Сергей Долматов
Суетолог
ЛИДЕР ФРАКЦИИ
Регистрация:05.04.2025
Сообщения:123
Реакции:19
Баллы:110
Приложение №3
к Постановлению Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
пятого созыва от 09 декабря 2025 года №107-ГД
к Постановлению Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
пятого созыва от 09 декабря 2025 года №107-ГД
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете Государственной Думы по делам юстиции и уголовно-исполнительной системы
Статья 1. Общие положения
1.1. Комитет Государственной Думы по делам юстиции и уголовно-исполнительной системы (далее – Комитет) образуется из числа депутатов Государственной Думы на основе принципа пропорционального представительства фракций в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) в соответствии с Регламентом Государственной Думы.
1.2. Численный и персональный составы Комитета утверждаются постановлением Государственной Думы.
1.3. Председатель Комитета, его первый заместитель и заместители избираются Государственной Думой в порядке, предусмотренном Регламентом Государственной Думы для избрания заместителей Председателя Государственной Думы.
1.4. В состав Комитета не могут быть избраны Председатель Государственной Думы, его первый заместитель и заместители.
1.5. Комитет является постоянно действующим органом Государственной Думы и обладает правами юридического лица в части, необходимой для реализации своих полномочий.
Статья 2. Полномочия Комитета
2.1. Комитет осуществляет предварительное рассмотрение и подготовку заключений по законопроектам, иным документам и материалам, относящимся к сфере юстиции, судоустройства, уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного законодательства, адвокатуры, нотариата, регистрации актов гражданского состояния, а также по вопросам деятельности уголовно-исполнительной системы.
В рамках данной деятельности Комитет проводит правовую экспертизу законопроектов на предмет их юридической точности, системной согласованности и соответствия действующей системе нормативных правовых актов Российской Федерации, включая проверку на отсутствие внутренних противоречий, коллизий с нормами иных федеральных законов, а также на соответствие Конституции Российской Федерации и общепризнанным принципам и нормам международного права.
2.2. Комитет в рамках своих полномочий:
а) разрабатывает и вносит на рассмотрение Государственной Думы проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и постановлений Государственной Думы;
б) осуществляет подготовку заключений по законопроектам, внесенным в Государственную Думу иным субъектам права законодательной инициативы;
в) организует проведение парламентских слушаний, «круглых столов», конференций и иных мероприятий по вопросам, относящимся к ведению Комитета;
г) рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
д) взаимодействует с федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, общественными объединениями и научными учреждениями по вопросам своей компетенции;
е) дает заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета;
ж) осуществляет подготовку проектов решений Государственной Думы о назначении на должность и освобождении от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти, относящихся к сфере ведения Комитета, в соответствии с Регламентом Государственной Думы.
2.3. Комитет вправе вносить предложения в планы законопроектной деятельности Государственной Думы и в проект повестки дня ее заседаний.
2.4. Комитет вправе запрашивать в установленном порядке документы и материалы, необходимые для его деятельности, у руководителей государственных органов и иных организаций.
Статья 3. Организация работы Комитета
3.1. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Заседания Комитета, как правило, являются открытыми. По решению Комитета, принимаемому большинством голосов от общего числа членов Комитета, присутствующих на заседании, заседания могут быть закрытыми.
3.2. Заседания Комитета проводит председатель Комитета, а в его отсутствие – первый заместитель или один из заместителей председателя Комитета. На заседании Комитета ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.
3.3. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комитета.
3.4. Член Комитета обязан заблаговременно информировать председателя Комитета о невозможности присутствовать на заседании.
3.5. Решения Комитета принимаются большинством голосов от общего числа членов Комитета, присутствующих на заседании. Каждый член Комитета обладает одним голосом.
3.6. Допускается передача членом Комитета своего голоса другому члену Комитета в связи с отсутствием на заседании по уважительным причинам. Порядок передачи голоса устанавливается решением Комитета.
3.7. Для подготовки отдельных вопросов Комитет может создавать рабочие группы из числа членов Комитета, других депутатов Государственной Думы, представителей государственных органов и иных организаций, экспертов и специалистов.
3.8. Председатель Комитета:
а) организует работу Комитета;
б) созывает и проводит заседания Комитета;
в) утверждает планы работы Комитета;
г) дает поручения членам Комитета и аппарату Комитета;
д) представляет Комитет в отношениях с другими комитетами и комиссиями Государственной Думы, фракциями, Аппаратом Государственной Думы, федеральными органами государственной власти, общественными объединениями и средствами массовой информации;
е) выступает на заседаниях Государственной Думы с докладами и сообщениями по вопросам, относящимся к ведению Комитета.
3.9. В отсутствие председателя Комитета его полномочия осуществляет первый заместитель председателя Комитета.
3.10. Член Комитета обязан соблюдать требования Регламента Государственной Думы и настоящего Положения. Член Комитета не вправе голосовать при рассмотрении Комитетом вопроса, касающегося его лично.
