Государственная Дума | Комитет по обороне и безопасности (Положение)

Сергей Долматов

Сергей Долматов

Суетолог
ЛИДЕР ФРАКЦИИ
Регистрация:05.04.2025
Сообщения:123
Реакции:19
Баллы:110
Приложение №1
к Постановлению Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
пятого созыва от 09 декабря 2025 года №107-ГД​

ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете Государственной Думы по обороне и безопасности

Статья 1. Общие положения

1.1. Комитет Государственной Думы по обороне и безопасности (далее ‑ Комитет) является постоянным действующим структурным подразделением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее ‑ Государственная Дума).

1.2. Порядок деятельности Комитета определяется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Регламентом Государственной Думы и настоящим Положением.

1.3. Порядок формирования состава Комитета определяется Регламентом Государственной Думы.

1.4. Деятельность Комитета основывается на принципах свободы обсуждения и гласности.

1.5. Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности Комитета осуществляет Аппарат Государственной Думы.

Статья 2. Основные задачи Комитета Основными задачами Комитета являются:

2.1. Разработка предложений по формированию рабочего плана Законодательного Органа в части, касающейся вопросов обеспечения безопасности и обороноспособности;

2.2. Предварительное рассмотрение и подготовка проектов нормативных актов (законопроектов), направленных на регулирование сферы обороны и безопасности;

2.3. Подготовка экспертных заключений по поступающим проектам документов и инициативам;

2.4. Проведение систематического анализа действующих нормативных актов с целью выявления пробелов и уязвимостей, которые могут создать угрозу для национальной безопасности;

2.5. Рассмотрение обращений, касающихся угроз общественной безопасности и функционирования институтов, ответственных за правопорядок;

2.6. Рассмотрение и исполнение поручений Председателя Государственной Думы и его заместителей;

2.7. Подготовка заключений и предложений по соответствующим разделам проектов касающихся сфер обороны и безопасности;

2.8. Анализ реализации законодательства по вопросам, относящимся к ведению Комитета, в том числе комплексное исследование федерального законодательства в целях выявления положений, способствующих возникновению проблем.

Статья 3. Основные функции Комитета. Для решения задач, указанных в разделе 2 настоящего Положения, Комитет:

3.1. Внесение предложений в рабочий план Законодательного Органа по вопросам, относящимся к ведению Комитета;

3.2. Утверждение собственного плана работы и структуры рабочих групп из числа членов Комитета;

3.3. Осуществляет предварительное рассмотрение законопроектов своей сферы деятельности и их подготовку к рассмотрению Государственной Думой;

3.4. Организация и проведение публичных слушаний, конференций, совещаний и «круглых столов» по актуальным проблемам безопасности и обороны.

3.5. Принятие решений о направлении проектов нормативных актов в государственные органы, а также независимым экспертам для подготовки отзывов и замечаний;

3.6. Взаимодействие с исполнительными органами и специализированными ведомствами по вопросам, входящим в его компетенцию.

3.7. Приглашает на свои заседания и заседания рабочих групп представителей соответствующих субъектов права законодательной инициативы ‑ авторов законопроектов, авторов поправок к законопроектам или их официальных представителей, а при необходимости независимых экспертов ‑ представителей иных организаций;

Статья 4. Состав, структура и общий порядок работы Комитета

4.1. Комитет образуется из числа депутатов Государственной Думы. Состав Комитета и изменения в нем определяются Государственной Думой.

4.2. Члены Комитета обязаны присутствовать на заседаниях Комитета. О невозможности присутствовать на заседаниях Комитета по уважительной причине члены Комитета заблаговременно информируют председателя Комитета.

4.3. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с примерной программой законопроектной работы Государственной Думы, календарем рассмотрения вопросов Государственной Думой и планами работы Комитета на период очередной сессии.

4.4. Комитет может создавать рабочие группы из числа членов Комитета, приглашать для участия в их работе представителей других комитетов, государственных органов и иных организаций (по согласованию).

4.5. Для осуществления своих функций Комитет проводит заседания в соответствии с Регламентом Государственной Думы, информируют депутатов ‑ членов Комитета о дате, месте и времени проведения заседаний Комитета и о рассматриваемых вопросах.

4.6. Внеочередное заседание Комитета созывает председатель Комитета по своей инициативе, а в случае его отсутствия первый заместитель (заместитель) председателя, исполняющий его обязанности.

4.7. Комитет может инициировать, проводить совместные заседания, конференции, совещания с участием двух и более комитетов или, соответственно, участвовать в их работе.

4.8. Председатель Комитета: представляет Комитет во взаимоотношениях с субъектами права законодательной инициативы, органами государственной власти, органами местного самоуправления, с общественными объединениями, другими организациями, а также с Председателем Государственной Думы и его заместителями, комитетами и комиссиями Государственной Думы и Совета Федерации; распределяет обязанности между первыми заместителями (заместителями) председателя Комитета; вносит предложения о количестве и составах рабочих групп и о порядке их работы; направляет своим первым заместителям (заместителям) законопроекты и иные документы и материалы, поступившие в комитет, для рассмотрения и подготовки предложений; уведомляет о месте и времени очередного заседания комитета как правило не менее чем за двое суток членов Комитета, а также заблаговременно информирует об этом других депутатов Государственной Думы и иных участников заседания; созывает внеочередное заседание Комитета; ведет заседания Комитета, подписывает протоколы заседаний и решения Комитета; в случае своего отсутствия поручает исполнение обязанностей председателя Комитета одному из своих первых заместителей (заместителей); координирует деятельность рабочих групп, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности комитета; осуществляет общее руководство деятельностью аппарата комитета; представляет к назначению на должность и к освобождению от должности руководителя аппарата Комитета и других федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы) в аппарате комитета, в соответствии со структурой и штатным расписанием Аппарата Государственной Думы; поручает первым заместителям (заместителям) подписывать ответы на обращения граждан, рассмотренные в соответствии с частью первой статьи 21 Регламента Государственной Думы; принимать решения о прекращении переписки с гражданами в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации; подписывает заключения, предусмотренные частью второй статьи 12 Регламента Государственной Думы.

