Конституционное обращение № 45 от гр-на К.К.Кусанаги

Кирицу Кусанаги

Легенда
ИГРОК
Регистрация:02.01.2024
Сообщения:665
Реакции:73
Баллы:43
В Конституционный суд Российской Федерации
Истец: Заместитель прокурора субъекта Кусанаги Кирицу Кимимару
моб. тел. +7 999 123 45 67
электронная почта: zeroonez.@rmrp.ru
Ответчик: Правительство Российской Федерации​

Конституционное обращение​
Прошу Конституционный суд Российской Федерации предоставить разъяснение следующего положения о даче официального разъяснения
положений статьи 14.2 Федерального закона «О Федеральной службе охраны Российской Федерации» в связи с подменой функций правоохранительных органов.

Основание для обращения:
В настоящее время имеют место систематические случаи использования статьи 14.2 Закона о ФСО сотрудниками Федеральной службы охраны в целях, не связанных с обеспечением охраны охраняемых лиц и объектов. В ряде регионов сотрудники ФСО осуществляют меры административного воздействия, досмотры, изъятия имущества, задержания граждан и другие действия, не обусловленные выполнением прямых должностных обязанностей.
При этом, как указывается в самой статье 14.2:
«Сотрудник Федеральной службы охраны является сотрудником правоохранительных органов и выполняет, помимо обязанностей предоставления охраны охраняемых лиц и объектов, иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.»
Однако ни в Законе о ФСО, ни в смежном законодательстве не определено, где заканчиваются полномочия по охране и где начинаются функции, свойственные сотрудникам иных правоохранительных структур — МВД, Росгвардии, ФСБ и иных.
Проблемы правоприменения:
Существующая правовая неопределенность позволяет сотрудникам ФСО:
  • выполнять функции, напрямую не связанные с охраной охраняемых лиц и объектов, например:
    • осуществлять патрулирование территорий без охраняемых объектов,
    • вмешиваться в гражданские и административные споры,
    • проводить досмотры граждан, не представляющих угрозу охраняемым лицам;
  • фактически подменять функции полиции и иных правоохранительных органов, включая:
    • задержания по подозрению в административных правонарушениях,
    • ограничение свободы передвижения без оформления процессуальных документов,
    • использование физической силы и спецсредств без наличия предусмотренных законом оснований.
При этом в подавляющем большинстве таких случаев отсутствует факт или угроза посягательства на охраняемое лицо или объект, а действия ФСО не сопровождаются координацией с другими правоохранительными органами.

Таким образом, имеет место отклонение от конституционно закреплённой специализации органа исполнительной власти — Федеральной службы охраны.

Предмет официального толкования:
В целях исключения правовой неопределённости и недопущения произвольного применения закона, прошу Конституционный Суд Российской Федерации:
  1. Разъяснить, в каких случаях сотрудники ФСО вправе осуществлять полномочия, характерные для иных правоохранительных органов, и каким образом такие полномочия должны быть реализованы;
  2. Определить, что следует понимать под «выполнением иных полномочий» по смыслу статьи 14.2 Закона о ФСО, а также в каком объёме они допустимы в контексте исполнения обязанности по охране охраняемых лиц и объектов;
  3. Установить границы допустимого применения мер административного и уголовного пресечения, а также возможность взаимодействия с другими правоохранительными органами при реализации данных функций;
  4. Оценить соответствие статьи 14.2 и её текущей правоприменительной практики принципам правовой определённости, разделения властей, обеспечения прав и свобод граждан, закреплённых в Конституции Российской Федерации.

Заключение

Фактическое расширительное применение положений статьи 14.2 сотрудниками ФСО создает условия для произвольного вмешательства в частную жизнь, ограничение свободы и иные нарушения конституционных прав, без наличия надлежащего контроля и процессуальных гарантий.

Учитывая, что ФСО не является органом, на который возложено общее осуществление охраны правопорядка, существующая практика требует конституционного осмысления и ограничения в рамках принципа правовой определённости.

К конституционному обращение прилагаю:
  1. Копию удостоверения сотрудника Прокуратуры - Гиперссылка
С уважением,
Кусанаги Кирицу Кимимару,
21.04.2025
 

Personalize

Верх Низ