Федеральный закон «Об учреждениях и органах, исполнения уголовных наказаний и службе в уголовно-исполнительной системе» № 66-ФЗ (последняя редакция)

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Fantar

Руководство Проекта
РУКОВОДСТВО ПРОЕКТА
Регистрация:17.05.2022
Сообщения:2 100
Реакции:779
Баллы:125
Сайт:rmrp.ru
1727439717763.png
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ, ИСПОЛНЕНИЯ УГОЛОВНЫХ НАКАЗАНИЙ И СЛУЖБЕ В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ»

1727439724484.png

Глава I. Общие положения

1727439724484.png

Статья 1. Федеральная служба исполнения наказаний и ее назначение
Федеральная служба исполнения наказаний (также - ФСИН) - является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых, либо обвиняемых в совершении преступлений и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию.

Статья 2. Правовая основа деятельности федеральной службы исполнения наказаний
Правовую основу деятельности федеральной службы исполнения наказаний составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти в сфере юстиции и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность федеральной службы исполнения наказаний.

Статья 3. Руководство и управление Федеральной службой исполнения наказаний Российской Федерации
3.1. Председатель Правительства Российской Федерации осуществляет руководство Федеральной службой исполнения наказаний Российской Федерации.
3.2. Управление Федеральной службой исполнения наказаний осуществляет министр Юстиции Российской Федерации, являющийся основным органом оперативного управления Федеральной службой исполнения наказаний Российской Федерации.
3.3. Министр юстиции Российской Федерации подчиняется непосредственно Председателю Правительства Российской Федерации.
3.4. Руководство исправительного учреждения осуществляют начальник учреждения и его заместители, подчинены Председателю Правительства Российской Федерации, министру юстиции и его заместителям.
3.5. Правительство Российской Федерации утверждает Устав Федеральной службы исполнения наказаний, положения о них, их описания и рисунки в соответствии с актами Председателя Правительства Российской Федерации, министерства юстиции Российской федерации.

Статья 4. Основные задачи федеральной службы исполнения наказаний
4.1. Основными задачами федеральной службы исполнения наказаний являются:
а) обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;​
б) охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования;​
в) обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы или в виде принудительных работ (далее - учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;​
4.2. Федеральная служба исполнения наказаний осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, учреждения и организации, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.
4.3. Федеральная служба исполнения наказаний осуществляет свою деятельность во взаимодействии другими федеральными органами исполнительной власти.

Статья 5. Организация федеральной службы исполнения наказаний
Федеральная служба исполнения наказаний для выполнения поставленных задач могут применять имеющиеся в их распоряжении силы и средства, при этом физическая сила, специальные средства, оружие, боевая и специальная техника применяются в случаях и порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 6. Имущество Федеральной службой исполнения наказаний
6.1. Имущество Федеральной службой исполнения наказаний является федеральной собственностью и может находится в Федеральной службой исполнения наказаний Российской Федерации в оперативном управлении или на правах хозяйственного ведения и вооруженной охране.
6.2. Порядок пользования имуществом Федеральной службой исполнения наказаний Российской Федерации определяется в соответствии с законодательством о государственном имуществе.

1727439724484.png

Глава II. Деятельность Федеральной службы исполнения наказаний

1727439724484.png

Статья 7. Деятельность Федеральной службы исполнения наказаний
7.1. Осуществляет: направление осужденных к месту отбывания наказания, их размещение, а также перевод осужденных и лиц, содержащихся под стражей, из одних учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в другие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; меры по обеспечению сотрудников уголовно-исполнительной системы оружием и специальными средствами, по соблюдению правил оборота оружия в уголовно-исполнительной системе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; медико-санитарное обеспечение осужденных и лиц, содержащихся под стражей, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также применение к осужденным принудительных мер медицинского характера и обязательного лечения; подготовку материалов о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, для представления в министерство юстиции.
7.2. Принимает участие: в подготовке материалов, необходимых для рассмотрения ходатайств осужденных о помиловании; в разработке и проведении правовой экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности уголовно-исполнительной системы, по поручению министерства юстиции; в разработке федеральных программ развития и укрепления уголовно-исполнительной системы; в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в разработке специальной техники, специальных средств, используемых в уголовно-исполнительной системе, а также осуществляет их закупку, хранение, ремонт и списание.

Статья 8. Общие полномочия Федеральной службы исполнения наказаний
8.1. Обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также безопасность лиц, находящихся на их территориях.
8.2. Обеспечение безопасности объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов министерства юстиции в порядке, устанавливаемом Министром юстиции Российской Федерации.
8.3. Обеспечение установленного порядка исполнения наказаний и содержания под стражей, исполнение режимных требований в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, надзор за осужденными и лицами, содержащимися под стражей.
8.4. Противодействие коррупции, собственную безопасность и защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в уголовно-исполнительной системе.
8.5. Соблюдение условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах.
8.6. Обеспечение подготовки уголовно-исполнительной системы к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, ликвидацию их последствий на подведомственных объектах силами и средствами уголовно-исполнительной системы, а также взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти.
8.7. Привлечение осужденных к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда.

