ИНФОРМАЦИЯ Процессуальный Кодекс Российской Федерации

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Fantar

Легенда
КОМАНДА ПРОЕКТА
Регистрация:17.05.2022
Сообщения:1 760
Реакции:567
Баллы:125

гов.png

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1693472186404.png

Глава I. Действие процессуального законодательства во времени и пространстве

1693472187989.png
Статья 1. Процессуальный кодекс - является единственным источником процессуального права, устанавливающий и регулирующий основные общественные отношения в области уголовного, административного делопроизводства и судопроизводства. Порядок делопроизводства и судопроизводства на территории Российской Федерации устанавливается настоящим Кодексом, основанным на Конституции Российской Федерации. Порядок делопроизводства и судопроизводства, установленный настоящим Кодексом, является обязательным для судов, органов прокуратуры, органов предварительного следствия и органов дознания, а также иных участников делопроизводства и судопроизводства.

Статья 2. Производство по делу на территории Российской Федерации независимо от места совершения преступления ведется в соответствии с настоящим Кодексом. При производстве по делу применяется процессуальный закон, действующий во время производства соответствующего процессуального действия или принятия процессуального решения, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Статья 3. Если не оговорено иное, основные понятия, используемые в настоящем Кодексе, имеют следующие значения:

а) алиби - наличие объективных обстоятельств, свидетельствующих о непричастности обвиняемого или подозреваемого к преступлению;
б) задержание подозреваемого - мера процессуального принуждения, применяемая правоохранительным органом, органом дознания, дознавателем, следователем на небольшой срок (не более 60 минут) с момента фактического задержания лица по подозрению в совершении преступления;
в) момент фактического задержания - момент производимого в порядке, установленном настоящим Кодексом, фактического лишения свободы передвижения лица, подозреваемого в совершении преступления;
г) неотложные следственные действия - действия, осуществляемые органом дознания после возбуждения уголовного дела, по которому производство предварительного следствия обязательно, в целях обнаружения и фиксации следов преступления, а также доказательств, требующих незамедлительного закрепления, изъятия и исследования;
д) применение меры пресечения - процессуальные действия, осуществляемые с момента принятия решения об избрании меры пресечения до ее отмены или изменения;
е) процессуальное действие - следственное, судебное или иное действие, предусмотренное настоящим Кодексом;
ж) розыскные меры - меры, принимаемые дознавателем, следователем, а также органом дознания для установления лица, подозреваемого в совершении преступления;
з) делопроизводство - досудебное и судебное производство по делу;
и) судопроизводство - судебное производство по делу;
к) правоохранительные органы - правоохранительными органами в Российской Федерации являются сотрудники Полиции Российской Федерации (далее - полиция), сотрудники Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации (далее - ФСБ, ФСБ РФ), сотрудники Федеральной Службы Войск Национальной Гвардии Российской Федерации (далее - ФСВНГ, росгвардия), сотрудники Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее - ГП РФ, прокуратура), военнослужащие Вооруженных сил Российской Федерации в переделах своей компетенции и правомочий установленных федеральным законом;
л) органы следствия и(или) дознания - такими органами в Российской Федерации признаются Управление Уголовного Розыска Министерства Внутренних Дел Российской Федерации (далее - УУР МВД, УУР), Управление “М” ФСБ РФ, Следственный комитет РФ при ГП РФ.

Статья 4. Принципы используемые в настоящем Кодексе:
а) защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений, защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод;
б) делопроизводство осуществляется в разумный срок, любое дело должно быть рассмотрено и закрыто не более чем в течении 7 дней с момента поступления в производство;
в) в ходе делопроизводства запрещаются осуществление действий и принятие решений, унижающих честь участника делопроизводства, а также обращение, унижающее его человеческое достоинство либо создающее опасность для его жизни и здоровья;
г) никто не может быть задержан по подозрению в совершении преступления или заключен под стражу при отсутствии на то законных оснований, предусмотренных настоящим Кодексом. До принятия решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на небольшой срок (не более 60 минут);
д) обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана в предусмотренном настоящим Кодексом порядке. Все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном настоящим Кодексом, толкуются в пользу обвиняемого. Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях;

Статья 5. Меры уголовного, административного и иного воздействия применяемые к гражданам Российской Федерации:
а) вынесение предупреждения;
б) штраф;
в) задержание - мера лишения свободы на небольшой срок (не более 60 минут) с момента фактического задержания лица по подозрению в совершении преступления;
г) арест - мера лишения свободы с момента установления факта вины и начала содержания преступника в следственном изоляторе, камере предварительного заключения, исправительной колонии.