4.9. Первые заместители (заместители) председателя Комитета по поручению председателя Комитета: представляют Комитет во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с общественными объединениями, другими организациями; координируют деятельность рабочих групп; рассматривают законопроекты и иные документы, и материалы, поступившие в Комитет; замещают председателя Комитета в его отсутствие.

4.10. Члены Комитета по поручению председателя Комитета: представляют Комитет во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями; участвуют в деятельности рабочих групп; рассматривают законопроекты и иные документы, и материалы, поступившие в Комитет.

Статья 5. Порядок проведения заседаний Комитета

5.1. Заседания Комитета проводятся открыто, если Комитет не примет решение о проведении закрытого заседания.

5.2. Депутаты, не входящие в состав Комитета, могут присутствовать на заседаниях Комитета с правом совещательного голоса.

5.3. На заседании Комитета могут присутствовать полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе, полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе, представители субъектов права законодательной инициативы, внесших в Государственную Думу законопроекты, которые рассматриваются на данном заседании, представители заинтересованных государственных органов.

5.4. На заседание Комитета могут быть приглашены должностные лица органов государственной власти.

5.5. На заседание Комитета могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.

5.6. Заседание Комитета проводится, если на начало заседания зарегистрировано более половины от общего числа членов Комитета.

5.7. Решения Комитета принимаются открытым голосованием. Решения Комитета принимаются большинством голосов от общего числа членов Комитета, присутствующих на заседании Комитета.

5.8. Проведение закрытых заседаний Комитета проводится в соответствии с Регламентом Государственной Думы.

5.9. Заседания Комитета проводит председатель Комитета, а в отсутствие председателя Комитета по его поручению - один из его первых заместителей (заместителей).

5.10. Председательствующий на заседании Комитета: руководит общим ходом заседания; предоставляет слово для выступления; проводит голосование и оглашает его результаты; контролирует работу аппарата Комитета, ведение протокола и (или) стенограммы заседания; удостоверяет протокол и стенограмму заседания своей подписью; обеспечивает выполнение организационных решений Комитета.

Статья 6. Вопросы ведения Комитета

6.1. Данная статья определяет собой сферы, которые затрагиваются комитетом.

6.2. Предварительное рассмотрение и подготовка к рассмотрению Государственной Думой законопроектов и проектов постановлений палаты, связанных со своей сферой деятельности определяемой настоящей статьей.

6.3. Оборонная сфера и Вооруженное формирование государства

1. Правовые аспекты формирования, функционирования и использования Вооружённого формирования государства (или иного официального наименования), включая его структуру, штатную численность и задачи.

2. Вопросы правового обеспечения поддержания боевой готовности, стратегического планирования обороны, а также мобилизационной подготовки и проведения мобилизации.

6.4. Национальная безопасность и доктринальное планирование

1. Правовое закрепление основ разработки и утверждения концептуальных документов (доктрин, стратегий), определяющих государственную политику в области национальной безопасности и противодействия стратегическим угрозам.

2. Положения, касающиеся защиты государственного суверенитета и территориальной неприкосновенности.

6.5. Правоохранительная и разведывательная деятельность

1. Правовой статус, полномочия и принципы работы специальных служб и или правоохранительных органов, ответственных за разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность.

2. Вопросы обеспечения государственной и служебной тайны, а также защиты информации ограниченного доступа.

6.6. Противодействие системным угрозам

1. Формирование законодательной и нормативной правовой базы для борьбы с терроризмом, экстремизмом и иными формами радикальной деятельности.

2. Меры по противодействию организованной и транснациональной преступности, а также незаконному обороту оружия, боеприпасов и стратегически важных материалов.

6.7. Контроль за специальными зонами

1. Установление специальных правовых режимов и связанных с ними мер.

2. Деятельность структур, обеспечивающих охрану государственной границы и осуществляющих контроль или меры в период действия указанных специальных правовых режимов.

3. Правовое регулирование специальных, закрытых, охраняемых и иных зон.

6.8. Информационная безопасность и цифровая оборона

1. Правовые основы защиты критической информационной инфраструктуры и государственных информационных систем.

2. Вопросы противодействия угрозам в цифровой области безопасности.

6.9. Гражданская оборона и защита населения

1. Нормативная правовая основа для организации Гражданской обороны.

2. Вопросы защиты населения и территорий в особый и мирный периоды.

6.10. Материально-техническое обеспечение и военное имущество

1. Правовое сопровождение формирования, размещения и выполнения Государственного оборонного заказа.

2. Правовой режим владения, пользования, распоряжения и контроля за военным имуществом, а также за мобилизационным резервом.

6.11. Социальные гарантии и статус военнослужащих

1. Правовое закрепление и пересмотр правового статуса лиц, проходящих службу в структурах обороны и безопасности.

2. Вопросы их социальной и правовой защиты, включая предоставление социальных гарантий.

6.12. Регулирование оборота специальных средств

1. Вопросы, касающиеся оборота, хранения, учета и применения всех видов оружия, боеприпасов и специальных технических средств, используемых в целях обеспечения безопасности.

2. Правовое сопровождение деятельности организаций, осуществляющих контроль за оборотом оружия и специальных средств.
 

Personalize

Верх Низ