ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ Конституционное обращение №13 от Председателя Правительства РФ, гр-на Славян Д.М

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Дмитрий Славян

Легенда
ЛИДЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЛИДЕР ФРАКЦИИ
ИГРОК
Регистрация:08.10.2022
Сообщения:364
Реакции:95
Баллы:43
Возраст:108
Местоположение: Старый Оскол, Белгородская область, Россия.
стец: Славян Дмитрий Михайлович
моб.тел. +7 960 070 01 08
электронная почта
_navalnyy@rmrp.com


Прошение о толковании соответствия норм Федерального законодательства
по отношению к государственным интересам и Конституции Российской Федерации
Конституционное обращение
На основании статьи 74 Конституции Российской Федерации и НПА от 26 декабря 2024 года «О порядке подачи конституционного обращения», обращаюсь с просьбой дать разъяснение по вопросу конституционности и правильного толкования положений статей 15 и 16 Федерального закона «О прокуратуре» № 14-ФЗ (далее — ФЗ «О прокуратуре») и статьи 15, 16 Федерального закона «О Федеральной службе охраны» № 22-ФЗ (далее — ФЗ «О ФСО»).

Обстоятельства дела:
В ходе анализа норм права выявлено противоречие между положениями статей 15 ФЗ «О прокуратуре» и статей 15, 16 ФЗ «О ФСО». В частности:

Согласно статье 15 ФЗ «О прокуратуре», прокуроры субъектов РФ вправе проводить проверки органов власти, включая силовые ведомства.
Однако статья 16 ФЗ «О ФСО» прямо устанавливает, что надзор за деятельностью Федеральной службы охраны (ФСО) осуществляется исключительно Генеральным прокурором Российской Федерации.
Данное противоречие создает неопределенность в правоприменительной практике и может привести к незаконному вмешательству региональных прокуроров в деятельность ФСО, что нарушает принцип разделения властей, установленный статьей 10 Конституции РФ.

Правовые основания:
Статья 10 Конституции РФ: Устанавливает принцип разделения властей, согласно которому ни один орган власти не должен вмешиваться в компетенцию другого органа.
Статья 16 ФЗ «О ФСО»: Определяет, что контроль за деятельностью ФСО осуществляют Правительство РФ и Генеральный прокурор РФ, что исключает участие региональных прокуроров.
Статья 15 ФЗ «О прокуратуре»: Регламентирует полномочия прокуроров субъектов РФ, однако не содержит специальных оговорок относительно ФСО.

Позиция заявителя:
Положения статьи 15 ФЗ «О прокуратуре» не должны применяться в отношении ФСО, так как это противоречит специальным нормам статьи 16 ФЗ «О ФСО».
Деятельность ФСО имеет особый правовой статус, связанный с обеспечением государственной безопасности и защиты высших должностных лиц государства. Расширительное толкование полномочий региональных прокуроров нарушает принцип верховенства федерального законодательства и подрывает эффективность работы ФСО.
Разъяснение Конституционного Суда необходимо для устранения правовой неопределенности и защиты конституционного порядка.


На основании вышеизложенного, прошу Конституционный Суд Российской Федерации:

Признать, что положения статьи 15 ФЗ «О прокуратуре» не распространяются на деятельность Федеральной службы охраны ввиду наличия специальных норм статьи 16 ФЗ «О ФСО».
Дать разъяснение о приоритете применения специальных норм ФЗ «О ФСО» над общими нормами ФЗ «О прокуратуре».
Подтвердить, что контроль за деятельностью ФСО осуществляется исключительно Правительством РФ и Генеральным прокурором РФ.


К конституционному обращению прилагаю:
Копию паспорта - Копия паспорта
Копию постановления Прокурора - Копия
Копии определений Конституции РФ, Федеральных конституционных законов, Федеральных законов - Копия

С уважением,
Славян Дмитрий Михайлович - Законно избранный Председатель Правительства Российской Федерации.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Personalize

Верх Низ