1693472194786.png

Глава II. Меры процессуального принуждения

1693472196428.png
Статья 6. Задержание подозреваемого - мера процессуального принуждения, носящая внесудебный характер и не являющаяся наказанием, применяемая органом дознания, дознавателем, следователем на небольшой срок (не более 60 минут) с момента фактического задержания лица по подозрению в совершении преступления;

Статья 7. Лицо может быть задержано только в случае наличия доказательной базы в сторону лица в совершении правонарушения или преступления за совершение которого предусмотрено наказание согласно федеральному закону.

Статья 8. Права задержанного:

а) не свидетельствовать против себя самого (ст. 38 Конституции Российской Федерации);
б) требовать предоставления ему государственного адвоката, в случае его наличия на рабочем месте;
в) требовать присутствия адвоката рядом на протяжении всего течения процессуальных действий;
г) требовать предоставить возможность провести консультацию с адвокатом не превышающую 5 минут, не чаще чем 1 раз в 20 минут.
д) требовать предоставить возможность провести 1 телефонный звонок любому гражданскому лицу на выбор задержанного, не превышающий 5 минут.

Статья 9. Основаниями для задержания являются:
а) когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;
б) когда потерпевшие или очевидцы в количестве 3-х и более человек укажут на данное лицо как на совершившее преступление;
в) когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления;
г) когда имеются иные данные, дающие основание подозревать лицо в совершении преступления;
д) когда не представляется возможным определить и идентифицировать гражданина, личность скрывает лицо, отказывается предоставить документ удостоверяющий личность, является основанием для задержания с целью установления личности гражданина.
Примечание: разрешается задержание лица с целью установления личности гражданина, после чего сотрудник обязан составить административный протокол и вынести наказание в соответствии с федеральным законом, в случае если лицо не подозревается в совершении преступления предусматривающих лишение свободы, сотрудник обязан отпустить задержанное лицо.

Статья 10. Порядок проведения задержания:
а) идентифицировать себя, предоставить жетон или служебное удостоверение;
б) применить специальные средства (шокер, наручники);
в) огласить перечень статей инкриминируемых задерживаемому;
г) произвести обыск на месте с целью установления факта отсутствия у задерживаемого нелегальных предметов, в случае их обнаружения инкриминурются статья соответствующая характеру найденного предмета;
д) сопроводить гражданина до служебного транспортного средства;
е) доставить гражданина в ближайший орган следствия или дознания, правоохранительный орган;
ё) в случае установления факта вины произвести арест в соответствии с настоящим Кодексом, в случае установления факта невиновности - отпустить лицо.
Примечание: сотруднику при задержании разрешено прервать соблюдение порядка задержания с целью доставления лица в безопасное место или до момента устранения угрозы жизни и здоровью сотрудника и подозреваемого. По стабилизации ситуации сотрудник обязан продолжить процессуальные действия с того момента на котором они были остановлены. Сотрудники подразделений специального назначения имеют право в любой момент оставить процессуальные действия до момента доставки подозреваемого в ближайший орган следствия или дознания, правоохранительный орган. Сотрудник обязан хранить видеофиксацию с персональной служебной камеры сотрудника совершения лицом противоправных действий в течении 3 суток начиная с момента окончания процессуальных действий.

Статья 11. Задерживаемый имеет право затребовать государственного адвоката, сотрудник обязан сообщить в общую рацию государственных организаций и вызвать на связь государственного адвоката в случае не выхода адвоката на связь в течении 5 минут, если ответа не поступает, сотрудник имеет право продолжить процессуальные действия. В момент совершения запроса о предоставлении государственного адвоката процессуальные действия останавливаются. С момента ответа в рацию государственного адвоката, государственный адвокат обязан в течении 5 минут добраться до места проведения процессуальных действия указанное сотрудником.

Статья 12. Не допускается присутствие посторонних во время проведения процессуальных действий. Сотрудники производящие задержание имеют право требовать покинуть территорию проведения процессуальных действий и отойти на 10 шагов или покинуть помещение, в случае если задержание происходит в помещении. Свободный проход на территорию проведения процессуальных действий допускается для субъектов задержания. Субъекты задержания:

а) сотрудник или сотрудники при исполнении служебных обязанностей проводящие процессуальные действия;
б) задерживаемый или задерживаемые;
в) адвокат;
г) сотрудники ФСБ, ГП если были вызваны для задержания государственного служащего;
д) не более двух представителей органов прокуратуры, вне зависимости от ситуации имеют право присутствовать и наблюдать за задержанием;
е) не более одного представителя Управления «М» ФСБ РФ, вне зависимости от ситуации имеют право присутствовать и наблюдать за задержанием
ё) представитель руководства организации задержанного, если тот является государственным служащим.
Примечание: в случае если задерживаемый является государственным служащим сотрудники производящие задержания обязаны доставит его в ближайший орган следствия или дознания, правоохранительный орган, вызвать сотрудников Управления «М» ФСБ РФ, ГП а так-же пригласить представителя руководства организации задерживаемого. В случае невозможности сотруднику Управления «М» ФСБ РФ, ГП РП, представителю руководства организации задерживаемого в течении 5 минут выйти на связь после вызова в рацию государственных структур, сотрудник производивший задержание имеет право его продолжить с последующей передачей дела в ФСБ.

Статья 13. Основаниями для окончания задержания и освобождения являются:
а) не достаточно доказательств для установления факта вины лица;
б) не предусмотрено наказания в виде лишения свободы, в случае если правонарушение или преступление было доказано;
в) истек срок максимально допустимого настоящим Кодексом времени задержания.
Примечание: время задержания останавливается на момент проведения допроса, ожидания адвоката, представителя руководства организации, или по иным причинам если процессуальные действия были остановлены.

Статья 14. Сотрудник производящий задержание обязан назвать адвокату прибывшему по вызову инкриминируемые задержанному статьи. Сотрудник производящий задержание обязан предоставить государственному адвокату прибывшему по вызову или сотруднику Управления «М» ФСБ РФ или ГП РФ полную видеофиксацию с персональной служебной камеры сотрудника совершения лицом противоправных действий, а также дальнейшие совершаемые над задержанным лицом процессуальные действия, оперативно-розыскные мероприятия и порядок задержания.

Статья 15. Проведение задержания лица обладающего статусом неприкосновенности не допускается в случае если им не было совершено тяжкое или особо тяжкое преступление. В случае совершения лицом обладающим статусом неприкосновенности правонарушения или преступления лёгкой или средней тяжести, сотрудник обязан зафиксировать данное деяние и предоставить полную видеофиксацию с персональной служебной камеры сотрудника совершения лицом обладающим статусом неприкосновенности противоправных действий лично в формате рапорта на имя руководителя регионального подразделения ФСБ и/или ГП РФ(далее: Генеральная Прокуратура Российской Федерации).

Статья 16. Арест - мера лишения свободы с момента установления факта вины и начала содержания преступника в следственном изоляторе, камере предварительного заключения, исправительной колонии. В случае установления в ходе следственных действий в момент задержания факта вины лица в совершении преступления предусматривающего наказание в виде лишения свободы настоящим Кодексом, сотрудник производящий арест обязан уведомить лицо подлежащее аресту и иных субъектов задержания об этом и разъяснить причину ареста.

Статья 17. Порядок проведения ареста:

а) уведомить лицо подлежащее аресту и иных субъектов задержания об этом и разъяснить причину ареста;
б) произвести обыск c целью обнаружения и конфискации нелегальных предметов;
в) составить протокол ареста в приложении «МосСеть»;
г) произвести арест лица на срок установленный за соответствующее преступление настоящим Кодексом.

Статья 18. Личный обыск - подозреваемый может быть подвергнут личному обыску в порядке, установленном настоящим Кодексом. Основанием производства обыска задержанного является наличие достаточных данных полагать, что в каком-либо месте или у какого-либо лица могут находиться орудия, оборудование или иные средства совершения преступления, предметы, документы и ценности, которые могут иметь значение для установления факта вины или невиновности лица. Личный обыск может быть произведен без соответствующего постановления при задержании лица или заключении его под стражу, а также при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, находящееся в помещении или ином месте, в котором производится обыск, скрывает при себе предметы или документы, которые могут иметь значение для установления факта вины или невиновности лица.
Примечание: разрешается конфискация всех видов холодного и огнестрельного оружия (не изымается оружие разрешенное к обороту согласно федерльному закону при наличии соответствующей лицензии), персональных средств защиты (изымаются только бронежилеты 4-го класса защиты вне зависимости от наличия лицензии), наркосодержащие препараты и вещества, компоненты для производства наркосодержащих препаратов и веществ, компоненты которые могут быть использованы для производства оружия или боеприпасов.

