Федеральный закон «О государственной службе» № 54-ФЗ (последняя редакция)

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Fantar

Руководство Проекта
РУКОВОДСТВО ПРОЕКТА
Регистрация:17.05.2022
Сообщения:2 044
Реакции:671
Баллы:125
Сайт:rmrp.ru
6496-34afec55c1f3f801aa774b4497f966b8.png
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ»

lLdxvGV.png

Глава I. Общие положения

lLdxvGV.png

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

а) государственная служба Российской Федерации (далее - государственная служба) - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами Председателя Правительства, актами Правительства, федеральных органов государственной власти;
б) работник государственной организации - физическое лицо, которое работает в государственной организации.

Статья 2. Общие вопросы этики работников государственных организаций
2.1. Принципы профессиональной этики представляют собой список основных черт служащего и принципов его работы. Любой служащий на рабочем месте должен руководствоваться данными принципами:

а) каждый служащий в первую очередь действует в интересах государства и общества;
б) в случаях конфликта, каких-либо интересов, служащий не имеет права действовать эгоистично;
в) служащий должен быть честен перед обществом, которому служит;
г) служащий должен осознавать, что его поведение влияет на общее отношение к органам и министерствам всего общества, и уважение к обществу и к коллегам - это основная черта;
д) одна из важных деталей представителя государства - это храбрость, храбро высказывать свое мнение, если то приемлемо и в максимальной субординации, в культурной форме;
е) каждый служащий осуществляет работу с максимальной точностью, честностью и профессионализмом, опираясь на свои знания, профессиональный опыт и общепринятые нормы
ж) главное моральное преступление против граждан – бездейственность и безразличие. Безразличие к проблемам граждан, просьбам о помощи коллег недопустимо;
з) в основе работы представителя государственной структуры – развиваться и развивать представляемую организацию во всех ее актуальных сферах добровольно;
и) любой служащий действует на основе равенства всего общества, не показывая неблагоприятного отношения к людям с более низкого социального статуса, или не прислуживая интересам людей с более высоким социальным статусом.
2.2. Служащий действует профессионально по отношению к внутренним уставным документам и нормативным актам других государственных организаций, но при этом соответствуя всем изданным государством кодексам, федеральным законам и нормативным актам.
2.3. Служащий использует рабочее время для эффективного и интенсивного процесса, ставя в приоритет интересы государства прежде своих.
2.4. Представитель государственной организации всегда отвечает за качественную и своевременную работу.
2.5. Работая, служащий создает представление жителей о предоставляемой государственной организации, потому должен избегать ситуаций, в которых негативно влияет на общественное лицо правительства и государства.
2.6. В соответствии с настоящей статьей, государственным служащим запрещено:

а) делать грубые и оскорбительные замечания, реплики либо жесты в адрес коллег, руководства, остальных лиц;
б) использование в адрес конкретного лица ненормативной или табуированной (например, по религиозным или моральным соображениям) лексики, нецензурных выражений;
в) оскорбительные сравнения (например, с животными или неодушевленными предметами).

Статья 3. Руководство государственных организаций в вопросах этики
3.1. Руководство не позволяет нахального вмешательства в дела своей государственной организации представителей других организаций/частных лиц, не руководствующихся внутренними и общепринятыми законами.
3.2. Руководство отвечает за благоприятные условия для работы и развития своих подчиненных и возглавляемых организаций и подразделений.
3.3. Руководство обязано выслушивать инициативу работников и обращать на нее должное внимание.

Статья 4. Нарушения норм этики работника государственной организации
4.1. Действия или бездействия, которые повлекли за собой репутационные потери для государственной организации наказываются штрафом в размере двукратного оклада. Решение о репутационных потерях принимает руководство организации, Генеральный прокурор Российской Федерации и (или) федеральные министры.
4.2. Действия или бездействия, которые повлекли за собой конфликтную ситуацию в государственной организации, наказываются штрафом в размере пятикратного оклада или увольнением по отрицательным мотивам. Решение принимает руководство организации, Генеральный прокурор Российской Федерации и (или) федеральные министры.
4.3. Обман руководства, противоправные действия, повлекшие за собой уголовное преследование, отказ выполнять функциональные обязанности, приказы руководителя и уполномоченных должностных лиц, влечет немедленное увольнение по отрицательным мотивам. Такое решение принимает руководство организации, Генеральный прокурор Российской Федерации и (или) федеральные министры.


lLdxvGV.png

Глава II. Военная служба

lLdxvGV.png

Статья 5. Военная служба. Военнослужащие
5.1. Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой в Вооруженных Силах Российской Федерации и в войсках национальной гвардии Российской Федерации (далее также - другие войска), в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны;
5.2. Прохождение военной службы осуществляется:

а) гражданами - по призыву;
б) гражданами в добровольном порядке (по контракту).
5.3. Граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Председателя Правительства Российской Федерации.