3.11. Информация, полученная Комитетом в ходе рассмотрения вопросов на закрытых заседаниях, не подлежит разглашению.
3.12. Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляет Аппарат Государственной Думы, а в непосредственном порядке – аппарат Комитета.
1.1. Комитет Государственной Думы по делам юстиции и уголовно-исполнительной системы (далее – Комитет) образуется из числа депутатов Государственной Думы на основе принципа пропорционального представительства фракций в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) в соответствии с Регламентом Государственной Думы.
1.2. Численный и персональный составы Комитета утверждаются постановлением Государственной Думы.
1.3. Председатель Комитета, его первый заместитель и заместители избираются Государственной Думой в порядке, предусмотренном Регламентом Государственной Думы для избрания заместителей Председателя Государственной Думы.
1.4. В состав Комитета не могут быть избраны Председатель Государственной Думы, его первый заместитель и заместители.
1.5. Комитет является постоянно действующим органом Государственной Думы и обладает правами юридического лица в части, необходимой для реализации своих полномочий.
Статья 2. Полномочия Комитета
2.1. Комитет осуществляет предварительное рассмотрение и подготовку заключений по законопроектам, иным документам и материалам, относящимся к сфере юстиции, судоустройства, уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного законодательства, адвокатуры, нотариата, регистрации актов гражданского состояния, а также по вопросам деятельности уголовно-исполнительной системы.
В рамках данной деятельности Комитет проводит правовую экспертизу законопроектов на предмет их юридической точности, системной согласованности и соответствия действующей системе нормативных правовых актов Российской Федерации, включая проверку на отсутствие внутренних противоречий, коллизий с нормами иных федеральных законов, а также на соответствие Конституции Российской Федерации и общепризнанным принципам и нормам международного права.
2.2. Комитет в рамках своих полномочий:
а) разрабатывает и вносит на рассмотрение Государственной Думы проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и постановлений Государственной Думы;
б) осуществляет подготовку заключений по законопроектам, внесенным в Государственную Думу иным субъектам права законодательной инициативы;
в) организует проведение парламентских слушаний, «круглых столов», конференций и иных мероприятий по вопросам, относящимся к ведению Комитета;
г) рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
д) взаимодействует с федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, общественными объединениями и научными учреждениями по вопросам своей компетенции;
е) дает заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета;
ж) осуществляет подготовку проектов решений Государственной Думы о назначении на должность и освобождении от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти, относящихся к сфере ведения Комитета, в соответствии с Регламентом Государственной Думы.
2.3. Комитет вправе вносить предложения в планы законопроектной деятельности Государственной Думы и в проект повестки дня ее заседаний.
2.4. Комитет вправе запрашивать в установленном порядке документы и материалы, необходимые для его деятельности, у руководителей государственных органов и иных организаций.
Статья 3. Организация работы Комитета
3.1. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Заседания Комитета, как правило, являются открытыми. По решению Комитета, принимаемому большинством голосов от общего числа членов Комитета, присутствующих на заседании, заседания могут быть закрытыми.
3.2. Заседания Комитета проводит председатель Комитета, а в его отсутствие – первый заместитель или один из заместителей председателя Комитета. На заседании Комитета ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.
3.3. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комитета.
3.4. Член Комитета обязан заблаговременно информировать председателя Комитета о невозможности присутствовать на заседании.
3.5. Решения Комитета принимаются большинством голосов от общего числа членов Комитета, присутствующих на заседании. Каждый член Комитета обладает одним голосом.
3.6. Допускается передача членом Комитета своего голоса другому члену Комитета в связи с отсутствием на заседании по уважительным причинам. Порядок передачи голоса устанавливается решением Комитета.
3.7. Для подготовки отдельных вопросов Комитет может создавать рабочие группы из числа членов Комитета, других депутатов Государственной Думы, представителей государственных органов и иных организаций, экспертов и специалистов.
3.8. Председатель Комитета:
а) организует работу Комитета;
б) созывает и проводит заседания Комитета;
в) утверждает планы работы Комитета;
г) дает поручения членам Комитета и аппарату Комитета;
д) представляет Комитет в отношениях с другими комитетами и комиссиями Государственной Думы, фракциями, Аппаратом Государственной Думы, федеральными органами государственной власти, общественными объединениями и средствами массовой информации;
е) выступает на заседаниях Государственной Думы с докладами и сообщениями по вопросам, относящимся к ведению Комитета.
3.9. В отсутствие председателя Комитета его полномочия осуществляет первый заместитель председателя Комитета.
3.10. Член Комитета обязан соблюдать требования Регламента Государственной Думы и настоящего Положения. Член Комитета не вправе голосовать при рассмотрении Комитетом вопроса, касающегося его лично.
3.11. Информация, полученная Комитетом в ходе рассмотрения вопросов на закрытых заседаниях, не подлежит разглашению.
3.12. Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляет Аппарат Государственной Думы, а в непосредственном порядке – аппарат Комитета.