Федеральный закон «О чрезвычайном и военном положениях, режиме контртеррористической операции» № 28-ФЗ (последняя редакция)

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Fantar

Легенда
КОМАНДА ПРОЕКТА
Регистрация:17.05.2022
Сообщения:1 765
Реакции:573
Баллы:125

6496-34afec55c1f3f801aa774b4497f966b8.png

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О ЧРЕЗВЫЧАЙНОМ И ВОЕННОМ ПОЛОЖЕНИЯХ,
РЕЖИМЕ КОНТРТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ»
lLdxvGV.png

Глава I. О чрезвычайном положении

lLdxvGV.png

Статья 1. Чрезвычайное положение
1.1. Чрезвычайное положение – положение, вводимое на территории всей Российской Федерации или в ее отдельных местностях для предотвращения незаконной деятельности, либо устранения результатов террористических актов, либо катастроф различного характера.
1.2. Чрезвычайное положение вводится соответствующим указом Председателя Правительства Российской Федерации.

Статья 2. Срок действия чрезвычайного положения
2.1. Чрезвычайное положение вправе вводится на срок, не превышающий 48 часов (два дня), но не менее, чем на 3 часа, с момента публикации соответствующего указа.
2.2. По истечении срока, указанного в настоящей статье, чрезвычайное положение считается прекращенным. В случае, если в течение этого срока цели введения чрезвычайного положения не были достигнуты, срок его действия может быть продлен указом Председателя Правительства Российской Федерации с соблюдением требований, установленных настоящим Федеральным законом для введения чрезвычайного положения.

Статья 3. Причины для введения чрезвычайного положения
Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации. К таким обстоятельствам относятся:

а) ухудшение криминогенной обстановки на территории Российской Федерации или отдельных её субъектов;
б) участившиеся случаи хищения государственного имущества;
в) попытка насильственного изменения конституционного строя, попытка захвата власти, террористический и/или террористические акты;
г) чрезвычайные ситуации (чрезвычайные происшествия) природного и/или технического характера, требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других работ.

Статья 4. Руководство государственными (федеральными) структурами в период чрезвычайного положения
4.1. В период действия чрезвычайного положения руководство действиями всех правоохранительных, гражданских, медицинских, военных и иных государственных (федеральных) структур возлагается на Федеральную Службу Безопасности с прямым подчинением Председателю Правительства Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации имеет высшие полномочия и приоритет командования во время чрезвычайного положения.
4.2. При введении чрезвычайного положения на всей территории Российской Федерации все войска и воинские формирования, а также силовые государственные структуры передаются в оперативное подчинение Председателю Правительства Российской Федерации.


Статья 5. Обеспечение режима чрезвычайного положения
5.1. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, выполняющие задачи в области обороны (Далее - Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы), применяются для отражения или предотвращения агрессии против суверенитета Российской Федерации в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.2. Для обеспечения режима чрезвычайного положения используются силы и средства органов внутренних дел, федеральных органов безопасности, войск национальной гвардии Российской Федерации, вооруженные силы Российской Федерации, а также силы и средства органов государственных медицинских учреждений.
5.2. Государственные силовые структуры имеют право проводить обыск личных вещей гражданских, включая обыск транспорта и личного имущества на контрольно-пропускных пунктах и подконтрольных районов, объявленных указом Председателя Правительства Российской Федерации.
5.3. Для координации действий сил и средств, обеспечивающих режим чрезвычайного положения, указом Председателя Правительства Российской Федерации может быть создан объединенный оперативный штаб из представителей органов, обеспечивающих режим чрезвычайного положения.

Статья 6. Ограничения и чрезвычайные меры
В период действия чрезвычайного положения в соответствии с настоящим Федеральным законом могут в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности суверенитета государства, ограничиваться права и свобода граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, деятельность организаций независимо от организационно-правовых актов и форм собственности, права их должностных лиц. На граждан, организации и их должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности.

Статья 7. Меры и временные ограничения, применяемые при введении чрезвычайного положения
Указом Председателя Правительства Российской Федерации о введении чрезвычайного положения на период действия чрезвычайного положения может предусматриваться введение следующих мер и временных ограничений:

а) полное или частичное приостановление на территории, на которой введено чрезвычайное положение, полномочий органов исполнительной власти, органов государственной власти Российской Федерации, а также органов местного самоуправления;
б) установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства;
в) усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта.
г) запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий; запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций;
д) ограничение движения транспортных средств и осуществление их обыска;
е) приостановление деятельности частных организаций;
ж) введение комендантского часа, то есть запрета в установленное время суток находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность граждан;
з) ограничение свободы печати и других средств массовой информации путем введения предварительной цензуры с указанием условий и порядка ее осуществления, а также временное изъятие или арест печатной продукции, радиопередающих, звукоусиливающих технических средств, множительной техники, установление особого порядка аккредитации журналистов;
и) приостановление деятельности политических партий и иных общественных объединений, которые препятствуют устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;
к) проверка документов, удостоверяющих личность граждан, личный обыск, обыск их вещей, жилища и транспортных средств;
л) привлечение государственного материального резерва, мобилизация ресурсов организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, изменение режима их работы, переориентация указанных организаций на исполнение иных накладываемых обязанностей;
м) введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других мероприятий;
н) иные меры и временные ограничения.

Статья 8. Приостановление действия правовых актов органов государственной власти Российской Федерации
Председатель Правительства Российской Федерации вправе приостанавливать действие правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, действующих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, в случае противоречия этих актов указу Председателя Правительства Российской Федерации о введении на данной территории чрезвычайного положения.

Статья 9. Порядок задержания граждан, нарушивших правила комендантского часа
Граждане, нарушившие правила комендантского часа, установленные в соответствии с пунктом "ж" статьи 7 настоящего Федерального закона, задерживаются силами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, и подвергаются аресту в соответствии со статьей 2.3.13. Уголовно-Административного Кодекса.

Статья 10. Комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение
10.1. Для осуществления единого управления силами и средствами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, указом Председателя Правительства Российской Федерации может назначаться комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение.
10.2. Комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение:

а) издает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения по вопросам обеспечения режима чрезвычайного положения, обязательные для исполнения на соответствующей территории всеми организациями и должностными лицами указанных организаций, гражданами, а также начальниками (командирами) органов силовых государственных организаций;
б) устанавливает время и срок действия комендантского часа;
в) определяет особый режим въезда на территорию, на которой введено чрезвычайное положение, и выезда с нее;
г) выдворяет в установленном порядке за пределы территории, на которой введено чрезвычайное положение, лиц, нарушающих режим чрезвычайного положения;
д) оповещает через средства массовой информации население соответствующей территории о порядке выполнения отдельных мер, применяемых в условиях чрезвычайного положения;
10.3. Комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение, находится в прямом подчинении Председателя Правительства Российской Федерации.
10.4. Председатель Правительства Российской Федерации вправе не назначать коменданта территории, на которой введено чрезвычайное положение, и выполнять его функции самостоятельно


lLdxvGV.png

Глава II. О военном положении

lLdxvGV.png
Статья 11. Военное положение
11.1. Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.
11.2. Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации.
11.3. Период действия военного положения начинается с даты и времени начала действия военного положения, которые устанавливаются указом Председателя Правительства Российской Федерации о введении военного положения, и заканчивается датой и временем отмены (прекращения действия) военного положения.
11.4. В период действия военного положения в соответствии с настоящим Федеральным Законом могут в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства, ограничиваться права и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее - граждане), деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, права их должностных лиц. На граждан, организации и их должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности.
11.5. Общая или частичная мобилизация, если она не была объявлена ранее, при введении военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях объявляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 12. Введение военного положения
12.1. Военное положение на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях вводится указом Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с настоящей Конституцией Российской Федерации.
12.2. Председатель Правительства Российской Федерации незамедлительно сообщает о введении военного положения Совету Федерации Российской Федерации (далее - Совет Федерации).
12.3. Указ Председателя Правительства Российской Федерации о введении военного положения незамедлительно передается на утверждение Совета Федерации.
12.4. Указ Председателя Правительства Российской Федерации о введении военного положения, не утвержденный Советом Федерации, прекращает действие со следующего дня после дня принятия такого решения, о чем население Российской Федерации или соответствующих ее отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении военного положения.

Статья 13. Причины для введения военного положения
13.1. В соответствии со статьей 47 Конституции Российской Федерации основанием для введения Председателем Правительства Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях является агрессия против Российской Федерации или непосредственная угроза агрессии.
13.2. Иными причинами для введения военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях являются:

а) попытка совершения государственного переворота;
б) угроза жизни высших чинов государственных структур, Правительства или Председателя Правительства Российской Федерации;
в) повышенная активность криминогенной организации и/или лиц причастных к криминогенной активности служащей подрывом безопасности суверенитета Российской Федерации и/или первых лиц государства (Далее - Правительство Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, заместители Председателя Правительства Российской Федерации).

Статья 14. Меры, применяемые на территории, на которой введено военное положение
14.1. На основании указов Председателя Правительства Российской Федерации на территории, на которой введено военное положение, применяются следующие меры:

а) усиление охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, охраны военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды;
б) введение и обеспечение особого режима въезда на территорию, на которой введено военное положение, и выезда с нее, а также ограничение свободы передвижения по ней;
в) приостановление деятельности политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений, ведущих пропаганду и (или) агитацию, а равно иную деятельность, подрывающую в условиях военного положения оборону и безопасность Российской Федерации;
г) запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий, запрещение забастовок;
д) ограничение движения транспортных средств и осуществление их обыска;
е) запрещение нахождения граждан на улицах и в иных общественных местах в определенное время суток и предоставление силовым государственным организациям права при необходимости осуществлять проверку документов, личный обыск, обыск их вещей, жилища, транспортных средств;
ж) административное задержание и арест граждан, в случае нарушения запретов и ограничений, установленных указами Председателем Правительства Российской Федерации на территории, на которой введено военное положение;
з) принудительное и контролируемое перемещение граждан с территории, на которой введено военное положение, на территории, на которых военное положение не введено;
и) введение контроля за работой типографий, средств массовой информации, использование их работы для нужд обороны; введение военной цензуры;
к) введение в органах государственной власти, иных государственных органах, органах военного управления, органах местного самоуправления и организациях дополнительных мер, направленных на усиление режима секретности;
14.2. На территории, на которой введено военное положение, референдумы и выборы в органы государственной власти не проводятся, за исключением случаев, если решение об их назначении (проведении) принимается Председателем Правительства Российской Федерации. В этих случаях референдумы и выборы в органы государственной власти могут проводиться как на всей территории, на которой введено военное положение, так и на части такой территории.

Статья 15. Обеспечение режима военного положения
Для обеспечения режима военного положения в порядке, установленном нормативными правовыми актами Председателя Правительства Российской Федерации, могут быть привлечены Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы государственной власти.


lLdxvGV.png

Глава III. О режиме контртеррористической операции

lLdxvGV.png

Статья 16. Правовой режим контртеррористической операции
16.1. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства по решению должностного лица, принявшего в соответствии с частью 2 статьи 17 настоящего Федерального закона решение о проведении контртеррористической операции, в пределах территории ее проведения может вводиться правовой режим контртеррористической операции на период ее проведения.
16.2. На территории (объектах), в пределах которой (на которых) введен правовой режим контртеррористической операции на период проведения контртеррористической операции допускается применение следующих мер и временных ограничений:

а) проверка у физических лиц документов, удостоверяющих их личность, а в случае отсутствия таких документов - доставление указанных лиц в органы дознания Российской Федерации (иные компетентные органы) для установления личности;
б) удаление физических лиц с отдельных участков местности и объектов, а также отбуксировка транспортных средств;
в) усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта;
г) ограничение движения транспортных средств и пешеходов на улицах, дорогах, отдельных участках местности и объектах;
д) проведение при проходе (проезде) на территорию, в пределах которой введен правовой режим контртеррористической операции, и при выходе (выезде) с указанной территории обыска транспортных средств физических лиц;
е) ограничение или приостановление частной охранной деятельности.
16.3. Режим контртеррористической операции вводится на срок не более 24 часов (день), но не менее, чем на 1 час.

Статья 17. Условия проведения контртеррористической операции
17.1. Контртеррористическая операция проводится для пресечения террористического акта и преступлений террористической направленности.
17.2. Решение о проведении контртеррористической операции и о ее прекращении принимает руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности с утверждением Председателя Правительства Российской Федерации.
17.3. Причинами для проведения контртеррористической операции на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях являются:

а) повышенная активность криминогенной организации и/или лиц причастных к подготовке террористического акта;
б) совершение террористического акта или подготовка к нему;

Статья 18. Силы и средства, привлекаемые для проведения контртеррористической операции
18.1. Руководство контртеррористической операцией осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
18.2. Пресечение террористического акта осуществляется силами и средствами органов федеральной службы безопасности, а также создаваемой группировки сил и средств.
18.3. В состав группировки сил и средств могут включаться подразделения государственных силовых организаций.



Принят Советом Федерации
Российской Федерации

Одобрен Председателем Правительства
Российской Федерации

Москва, Кремль
№ 28-ФЗ, 14 апреля 2024 года
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Personalize

Верх Низ