Статья 6. Правовая основа военной службы
Правовой основой военной службы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, а также нормативные правовые акты Председателя Правительства Российской Федерации.

Статья 7. Прохождение военной службы
Порядок прохождения военной службы определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Председателя Правительства Российской Федерации, актами Правительства, актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уставом государственного органа.

Статья 8. Исполнение обязанностей военной службы
8.1. Военнослужащий обязан соблюдать законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Председателя Правительства Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, а также действовать в соответствии с ними. Военнослужащий в своей деятельности обязан руководствоваться в том числе и уставом государственного органа, который в свою очередь утверждается Правительством Российской Федерации, если иное не установлено актами Председателя Правительства Российской Федерации.
8.2. Военнослужащий обязан соблюдать субординацию военнослужащих. Положение о субординации военнослужащих должно содержаться в уставах государственных органов, в которых предусмотрено прохождение военной службы.
8.3. Основами субординации военнослужащих являются:

а) по вопросам военной службы военнослужащие должны обращаться друг к другу на "Вы", к гражданским лицам должны обращаться на “Вы” в любом случае;
б) перед перед воинским званием военнослужащие добавляют слово "товарищ";
в) искажение воинских званий, употребление нецензурных слов, кличек и прозвищ, грубость и фамильярное обращение несовместимы с понятием воинской чести и достоинством военнослужащего, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством.
8.4. Иные вопросы субординации устанавливаются уставом.

Статья 9. Воинские звания
9.1. В Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах устанавливаются следующие составы военнослужащих и воинские звания:

а) солдаты, сержанты, старшины: рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина;
б) прапорщики: прапорщик, старший прапорщик;
в) младшие офицеры: младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан;
г) старшие офицеры: майор, подполковник, полковник;
д) высшие офицеры: генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии.
9.2. Воинские звания присваиваются Председателем Правительства Российской Федерации. Воинские звания до звания полковник включительно присваиваются в соответствии с уставом государственного органа. Снижение в воинском звании или его лишение осуществляется в соответствии с уставом государственного органа, не включая снижения в воинском звании и лишения воинского звания высших офицеров. Снижение в воинском звании или лишение воинского звания высших офицеров осуществляет Председатель Правительства Российской Федерации.
9.3. Руководитель уполномоченного федерального органа исполнительной власти присваивает воинские звания, лишает их, а также снижает в воинском звании, не включая снижения в воинском звании и лишения воинских званий высших офицеров.

9.4. Военнослужащие, достигшие воинского звания младший лейтенант и старше, обязаны пройти военную выучку и иметь документ (также - военный билет), подтверждающий прохождение военной подготовки. Запрещается повышение в воинском звании военнослужащих без военных билетов до воинского звания младшего лейтенанта и выше.
Ответственным за контролем наличия военных билетов является прокуратура Российской Федерации.

lLdxvGV.png

Глава III. О службе в органах внутренних дел

lLdxvGV.png

Статья 10. О службе в органах внутренних дел
Служба в органах внутренних дел - федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Председателя Правительства Российской Федерации;

Статья 11. Правовое регулирование службы в органах внутренних дел
Регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с:

а) Конституцией Российской Федерации;
б) настоящим Федеральным законом;
в) Федеральным законом "О полиции";
г) Трудовым кодексом Российской Федерации;
д) иными Федеральными законами;
е) нормативными правовыми актами Председателя Правительства Российской Федерации;
ж) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
з) нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Статья 12. Принципы службы в органах внутренних дел
12.1. Сотрудник органов внутренних дел в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Председателя Правительства Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
12.2. Сотрудник органов внутренних дел при выполнении служебных обязанностей подчиняется прямым руководителям (начальникам), а также министру внутренних дел и его заместителям, Председателю Правительства и его заместителям. Прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являются руководители (начальники), которым он подчинен по службе; ближайший к сотруднику прямой руководитель (начальник) является его непосредственным руководителем (начальником); сотрудники, не подчиненные друг другу по службе, могут быть старшими или младшими по по специальному званию.
12.3. Обязательным для сотрудника органов внутренних дел является выполнение приказов и распоряжений руководителей (начальников), министра внутренних дел и его заместителей, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, отданных в установленном порядке и не противоречащих федеральному закону.

Статья 13. Основные обязанности сотрудника органов внутренних дел
13.1. Сотрудник органов внутренних дел обязан:

а) знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение;
б) знать и исполнять устав и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямых руководителей;
в) не допускать злоупотреблений служебными полномочиями, соблюдать установленные уставом ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника. Такие требования обязаны устанавливаться отдельным положением в уставе органа (подразделения органа) внутренних дел;
г) рассматривать в пределах служебных обязанностей и в установленные сроки обращения граждан и организаций.
13.2. Основные обязанности сотрудника органов внутренних дел, которому присвоено специальное звание полиции, определяются также Федеральным законом "О полиции".
13.3. Иные основные обязанности могут возлагаться на сотрудника органов внутренних дел законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Председателя Правительства Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Статья 14. Специальные звания
14.1. Специальные звания, установленные по должностям в органах внутренних дел, присваиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом, актами Председателя Правительства Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уставом государственного органа.
14.2. Учреждаются следующие специальные звания:

а) рядовой состав: рядовой полиции, рядовой внутренней службы, рядовой юстиции;
б) младший начальствующий состав: младший сержант полиции, младший сержант внутренней службы, младший сержант юстиции; сержант полиции, сержант внутренней службы, сержант юстиции; старший сержант полиции, старший сержант внутренней службы, старший сержант юстиции; старшина полиции, старшина внутренней службы, старшина юстиции; прапорщик полиции, прапорщик внутренней службы, прапорщик юстиции; старший прапорщик полиции, старший прапорщик внутренней службы, старший прапорщик юстиции;
в) средний начальствующий состав: младший лейтенант полиции, младший лейтенант внутренней службы, младший лейтенант юстиции; лейтенант полиции, лейтенант внутренней службы, лейтенант юстиции; старший лейтенант полиции, старший лейтенант внутренней службы, старший лейтенант юстиции; капитан полиции, капитан внутренней службы, капитан юстиции;
г) старший начальствующий состав: майор полиции, майор внутренней службы, майор юстиции; подполковник полиции, подполковник внутренней службы, подполковник юстиции; полковник полиции, полковник внутренней службы, полковник юстиции;
д) высший начальствующий состав: генерал-майор полиции, генерал-майор внутренней службы, генерал-майор юстиции; генерал-лейтенант полиции, генерал-лейтенант внутренней службы, генерал-лейтенант юстиции; генерал-полковник полиции, генерал-полковник внутренней службы, генерал-полковник юстиции; генерал полиции Российской Федерации.
14.3. В случае, если специальные звания, определенные настоящей статьей, используются не в полном объеме в подразделении органов внутренних дел, список специальных званий в рамках подразделения органов внутренних дел определяется уставом.
14.4. Специальные звания присваиваются Председателем Правительства Российской Федерации. Специальные звания до звания полковник полиции, полковник внутренней службы, полковник юстиции включительно присваиваются в соответствии с уставом государственного органа. Снижение в специальном звании или его лишение осуществляется соответствии с уставом государственного органа, не включая снижения в специальном звании и лишения специального звания высшего начальствующего состава. Снижение в специальном звании или его лишение высшего начальствующего состава осуществляет Председатель Правительства Российской Федерации.

14.5. Сотрудники органов внутренних дел, достигшие специального звания младший лейтенант полиции (младший лейтенант юстиции, младший лейтенант внутренней службы) и старше, обязаны пройти военную выучку и иметь документ (также - военный билет), подтверждающий прохождение военной подготовки. Запрещается повышение в специальном звании сотрудников без военных билетов до специального звания младшего лейтенанта полиции (младшего лейтенанта юстиции, младшего лейтенанта внутренней службы) и выше.
Ответственным за контролем наличия военных билетов является прокуратура Российской Федерации.

lLdxvGV.png

Глава IV. Служба в органах прокуратуры

lLdxvGV.png

Статья 15. Служба в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации
Служба в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации (далее - органы и учреждения прокуратуры) является видом федеральной государственной службы, выполняемой гражданами Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона "О прокуратуре".

Статья 16. Правовая основа службы в органах и учреждениях прокуратуры
Правовую основу службы в органах и учреждениях прокуратуры составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, Федеральный закон "О прокуратуре", иные федеральные законы, а также нормативные правовые акты Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции Генерального прокурора Российской Федерации.

Статья 17. Классные чины прокурорских работников
17.1. В системе прокуратуры Российской Федерации устанавливаются следующие классные чины: младший юрист; юрист 3 класса; юрист 2 класса; юрист 1 класса; младший советник юстиции; советник юстиции; старший советник юстиции; государственный советник юстиции 3 класса; государственный советник юстиции 2 класса; государственный советник юстиции 1 класса; действительный государственный советник юстиции.
17.2. Классные чины прокурорских работников присваивает Председатель Правительства Российской Федерации. Классные чины прокурорских работников до чина государственного советника юстиции 2 класса включительно присваиваются Генеральным прокурором Российской Федерации. Снижение в классном чине прокурорских работников или его лишение осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации по отношению ко всем чинам до чина государственного советника юстиции 2 класса включительно. Снижение в в классном чине прокурорских работников или лишение классного чина прокурорского работника осуществляет Председатель Правительства Российской Федерации.


lLdxvGV.png

Глава V. Служба в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации

lLdxvGV.png

Статья 18. О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации
Служба в уголовно-исполнительной системе - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации (далее - уголовно-исполнительная система), а также на должностях, не являющихся должностями в уголовно-исполнительной системе, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Председателя Правительств Российской Федерации.

Статья 19. Правовое регулирование службы в уголовно-исполнительной системе
Регулирование правоотношений, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе, осуществляется в соответствии с:

а) Конституцией Российской Федерации;
б) настоящим Федеральным законом;
в) Трудовым кодексом Российской Федерации;
г) иными Федеральными законами;
д) нормативными правовыми актами Председателя Правительства Российской Федерации;
е) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
ж) нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний (Министерства юстиции Российской Федерации).

Статья 20. Принципы службы в уголовно-исполнительной системе
20.1. Сотрудник уголовно-исполнительной системы в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Председателя Правительства Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере исполнения уголовных наказаний.
20.2. Сотрудник уголовно-исполнительной системы при выполнении служебных обязанностей подчиняется прямым руководителям (начальникам), а также министру юстиции и его заместителям, Председателю Правительства и его заместителям. Прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являются руководители (начальники), которым он подчинен по службе; ближайший к сотруднику прямой руководитель (начальник) является его непосредственным руководителем (начальником); сотрудники, не подчиненные друг другу по службе, могут быть старшими или младшими по по специальному званию.
20.3. Обязательным для сотрудник уголовно-исполнительной системы является выполнение приказов и распоряжений руководителей (начальников), министра юстиции и его заместителей, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, отданных в установленном порядке и не противоречащих федеральному закону.

Статья 21. Специальные звания уголовно-исполнительной системы
21.1. Специальные звания, установленные по должностям в уголовно-исполнительной системе, присваиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом, актами Председателя Правительства Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уставом государственного органа.
21.2. Учреждаются следующие специальные звания:

а) рядовой состав: рядовой внутренней службы;
б) младший начальствующий состав: младший сержант внутренней службы; сержант внутренней службы; старший сержант внутренней службы; старшина внутренней службы; прапорщик внутренней службы; старший прапорщик внутренней службы;
в) средний начальствующий состав: младший лейтенант внутренней службы; лейтенант внутренней службы; старший лейтенант внутренней службы; капитан внутренней службы;
г) старший начальствующий состав: майор внутренней службы; подполковник внутренней службы; полковник внутренней службы;
д) высший начальствующий состав: генерал-майор внутренней службы; генерал-лейтенант внутренней службы; генерал-полковник внутренней службы; генерал внутренней службы Российской Федерации.
21.3. В случае, если специальные звания, определенные настоящей статьей, используются не в полном объеме в подразделении уголовно-исполнительной системы, список специальных званий в рамках подразделения уголовно-исполнительной системы определяется уставом.
21.4. Специальные звания присваиваются Председателем Правительства Российской Федерации. Специальные звания до полковник внутренней службы включительно присваиваются в соответствии с уставом государственного органа. Снижение в специальном звании или его лишение осуществляется соответствии с уставом государственного органа, не включая понижение в звании и лишения в звании высшего начальствующего состава. Снижение в специальном звании или его лишение высшего начальствующего состава осуществляет Председатель Правительства Российской Федерации.

21.5. Сотрудники органов уголовно-исполнительной системы, достигшие специального звания младший лейтенант внутренней службы и старше, обязаны пройти военную выучку и иметь документ (также - военный билет), подтверждающий прохождение военной подготовки. Запрещается повышение в специальном звании сотрудников без военных билетов до специального звания младшего лейтенанта внутренней службы и выше.
Ответственным за контролем наличия военных билетов является прокуратура Российской Федерации.

lLdxvGV.png

Глава VI. Служба в органах юстиции

lLdxvGV.png

Статья 22. Служба в органах юстиции
Служба в органах юстиции является федеральной государственной службой, которую проходят сотрудники органов юстиции в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 23. Специальные звания сотрудников органов юстиции
23.1. Сотрудникам органов юстиции (кроме военнослужащих) присваиваются следующие специальные звания:

а) младшие специальные звания: младший лейтенант юстиции; лейтенант юстиции; старший лейтенант юстиции; капитан юстиции;
б) старшие специальные звания: майор юстиции; подполковник юстиции; полковник юстиции;
в) высшие специальные звания: генерал-майор юстиции; генерал-лейтенант юстиции; генерал-полковник юстиции; генерал юстиции Российской Федерации.
23.2. В случае, если специальные звания, определенные настоящей статьей, используются не в полном объеме в подразделении органов юстиции, список специальных званий в рамках подразделения органов юстиции уставом.
23.3. Специальные звания присваиваются Председателем Правительства Российской Федерации. Специальные звания до звания полковник юстиции включительно присваиваются в соответствии с уставом государственного органа. Снижение в специальном звании или его лишение осуществляется соответствии с уставом государственного органа, не включая Снижение в специальном звании и лишения специального звания высшего начальствующего состава. Снижение в специальном звании или его лишение высшего начальствующего состава осуществляет Председатель Правительства Российской Федерации.


lLdxvGV.png

Глава VII. Работа в государственных организациях

lLdxvGV.png

Статья 24. О работе в государственных организации
24.1. Работники государственной организации в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Председателя Правительства Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, а также уставом государственной организации.
24.2. Работники государственной организации обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, нормы устава государственной организации.

Статья 25. Этика работников государственных организаций
25.1. Во время исполнения должностных обязанностей или во время работы работник государственной организации должен руководствоваться принципами, установленными статьей 2 настоящего Федерального закона.
25.2. Нормы этики подразумеваются в уважительном общении с коллегами и гражданами. Нормы этики в том числе определяются уставом организации.

Статья 26. Правила ношения одежды, униформы
26.1. Внешний вид государственных служащих свидетельствует об уровне их деловой культуры, придает им уверенности в себе. В одежде рекомендованы костюмы, однако классические джинсы, свитера, рубашки и поло не запрещаются.
26.2. Сотрудники силовых государственных организаций обязаны носить форму подразделения, к которому они отнесены. Запрещается ношение формы других подразделений без соответствующего акта непосредственного руководителя государственной силовой организации либо акта уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
26.3. Разрешено использовать в одежде при исполнении служебных или должностных обязанностей такие вещи, как:

а) для мужчин: неяркие цвета. Строгий костюм. Брюки, классические джинсы, рубашка, пиджак, поло, однотонные кеды, однотонные кроссовки, кожаные перчатки, часы, аккуратные серьги, классические или солнечные очки.
б) для женщин: неяркие цвета. Строгий костюм. Классические джинсы, однотонные кеды, однотонные кроссовки, туфли, платья и юбки, не выше середины бедра, часы, аккуратные серьги, пиджак, дневной макияж, кожаные перчатки, классические или солнечные очки.
26.4. Запрещено использовать в одежде при исполнении служебных или должностных обязанностей такие вещи, как:
а) спортивная, пляжная одежда. Все элементы одежды (В том числе обувь) с названием и (или) логотипом бренда или декоративными рисунками, светящаяся обувь, шорты. Неопрятную одежду или обувь;
а1) разрешается ношение элементов одежды (в том числе обувь) однотонных, неярких (не вызывающих) цветов;
а2) под неопрятной одеждой или обувью понимается элементы в дресс-коде, имеющие потертости, тканевые вставки (заплатки);
в) татуировки на таких частях тела, как: кисти рук, лицо, шея;
в1) все татуировки с изображением криминальной символики запрещены на всех частях тела (Такие как, изображения черепов, ножей, оружия, пауков);
г) окраска волос в неестественный цвет (например, красный, зеленый, розовый и др.). Волосы должны быть аккуратными, отвечать требованиям гигиены и не мешать использованию средств индивидуальной защиты и ношению снаряжения (для силовых структур);
д) ношение причесок неофициального стиля (ирокезы и т.д.);
е) нанесение яркого макияжа и применение других средств значительно меняющих естественный облик;
ж) украшения из металла и бижутерия для мужчин. Исключение: наручные часы и серьги разрешены;
з) аксессуары (очки, часы, ювелирные изделия) не строгого стиля и ярких (вызывающих) цветов;
з1) разрешено ношение аксессуаров с символикой/названием/логотипом бренда.
26.5. Руководители государственных органов и начальники структурных подразделений осуществляют контроль за исполнением государственными служащими, находящимися в их подчинении, положений настоящей главы действующего закона.
26.6. Сотрудники государственной теле-радиокомпании имеют право пренебречь правилами ношения униформы, установленными в настоящей статье.

Статья 27. Нарушение настоящего закона. Ответственность работников государственных органов
27.1. Нарушения униформы наказываются штрафом двукратного оклада. Время устранения нарушения не должно превышать одного часа. При отказе устранять нарушения следует увольнение. Исполняет руководитель организации, Генеральный Прокурор Российской Федерации и (или) федеральные министры.
27.2. За нарушение других статей этического кодекса предусмотрены наказания в виде предупреждений, выговоров, штрафов. Решение принимает руководитель организации, Генеральный прокурор Российской Федерации и (или) федеральные министры.
27.3. Невыполнение принципов настоящего Федерального закона влечет за собой штрафные или дисциплинарные наказания и иные установленные законодательством Российской Федерации наказания.


lLdxvGV.png

Глава VIII. Запрет на работу в государственных организациях

lLdxvGV.png

Статья 28. Запрет на работу в государственных организациях
28.1. Запрет на работу в государственных организациях накладывается путем внесения гражданина в реестр лиц уволенных по отрицательным мотивам.
28.2. Запрещено принимать в государственные организации граждан, находящихся в реестре лиц уволенных по отрицательным мотивам. В случае нахождения такого гражданина в государственной организации, ответственные сотрудники обязаны уволить такого гражданина из государственной организации.
28.3. Запрет на работу в государственных организациях начинается с дня вынесения решения о запрете на работу в государственных организациях до дня окончания запрета на работу в государственных организациях включительно.

Статья 29. Наложение запрета на работу в государственных организациях
29.1. Руководитель государственной организации, руководитель регионального подразделения федерального органа исполнительной власти, командир (начальник) воинской части вносят предложения по внесению в реестр лиц уволенных по отрицательным мотивам на основаниях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на рассмотрение Председателем Правительства Российской Федерации. Решение о наложении запрета на работу в государственных организациях принимается Председателем Правительства Российской Федерации.
29.2. Решение о наложении запрета на работу в государственных организациях принимается судом на основании нарушения законодательства.
29.3. Срок запрета на работу в государственных организациях, накладываемого судами зависит от преступления (правонарушения) наибольшей тяжести из числа преступлений (правонарушений), совершенных гражданином в момент, нахождения на работе (на службе) в государственных организациях:

а) преступления небольшой тяжести не влекут наложения запрета на работу в государственных организациях;
б) преступления средней тяжести влекут наложение запрета на работу в государственных организациях на срок от 7 (семи) до 14 (четырнадцати) дней, в зависимости от решения суда;
в) тяжкие преступления влекут наложение запрета на работу в государственных организациях на срок от 14 (четырнадцати) до 30 (тридцати) дней, в зависимости от решения суда;
г) особо тяжкие преступления влекут наложение запрета на работу в государственных организациях на срок от 20 (двадцати) до 60 (шестидесяти) дней, в зависимости от решения суда.

Статья 30. Основания наложения запрета на работу в государственных организациях без судебного решения
30.1. Основаниями для наложения запрета на работу в государственных организациях без судебного решения являются:

а) кража государственного имущества работником государственной организации;
б) кража денежных средств работником государственной организации;
в) не отработка 7 (семи) дней на руководящих должностях в государственной организации, провал работы на руководящих должностях в государственной организации.
30.2. Решение о внесении граждан в реестр лиц уволенных по отрицательным мотивам на основаниях, определенных настоящей статьей принимает Председатель Правительства Российской Федерации.

Принят Советом Федерации
Российской Федерации


Одобрен Председателем Правительства
Российской Федерации


Москва, Кремль
№ 54-ФЗ, 5 мая 2024 года
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Personalize

Верх Низ