Статья 9. Общие требования к применению физической силы, огнестрельного оружия
9.1. Сотрудник федеральной службы исполнения наказаний обязан проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, огнестрельного оружия.
9.2. Превышение сотрудником федеральной службы исполнения наказаний полномочий при применении физической силы или огнестрельного оружия влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству.

Статья 10. Порядок применения физической силы и огнестрельного оружия
При применении физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудник федеральной службы исполнения наказаний обязан: предупредить о намерении их применения, предоставив достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением случаев, если промедление в применении физической силы или огнестрельного оружия создает непосредственную опасность жизни или здоровью персонала, иных лиц, осужденных или лиц, заключенных под стражу, может повлечь иные тяжкие последствия или если такое предупреждение в создавшейся обстановке является неуместным либо невозможным

Статья 11. Применение физической силы
11.1. Сотрудник федеральной службы исполнения наказаний имеет право применять физическую силу, если несиловые способы не смогли обеспечить выполнение возложенных на него обязанностей, в следующих случаях:
а) для пресечения преступлений и административных правонарушений;​
б) для задержания осужденного или лица, заключенного под стражу;​
г) для пресечения неповиновения или противодействия законным требованиям сотрудника федеральной службы исполнения наказаний.​
11.2. Сотрудник федеральной службы исполнения наказаний имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда настоящим законом разрешено применение огнестрельного оружия.

Статья 12. Применение огнестрельного оружия
12.1. В зависимости от обстановки, если другими мерами пресечь противоправные действия невозможно, сотрудник федеральной службы исполнения наказаний имеет право лично применять огнестрельное оружие в следующих случаях:
а) для защиты себя и (или) иных лиц от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;​
б) для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, сооружений, помещений и транспортных средств;​
в) для задержания осужденного или лица, заключенного под стражу, застигнутых при совершении деяния, содержащего признаки преступления против жизни и здоровья, если иными средствами задержать осужденного или лицо, заключенное под стражу, не представляется возможным;​
г) для задержания осужденного или лица, заключенного под стражу, оказывающих вооруженное сопротивление, либо осужденного или лица, заключенного под стражу, отказывающихся выполнить законное требование о сдаче находящихся при них оружия, боеприпасов;​
д) для отражения группового или вооруженного нападения на территорию федеральной службы исполнения наказаний;​
е) для пресечения побега осужденного или лица, заключенного под стражу, из исправительной колонии либо при конвоировании, охране или сопровождении указанных лиц, а также для пресечения попытки их насильственного освобождения;​
ж) для остановки транспортного средства, при помощи которого совершается побег, путем его повреждения.​
12.2. Сотрудник федеральной службы исполнения наказаний не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица.

Статья 13. Руководство учреждения исполнения уголовных наказаний
Руководство учреждением исполнения уголовных наказаний осуществляется начальником учреждения исполнения уголовных наказаний, заместителем начальника учреждения исполнения уголовных наказаний - начальником режима в учреждении исполнения уголовных наказаний, заместителем начальника учреждения исполнения уголовных наказаний - начальником оперативной части учреждения исполнения уголовных наказаний.

Статья 14. Руководство учреждения исполнения уголовных наказаний
Руководство учреждением исполнения уголовных наказаний осуществляется начальником учреждения исполнения уголовных наказаний и его заместители.

Статья 15. Перечень типовых должностей в уголовно-исполнительной системе и соответствующих им специальных званий
15.1. Начальник Управления Федеральной службы исполнения наказаний - генерал-майор внутренней службы, генерал лейтенант внутренней службы
15.2. Начальник учреждения исполнения уголовных наказаний - полковник внутренней службы
15.3. Заместитель начальника учреждения - полковник внутренней службы
15.4. Начальник отдела режима / охраны и надзора / собственной безопасности / кадров - подполковник внутренней службы
15.5. Заместитель начальника отдела режима / охраны и надзора / внутренней безопасности / кадров - майор внутренней службы

Статья 16. Перечень типовых структурных подразделений в учреждениях исполнения уголовных наказаний
16.1. Оперативно-режимный отдел - осуществление выработка распорядка дня, инструкций по обеспечению режима содержания лиц отбывающих наказание, обеспечение режима содержания лиц отбывающих наказание.
16.1.1. Оперативно-следственная часть - структурно входит в состав оперативно-режимного отдела, осуществление оперативных следственных действий в отношении лиц отбывающих наказание.​
16.1.2. Санитарная часть - структурно входит в состав оперативно-режимного отдела, оказание медицинской помощи лицам отбывающим наказание и сотрудникам уголовно-исполнительной системы.​
16.2. Отдел охраны и надзора - осуществление деятельности по охране учреждения исполнения уголовных наказаний и надзору за лицами отбывающими наказание. Конвоирование лиц отбывающих наказание.
16.2.1. Отряд специального назначения - структурно входит в состав оперативно-режимного отдела, осуществление специальных мероприятий по подавлению беспорядков, пресечению попыток бегства из учреждений исполнения наказаний.​
16.3. Отдел собственной безопасности - осуществление деятельности по обеспечению собственной безопасности, выявление и пресечение нарушений сотрудниками уголовно-исполнительной системы.
16.4. Отдел кадров - осуществление деятельности по набору, обучению и распределению личного состава.

1727439724484.png

Глава III. Общие условия изменения срока отбывания наказаний в исправительных учреждениях

1727439724484.png

Статья 17. Сокращение срока наказания
17.1. Федеральная служба исполнения наказаний имеет право сократить срок наказания осужденного лица, если оно демонстрирует примерное поведение, сотрудничает с расследованием, сотрудничает с администрацией исправительного учреждения и демонстрирует образцово-показательное отношение к работе.
17.2. Сокращение срока наказания производится путем подачи отчета руководителю учреждения в соответствии с установленной процедурой Федеральной службы исполнения наказаний.
17.3. Отчет должен содержать подробное описание поведения осужденного лица, его отношения к работе, а также рекомендации сотрудника федеральной службы исполнения наказаний по изменению срока наказания.
17.4. Федеральная служба исполнения наказаний учитывает следующие факторы при принятии решения о сокращении срока наказания:
а) соблюдение осужденным лицом режима содержания и правил учреждения;​
б) демонстрация осужденным лицом раскаяния и готовности загладить вину;​
в) сотрудничество осужденного лица с расследованием и предоставление ценной информации;​
г) положительное влияние осужденного лица на социальную среду учреждения.​
17.5. Сокращение срока наказания производится в соответствии с следующими критериями:
a) до одной трети от первоначального срока наказания за примерное поведение и сотрудничество с расследованием;​
б) до одной второй от первоначального срока наказания за сотрудничество с расследованием и предоставление ценной информации;​
в) до двух третей от первоначального срока наказания за демонстрацию раскаяния и готовности загладить вину.​

Статья 18. Увеличение срока наказания
18.1. Осужденное лицо может быть подвергнуто дисциплинарным мерам, если оно нарушает режим содержания, демонстрирует провокационное поведение или не выполняет план работы.
18.2. В таких случаях Федеральная служба исполнения наказаний имеет право продлить срок наказания осужденного лица.
18.3. Продление срока наказания производится путем подачи отчета руководителю учреждения в соответствии с установленной процедурой Федеральной службы исполнения наказаний.
18.4. Отчет должен содержать подробное описание поведения осужденного лица, его отношения к работе, а также рекомендации сотрудника федеральной службы исполнения наказаний по изменению срока наказания.
18.5. Федеральная служба исполнения наказаний учитывает следующие факторы при принятии решения о продлении срока наказания:
а) повторные нарушения осужденным лицом режима содержания и правил учреждения;​
б) неисполнение осужденным лицом плана работы и демонстрация отсутствия готовности работать;​
в) провокационное поведение осужденного лица и отрицательное влияние на социальную среду учреждения;​
г) создание осужденным препятствий для проведения предварительного расследования.​
18.6. Продление срока наказания производится в соответствии с следующими критериями:
а) до одной трети от первоначального срока наказания за повторные нарушения режима содержания;​
б) до одной второй от первоначального срока наказания за неисполнение плана работы и демонстрацию отсутствия готовности работать;​
в) до двух третей от первоначального срока наказания за провокационное поведение и отрицательное влияние на социальную среду учреждения.​

Статья 19. Условия сокращения срока наказания
19.1. Сокращение срока наказания может быть применено только к осужденным лицам, которые отбыли не менее одной трети срока наказания.
19.2. Сотрудники федеральной службы исполнения наказаний обязаны провести индивидуальную оценку поведения и отношения осужденного к труду до принятия решения о сокращении срока наказания.
19.3. При индивидуальной оценке учитываются следующие факторы:
а) соблюдение осужденным режима содержания и правил учреждения;​
б) участие осужденного в образовательных и реабилитационных программах;​
в) проявление осужденным раскаяния и готовности загладить свою вину;​
г) сотрудничество осужденного со следствием и предоставление им ценной информации;​
д) Положительное влияние осужденного на социальную среду учреждения.​

Статья 20. Порядок предоставления отчета
20.1. Отчет о сокращении срока наказания или продлении срока наказания представляется сотрудником федеральной службы исполнения наказаний начальнику исправительного учреждения в электронном виде с обязательной электронной цифровой подписью сотрудника федеральной службы исполнения наказаний.
20.2. Отчет должен содержать подробную характеристику поведения осужденного, его отношения к труду, а также рекомендации сотрудника федеральной службы исполнения наказаний по изменению срока наказания.
20.3. Отчет представляется в порядке, установленном министерством юстиции.

1727439724484.png

Глава IV. Права лиц отбывающих наказаний

1727439724484.png

Статья 21. Право на обжалование решений администрации учреждения исполнения уголовных наказаний
21.1. Осужденный имеет право обжаловать решение о сокращении срока наказания или о продлении срока наказания в установленном порядке.
21.2. Ходатайство рассматривается в течение суток с момента подачи.
21.3. Ходатайство рассматривается администрацией учреждения исполнения уголовных наказаний в одностороннем порядке
21.4. По результатам рассмотрения ходатайства администрация учреждения исполнения уголовных наказаний принимает одно из следующих решений:
а) об отказе в удовлетворении ходатайства;​
б) о частичном удовлетворении ходатайства;​
в) об удовлетворении ходатайства.​

Статья 22. Право на свидание
22.1. Лицо отбывающее наказание в учреждении исполнения уголовных наказаний имеет право на одно свидание за время отбывания своего срока наказания. Лицо отбывающее наказание обязано предоставить администрации учреждения исполнения уголовных наказаний номер телефона родственника с которым лицо отбывающее наказание изъявил желание увидится. В случае если родственник лица отбывающего наказания не отвечает на 3 телефонных звонка по номеру предоставленного лицом отбывающим наказание - свидание считает проведенным. В случае прибытия родственника, на свидание дается 5 минут, время отсчитывается с момента закрытия дверей в комнате свиданий и выхода из нее сотрудников уголовно-исполнительной системы.
22.1. Свидание проходит в комнате свиданий в блоке администрации учреждения исполнения уголовных наказаний.

Статья 23. Право на консультацию с адвокатом
23.1. Лицо отбывающее наказание имеет право на одну консультацию адвоката за время отбывания своего срока наказания. Сотрудники уголовно-исполнительной системы обязаны сообщить в общую рацию государственных организаций и вызвать на связь государственного адвоката. Консультация с адвокатом не может превышать 5 минут. Одновременно на территории учреждения исполнения уголовных наказаний может проводится не более одной консультации.
23.2. Консультация с адвокатам проходит в комнате свиданий в блоке администрации учреждения исполнения уголовных наказаний.

Статья 24. Право на медицинскую помощь
Лицо отбывающее наказание имеет право на безотлагательную, качественную, медицинскую помощь. Сотрудники санитарной части учреждения исполнения уголовных наказаний обязаны оказывать первую медицинскую помощь. Если лицу отбывающему наказание требуется более квалифицированная медицинская помощь (определяется сотрудниками санитарной части учреждения исполнения уголовных наказаний), сотрудники санитарной части учреждения исполнения уголовных наказаний обязаны запросить приезд квалифицированных врачей из ближайшего учреждения системы здравоохранения.

Статья 25. Право на работу
Лицо отбывающее наказание имеет право на работу в учреждении исполнения уголовных наказаний. Сотрудники уголовно-исполнительной системы обязаны обеспечить лиц отбывающих наказание работой, если этому располагает ситуация внутри учреждения исполнения уголовных наказаний. Сотрудники уголовно-исполнительной системы имеют право отказать в реализации права на работу если лицо отбывающее наказание находится в штрафном изоляторе, обстановка внутри учреждения исполнения уголовных наказаний не дает возможности сотрудникам уголовно-исполнительной системы обеспечить безопасности при конвоировании лиц отбывающих наказание к месту работ и (или) обеспечить безопасность в месте проведения работ.

1727439724484.png

Глава V. Контроль и надзор за деятельностью Федеральной службы исполнения наказаний

1727439724484.png

Статья 26. Прокурорский надзор
Надзор за исполнением федеральной службой исполнения наказаний федеральных законов осуществляет прокуратура Российской Федерации.

Статья 27. Государственный контроль
27.1. Государственный контроль за деятельностью федеральной службы исполнения наказаний осуществляет федеральный орган исполнительной власти в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
27.2. Общее руководство, контроль и надзор за деятельностью федеральной службы исполнения наказаний осуществляет Председатель Правительства Российской Федерации, министр юстиции и его заместители, Правительство Российской Федерации в пределах, определяемых нормативными актами Председателя Правительства Российской Федерации.

Принят Советом Федерации
Российской Федерации

Одобрен Председателем Правительства
Российской Федерации

Москва, Кремль
№ 66-ФЗ, 27 сентября 2024 года
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Personalize

Верх Низ