.


Принят Советом Федерации
Российской Федерации

Одобрен Председателем Правительства
Российской Федерации

Москва, Кремль
№ 1-ФЗ, 3 июля 2024 года
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Personalize

Верх Низ