justvlados
Гость столицы
ИГРОК
Регистрация:20.05.2025
Сообщения:1
Реакции:0
Баллы:25
В Конституционный суд Российской Федерации
Истец: начальник штаба 1-ой мотострелковой московской бригады, полковник Вооружённых Сил Российской Федерации Литвинов Владислав Дмитриевич
моб. тел. + 7 934 141 94 74
электронная почта: _ justvlados _@rmrp.ru
Прошение: о разъяснении порядка применения нормативно-правового акта
Истец: начальник штаба 1-ой мотострелковой московской бригады, полковник Вооружённых Сил Российской Федерации Литвинов Владислав Дмитриевич
моб. тел. + 7 934 141 94 74
электронная почта: _ justvlados _@rmrp.ru
Прошение: о разъяснении порядка применения нормативно-правового акта
Конституционное обращение
Уважаемые судьи Конституционного Суда Российской Федерации!
Уважаемые судьи Конституционного Суда Российской Федерации!
Настоящим обращаюсь в Конституционный Суд Российской Федерации с просьбой дать официальное толкование норм, содержащихся в статье 17 Федерального закона № 52-ФЗ «Об обороне» и статье 5.4 Федерального закона № 34-ФЗ «Об оружии». Цель — устранить прямое противоречие между этими законами.
Суть правовой неопределённости:
Правовая коллизия возникает из-за того, что два федеральных закона, регулирующие один и тот же вопрос — право военнослужащих на хранение и применение служебного оружия во внеслужебное время, — дают прямо противоположные указания.
Статья 17 ФЗ "Об обороне" гласит
"Военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации при исполнении обязанностей военной службы, а при необходимости и во внеслужебное время, имеют право на хранение, применение и использование оружия и специальных средств, а также применение физической силы, в том числе и боевых приемов борьбы. Порядок применения оружия, специальных средств и физической силы устанавливается законодательством Российской Федерации"
Статья 5.4 ФЗ «Об оружии» гласит
"Сотрудники полиции, сотрудники Федеральной службы исполнения наказания, служащие войск национальной гвардии, Федеральной службы безопасности, Федеральной службы охраны, Вооружённых Сил Российской Федерации, органов прокуратуры Российской Федерации, органов Следственного комитета Российской Федерации обязаны сдать служебное оружие, материалы для их создания и доработки, бронежилеты и иные предметы, полученные во время служебной деятельности или в целях осуществления служебной деятельности, при окончании рабочей смены, при уходе в увольнительную, отгул, отпуск, а также по иным причинам окончания служебных полномочий сотрудника (служащего). Сотрудники органов Федеральной службы безопасности, органов Следственного комитета Российской Федерации вправе не сдавать служебное оружие в рамках проведения оперативных мероприятий."
Статья 5.4 ФЗ «Об оружии» обязывает военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации сдавать служебное оружие по окончании рабочей смены, при уходе в отпуск и в других случаях. При этом исключение сделано только для сотрудников ФСБ и Следственного комитета.
Такое противоречие делает одновременное исполнение двух норм невозможным. Попытка следовать одной автоматически ведёт к нарушению другой. Эта ситуация создаёт серьёзные правовые риски, нарушая принцип правовой определённости и ставя под угрозу конституционные права военнослужащих.
Кроме того, указанные нормы вызывают правовую неопределённость в следующих аспектах
- Неопределённость понятия «внеслужебное время»: Закон не разъясняет, что именно подразумевается под этим понятием. Остаётся неясным, распространяется ли право на применение оружия на военнослужащего, находящегося в гражданской одежде или вне рабочего времени.
- Отсутствие критериев «необходимости»: Закон не устанавливает чётких критериев для определения «необходимости», дающей право применить оружие во внеслужебное время. Это может привести к необоснованному превышению полномочий или, наоборот, к бездействию в критических ситуациях.
- Неясность относительно статуса военнослужащего: В законодательстве не указано, что статус военнослужащего прекращается с окончанием рабочей смены или снятием форменного обмундирования. Однако неясно, распространяется ли на него право на применение оружия, когда он находится в гражданской одежде. Это создаёт правовую коллизию, так как право на оружие, предоставленное во внеслужебное время, может быть фактически нереализуемо.
- Разъяснить, какая из указанных норм — статья 17 ФЗ «Об обороне» или статья 5.4 ФЗ «Об оружии» — имеет приоритет в части регулирования права на хранение и применение оружия военнослужащими Вооружённых Сил Российской Федерации во внеслужебное время.
- Установить, могут ли военнослужащие Вооружённых Сил Российской Федерации иметь служебное оружие при себе во внеслужебное время, независимо от того, находятся ли они в форменном обмундировании или в гражданской одежде.
Устранение данной правовой коллизии имеет критическое значение для защиты конституционных прав и свобод военнослужащих, а также для обеспечения их безопасности и эффективного выполнения ими своих обязанностей.
Приложения:
С уважением,
Литвинов Владислав Дмитриевич
22.09.2025
Литвинов Владислав Дмитриевич
22.09.2025
Последнее редактирование:

