Федеральный закон «О прокуратуре» № 14-ФЗ (последняя редакция)

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Fantar

Руководство Проекта
РУКОВОДСТВО ПРОЕКТА
Регистрация:17.05.2022
Сообщения:2 122
Реакции:865
Баллы:125
Сайт:rmrp.ru
1729577102178.png
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О ПРОКУРАТУРЕ»
1729576998497.png
Глава I. Общие положения
1729577001585.png
Статья 1. Прокуратура российской федерации
1.1. Прокуратура Российской Федерации (далее - прокуратура) - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.
1.2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:​
а) надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;​
б) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;​
в) надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;​
г) уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными процессуальным законодательством Российской Федерации;​
д) координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;​

1.3. Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.
1.4. Прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности.​
а) Прокуроры и их заместители при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.​

1.5. Полномочия и функции прокуратуры, ее организация и порядок деятельности определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом.


Статья 2. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации
2.1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее - органы прокуратуры) и организаций и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации.
2.2. Служащие органов прокуратуры Российской Федерации:​
а) осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;​
б) действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;​

2.3. Служащие органов прокуратуры Российской Федерации в связи с осуществлением ими в соответствии с настоящим Федеральным законом должностных обязанностей вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для исполнения должностных обязанностей информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.
2.4. Служащие органов прокуратуры Российской Федерации не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.
2.5. Служащие органов прокуратуры Российской Федерации не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и организациях прокуратуры не допускаются. Служащие органов прокуратуры Российской Федерации в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.
2.6. Служащие органов прокуратуры Российской Федерации не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.

Статья 3. Недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского надзора
3.1. Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на служащих прокуратуры Российской Федерации с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности не допускается и влечет за собой установленную законом ответственность.
3.2. Служащие органов прокуратуры Российской Федерации не обязаны давать каких-либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.
3.3. Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок, проводимых органами прокуратуры, до их завершения.
3.4. Ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению следователя, прокурора или его заместителя, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего должностного лица органов прокуратуры Российской Федерации, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают его права и свободы.​
а) не могут быть предоставлены гражданину для ознакомления документы, имеющиеся в материалах проверки и содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.​


Статья 4. Обязательность исполнения требований прокурора
4.1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
4.2. Прокурор не вправе требовать у органа (организации):​
а) информацию, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки;​
б) информацию, документы и материалы или их копии, которые передавались органам прокуратуры в связи с ранее проведенной проверкой либо которые официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте органа (официальном сайте организации, создание которого предусмотрено ее учредительными документами) (далее - официальный сайт органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.​
в) в случаях, предусмотренных пп. а, б настоящей статьи, орган (организация) указывает в ответе на требование прокурора сведения о проверке, в рамках которой передавались такие информация, документы и материалы, и актуальность таких информации, документов и материалов на момент требования или сведения о средствах массовой информации либо об официальном сайте органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в которых опубликованы (размещены) соответствующие актуальные на момент требования информация, документы и материалы.​


Статья 5. Координация деятельности по борьбе с преступностью
5.1. Прокуроры субъектов Российской Федерации и заместители координируют деятельность органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности и других правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
5.2. В целях обеспечения координации деятельности органов, указанных в части 1 настоящей статьи, прокурор созывает координационные совещания, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 6. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
6.1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
6.2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки не превышающие 48 часов с момента поступления таковой жалобы, обращения.
6.3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
6.4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

1729577009417.png
Глава II. Система и организация прокуратуры
1729577011312.png

Статья 7. Прокуратура субъектов Российской Федерации
7.1. Прокуратура субъектов Российской Федерации (далее - Прокуратура субъектов РФ) - это орган прокуратуры, который осуществляет свои функции в пределах конкретного субъекта Российской Федерации, такого как город, республика, край, область, город федерального значения, автономная область или автономный округ. Прокуратура субъекта РФ надзирает за соблюдением законов во всех государственных и муниципальных органах субъекта РФ.
7.2. Прокурор субъекта РФ назначается на должность Председателем Правительства Российской Федерации после консультации с Советом Федерации. Прокурор субъекта РФ освобождается от должности Председателем Правительства Российской Федерации или решением Верховного суда.
7.3. Представление о назначении заместителя прокурора субъекта РФ вносится Председателю Правительства Российской Федерации прокурором субъекта РФ. Решение о назначении заместителя прокурора субъекта РФ принимается Председателем Правительства Российской Федерации
7.4. Функции и компетенция прокуратуры субъекта РФ:​
а) надзорно-контрольная деятельность над региональными органами исполнительной власти;​
б) инициирование и проведение следственных действий в отношении региональных органов власти;​
в) проведение прокурорский проверок в отношении региональных органов исполнительной власти;​
г) надзор за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;​
д) исполнение иных функций возложенных на прокуратуру РФ.​

7.5. Непосредственным руководителем прокуратуры субъекта РФ является прокурор субъекта РФ.

Статья 8. Иные органы прокуратуры
8.1. Военные и специализированные прокуратуры, научные и образовательные организации, редакции печатных изданий образованные Генеральным прокурором.
8.2. Образование, реорганизация и ликвидация органов и организаций прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором.
8.3. Структура, иерархия должностей в прокуратуре Российской Федерации:​
а) Прокуратура субъектов РФ:​
Прокурор субъекта РФ - 1 человек​
Заместитель прокурора субъекта РФ - 1 человек​
Старший помощник прокурора субъекта РФ - 2 человека​
Помощник прокурора субъекта РФ - 3 человека​

1729577021945.png
Глава III. Правовое положение и статус органов прокуратуры
1729577024210.png

Статья 9. Правовое положение органов прокуратуры
9.1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций уполномочен:​
а) требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений;​
б) требовать выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;​
в) вызывать должностных лиц и граждан для дачи допроса, дачи объяснений и показаний;​
г) будучи прокурором или его заместителем отстранять государственных служащих от исполнения обязанностей на время следствия;​
д) в случае выявления нарушения нормативных, правовых и иных актов лицами проходящих государственную службу, принимать правовые акты об обязании применения мер дисциплинарных санкций;​
е) запрашивать и получать от любых государственных органов независимо от их организационно-правовой формы, в том числе зарегистрированных общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, документы, личные данные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;​
ж) издавать в пределах своей компетенции нормативные, правовые и иные акты;​
з) при наличии оснований возбуждать уголовные и(или) административные дела, требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к ответственности;​
и) при наличии оснований издавать правовые акты обязывающие возбудить уголовные и(или) административные дела.​
к) проведения проверок, контрольных (надзорных) мероприятий по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;​
л) выписывать постановление, запрещающее перевод, увольнение и изменение персональных данных гражданина в рамках подконтрольного дела;​
м) осуществлять иные полномочия возложенные на сотрудников органов прокуратуры.​
н) при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения государственных органов в соответствии с Федеральным законом «О государственной собственности, закрытых и охраняемых территориях».​

9.2. Прокурор в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами:​
а) освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых задержанию или аресту;​
б) опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд с требованием о признании таких актов недействительными;​
в) вносит представление (предписание) об устранении нарушений закона.​

9.3. При выявлении противоправных действий со стороны государственного служащего, прокурор вправе применить штрафные и иные дисциплинарные санкции;
9.4. В ходе досудебного производства по уголовному или административному делу сотрудники органов прокуратуры уполномочены:​
а) проверять исполнение требований закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о правонарушениях;​
б) выносить постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для проведения следствия по фактам выявленных прокурором нарушений законодательства;​
в) отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего прокурора, а также незаконные или необоснованные постановления органа дознания, начальника органа дознания, начальника подразделения дознания и дознавателя;​
г) изымать любое уголовное дело у органа следствия и передавать его другому органу или следователю с обязательным указанием оснований такой передачи;​
д) утверждать обвинительное заключение, обвинительный акт или обвинительное постановление по уголовному делу;​
е) возвращать уголовное дело дознавателю, следователю со своими письменными указаниями о производстве дополнительного расследования, об изменении объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или для пересоставления обвинительного заключения, обвинительного акта или обвинительного постановления и устранения выявленных недостатков;​
ж) осуществлять иные полномочия возложенные на сотрудников органов прокуратуры.​


Статья 10. Санкции применяемые прокуратурой
10.1. Виды санкций:​
а) внутренняя переаттестация - это процесс повторной проверки и подтверждения квалификации, компетенции или соответствия требованиям определенного стандарта, нормы или закона.​
б) внешняя переаттестация - это процесс повторной проверки и подтверждения квалификации, компетенции или соответствия требованиям определенного стандарта, нормы или закона у сотрудников прокуратуры.​
в) дисциплинарное взыскание - это нематериальная ответственность, которая назначается за совершенное противоправное деяние.​

10.2. Процесс применения санкции:​
а) фиксация и сохранение доказательств нарушения в течении 72 часов с момента применения санкций;​
б) составление постановления и уведомления о применении таковых санкций;​
в) отправка постановления​

10.3. В случае применения дисциплинарного взыскания, прокурор вправе обязать руководство той (или) иной государственной службы применить определенную в постановлении санкцию.

Статья 11. Правовая защита и статус сотрудников органа прокуратуры
11.1. Правовая защита прокуроров:​
а) прокуроры и иные сотрудники органов прокуратуры Российской Федерации, являясь представителями государственной власти, находятся под особой защитой государства. Под такой же защитой находятся их близкие родственники, а в исключительных случаях также иные лица, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности прокуроров, либо принудить их к изменению ее характера, либо из мести за указанную деятельность. Под такой же защитой находится имущество указанных лиц.​
б) прокуроры и иные сотрудники органов прокуратуры Российской Федерации имеют право на ношение и хранение предназначенного для личной защиты боевого ручного стрелкового оружия, специальных средств индивидуальной защиты и специальных средств, а также на их применение. Типы и модели указанного оружия, специальных средств индивидуальной защиты и специальных средств устанавливаются Правительством Российской Федерации.​
в) гражданина, проходящего службу в органах Прокуратуры Российской Федерации нельзя привлечь к уголовной ответственности, задержать, арестовать, принудительно доставить для составления протокола или дачи свидетельских показаний, подвергнуть обыску, досмотру, иным мерам принудительного характера, если при исполнении своих обязанностей служащий органов Прокуратуры Российской Федерации не совершил тяжких или особо тяжких преступлений против жизни и здоровья человека.​
г) неприкосновенность служащего органов Прокуратуры Российской Федерации включает в себя неприкосновенность личности, неприкосновенность занимаемых им жилых и служебных помещений, используемых им личных и служебных транспортных средств, принадлежащих ему документов, багажа и иного имущества, тайну переписки и иной корреспонденции (телефонных переговоров, почтовых, телеграфных, других электрических и иных принимаемых и отправляемых судьей сообщений).​
д) прокуроры при исполнении ими служебных полномочий, функции, являются представителями власти и находятся под защитой государства. Законные требования сотрудника органов прокуратуры обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.​
е) не допускается ограничение прав и свобод без решения суда, если при исполнении своих обязанностей служащий органов Прокуратуры Российской Федерации не совершил тяжких или особо тяжких преступлений против жизни и здоровья человека.​


1729577046870.png
Глава IV. Прокурорский надзор
1729577049657.png

Статья 12. Предмет надзора
а) соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
б) соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем федеральном законе.

Статья 13. Протест прокурора
13.1. Прокурор приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
13.2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
13.3. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дате заседания сообщается прокурору, принесшему протест.
13.4. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

Статья 14. Процессуальное руководство
14.1. Прокуратура обязана осуществлять процессуальное руководство органами предварительного (досудебного) следствия во время расследования ими уголовных дел или административных правонарушений. Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, устанавливаются процессуальным законодательством Российской Федерации. Указания прокурора по вопросам дознания в рамках расследования уголовного дела, не требующим законодательного регулирования, являются обязательными для исполнения.
14.2. Прокуратура в лице ее непосредственного руководителя вправе признавать нормативно правовые акты издаваемые государственными органами (организациями) как не соответствующими законодательству, выносить мотивированное решение о приостановлении действия такого акта с последующим выходом с прокурорским запросом в суд, не позднее чем через 24 часа после вынесения мотивированного постановления о приостановлении действия такого акта. В случае усмотрения несоответствия законодательству содержания актов издаваемых судами, не допускается приостановление действия. Акты судов обжалуются в суде высшей инстанции.
14.3. Прокуратура вправе принимать мотивированное решение о передаче уголовного дела от одного органа предварительного (досудебного) следствия к другому, в случае если имеются весомые основания полагать что другой следственный орган сможет более объективно и всесторонне расследовать материалы деле, если другой орган обладает необходимой подследственностью для проведения следствия.
14.4. Прокурор, осуществляющий процессуальное руководство расследования уголовного дела, вправе выносить мотивированное решение о привлечении к оперативно-розыскным мероприятиям дополнительных сил и средств правоохранительных органов для оказания содействия в расследовании, розыске, задержании, перевозки, защиты лиц участвующих в следственных действиях.

Статья 15. Прокурорская проверка
15.1. Прокурорская проверка - совокупность мероприятий, проводимых прокуратурой Российской Федерации, имеющих в себе цели на оценку уровня компетенции, служебной квалификации лиц ведущих документооборот, органов следствия. Предметом проверок является документооборот и его соответствие законодательству. Решение о проведении проверки принимается прокурором и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее чем за 24 часа до начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки, лица проводящие проверку. Результаты проверки обязаны быть публично опубликованы прокурором ответственным за проведение проверки не позднее 24 часов с момента окончания проведения проверки. Действия (бездействие) и решения прокурора, связанные с проведением проверки, могут быть обжалованы вышестоящему прокурору. Интервал между плановыми проверками одного государственного органа (организации) должен составлять не менее 4-х дней.
15.2. Проведение плановых прокурорских проверок Федеральной Службы Безопасности в полном объеме, на предмет знания законодательства, знание внутреннего устава и инструкций, соответствия внутреннего документооборота действующему законодательству, проводиться прокуратурой на основании вынесенного прокурором мотивированного постановления, допускается не более чем 2-х (двух) раз в месяц.
15.3. Проведение плановых прокурорских проверок органов Полиции Российской Федерации (управление собственной безопасности, старший и высший начальствующий составы), Федеральной Службы Войск Национальной Гвардии Российской Федерации (управление собственной безопасности, старший и высший начальствующий составы), Вооруженных Сил Российской Федерации (военная полиция, старший и высший начальствующий составы), Федеральной Службы Исполнения Наказаний на предмет знания законодательства, знание внутреннего устава и инструкций, соответствия внутреннего документооборота действующему законодательству, проводиться прокуратурой на основании вынесенного прокурором мотивированного постановления.
15.4. Проведение внеплановых прокурорских проверок Федеральной Службы Безопасности в полном объеме, на предмет знания законодательства, знание внутреннего устава и инструкций, проводиться прокуратурой на основании вынесенного решения (постановления) суда.
15.5. Проведение внеплановых прокурорских проверок органов Полиции Российской Федерации, Федеральной Службы Войск Национальной Гвардии Российской Федерации, Вооруженных Сил Российской Федерации, средств массовой информации и медицинских учреждений на предмет знания законодательства, знание внутреннего устава и инструкций, соответствия внутреннего документооборота действующему законодательству, проводиться прокуратурой на основании решения (постановления) суда.
15.6. Все лица проводящие проверку обязаны вести непрерывную видеофиксацию со служебной камеры с начала проверки и до ее окончания. Запись необходимо хранить в течении 72 часов с момента окончания проверки. Суд вправе запросить предоставление суду материалов и записей проверки.
15.7. В случае неуспешного прохождения прокурорской проверки, прокурор вправе применить следующие виды дисциплинарных взысканий сотруднику проверяемой стороны: прохождение внутренней переаттестации, прохождение внешней переаттестации у сотрудников прокуратуры (если допущены нарушения от старшего состава), предупреждение об устранении пробелов в знаниях законодательства согласно предмету проверки, выговор с занесением в личное дело.

Статья 16. Координация деятельности по борьбе с преступностью
16.1. Прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов следствия, дознания, предварительного следствия и других правоохранительных органов.
16.2. В целях обеспечения координации деятельности органов, указанных в части 1 настоящей статьи, прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия.
16.3. Прокурор имеет право инициировать ряд процессуальных действий в контексте пресечения и предупреждения преступлений террористической, экономической, коррупционной, должностной и экстремистской направленности. Это включает в себя возможность выдачи правового акта на задержание подозреваемых в совершении преступлений, привод лиц к следственным мероприятиям, объявление их в федеральный розыск, а также санкционирование проведения обысков, изъятия имущества или выполнения других процессуальных действий, необходимых для сбора доказательств в рамках досудебного следствия.

Статья 17. Обязанности прокуратуры
17.1. Прокуратура Российской Федерации обязана осуществлять надзор за единообразным и адекватным применением законов.
17.2. Сотрудники органов прокуратуры обязаны разъяснять гражданам порядок защиты их прав и свобод, в случае если такой запрос поступил прокурору или в органы прокуратуры.
17.3. Прокуратура Российской Федерации обязана своевременно и качественно передавать в суды все материалы дел для осуществления дальнейшего судопроизводства.
17.4. Прокуратура Российской Федерации обязана вести делопроизводство, архивирование материалов по нему, четкое распределение важной документации и закрытие расследования при наличии на то оснований.

1729577057368.png
Глава V. Участие прокурора в рассмотрение дел судами
1729577060429.png

Статья 18. Участие прокурора в рассмотрении дел судами
18.1. Сотрудники органов прокуратуры участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.
18.2. Осуществляя уголовное преследование в суде, сотрудники органов прокуратуры выступает в качестве государственного обвинителя.
18.3. Сотрудники органов прокуратуры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
18.4. Прокурор вправе обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросу нарушения конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле.

1729577064926.png
Глава VI. Иные вопросы организации и деятельности органов прокуратуры
1729577067807.png

Статья 19. Разъяснение некоторых наименований, содержащихся в настоящем Федеральном законе
Содержащиеся в настоящем Федеральном законе наименования обозначают:
прокурор (кроме ч. 4 ст. 1, ст. 15, ст. 16, п. д ч. 1 ст. 22, ч. 4 ст. 24 настоящего Федерального закона) - Генеральный прокурор Российской Федерации, его советники, старшие помощники, помощники и помощники по особым поручениям, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, их помощники по особым поручениям, заместители, старшие помощники и помощники Главного военного прокурора, все нижестоящие прокуроры, их заместители, помощники прокуроров по особым поручениям, старшие помощники и помощники прокуроров, старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов, действующие в пределах своей компетенции;
прокурорские работники - прокуроры, а также другие работники органов и организаций прокуратуры, имеющие классные чины (воинские звания);
специализированные прокуроры - военные прокуроры, прокуроры транспортных, природоохранных и других специализированных прокуратур;
высшие классные чины прокурорских работников - действительный государственный советник юстиции, государственный советник юстиции 1 класса, государственный советник юстиции 2 класса и государственный советник юстиции 3 класса.​

Принят Советом Федерации​

Российской Федерации​

Одобрен Председателем Правительства​

Российской Федерации​

Москва, Кремль​

№ 14-ФЗ, 21 октября 2024 года​

 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Personalize

Верх Низ