Статья 19. Проведение обыска жилища допускается при наличии ордера о проведении обыска за подписью следователя в рамках делопроизводства. Проведения обыска транспортного средства не требует соответствующего ордера допускается в случае:
а) наличие гражданина в зоне в которой введено чрезвычайное или военное положение;
б) в случае совершения нарушения правил дорожного движения;
в) в случае наличия транспортного средства в зоне совершения преступления;
г) в случае проведения оперативных мероприятий Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения (далее - ГИБДД) за подписью начальника регионального подразделения МВД РФ и контрассигнации соответствующего акта министром внутренних дел Российской Федерации;
д) в случае проведения оперативных мероприятий сотрудниками ФСБ за подписью начальника Управления «М» ФСБ регионального подразделения ФСБ, заместителя начальника регионального подразделения ФСБ или начальника регионального подразделения ФСБ.
е) в случае проезда на территорию подлежащую государственной охране.

Статья 20. Сотрудник правоохранительных органов имеет право на применения всего доступного у него спектра специального снаряжения и вооружения, в том числе и огнестрельного для защиты жизнь и здоровья, своего и граждан от посягательств. В равнозначной мере по степени угрозы представляемой жизни и здоровью. В случае применения огнестрельного оружия, сотрудник применивший его обязан вызвать бригаду скорой медицинской помощи для оказания необходимой медицинской помощи или по возможно оказать ее самому.
Примечание: запрещается применение огнестрельного оружия против невооруженного преступника, в случае если преступник обладает огнестрельным или холодным оружием, сотрудник правоохранительных имеет право применить огнестрельное оружие для сдерживания преступника. Сотрудник обязан предупредить о намерении открыть огонь на поражение и сделать предупредительный выстрел в воздух. В случае явной угрозы жизни или здоровью человека и гражданина разрешается применение огнестрельного оружия без предупреждения.

Статья 21. Оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящей статьей Процессуального Кодекса (далее - органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность), в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.
Статья 21.1 Право на проведение оперативно-розыскной деятельности имеют:
а) Сотрудники Уголовного розыска ГУ МВД Российской Федерации (В ходе ведения уголовного дела).
б) Сотрудники управления “К” и “М” ФСБ Российской Федерации (В ходе ведения уголовного дела).
в) Сотрудники ФСО (в целях обеспечения охранных мероприятий первых лиц государства).
Статья 21.2 При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:
а) Опрос.
б) Наведение справок (Официальные запросы в органы исполнительной власти).
в) Сбор образцов для дальнейших исследований.
г) Контрольная закупка (Разрешена только для сотрудников управления “К” и “М” ФСБ РФ).
д) Исследование предметов и документов.
е) Скрытое наблюдение (наружное и внутренное).
ё) Установление личности.
ж) Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.
з) Контроль почтовых отправлений и иных сообщений.
и) Прослушивание телефонных переговоров.
к) Снятие информации с технических каналов связи.
л) Оперативное внедрение.
м) Получение компьютерной информации.

1693472208145.png

Глава III. Общее положение

1693472209641.png
Статья 22. Сотруднику правоохранительных органов при исполнении служебных обязанностей запрещается использовать личное, не-табельное, холодное или огнестрельное оружие. Сотруднику правоохранительных органов при исполнении служебных обязанностей имеет право на использование специальных средств к которым относятся: шокер, наручники, резиновая дубинка.

Статья 23. Запрещено использовать любые транспортные средства кроме служебного, за исключением специальных операций проводимых с санкции руководителя регионального подразделения ФСБ, министра внутренних дел Российской Федерации или Премьер-министра Российской Федерации.

Примечание: Сотрудники Правительства имеют право на использование личного транспортного средства, соблюдая настоящий Кодекс.

Статья 24. Гражданин имеющий осуждение или заключенный под стражу за совершение тяжких и особо тяжких преступлений не имеет права находится на государственной службе до погашения судимости в течении 30 календарных дней.

Статья 25. Допрос — следственно-судебная процедура, в рамках которой проводится получение от допрашиваемого известной ему информации. Продолжительность допроса не может превышать 60 минут. Сотрудник органов следствия или дознания обязан иметь четкую видеофиксацию с персональной служебной камеры сотрудника всего процесса допроса, от его начала и до конца.

Статья 25.1 Допрос производится по месту производства предварительного следствия. Следователь вправе, если признает это необходимым, провести допрос в местонахождения допрашиваемого.

Статья 25.2 Порядок вызова и осуществление допроса:
а) свидетель, потерпевший вызывается на допрос повесткой, в которой указываются, кто и в каком качестве вызывается, к кому и по какому адресу, дата и время явки на допрос, а также последствия неявки без уважительных причин, путем ее официального опубликования и отправки на личную почту лица подлежащего допросу;​
б) лицо, вызываемое на допрос, обязано явиться в назначенный срок либо заранее уведомить следователя о причинах неявки. В случае неявки без уважительных причин, лицо, вызываемое на допрос, может быть подвергнуто приводу;​
в) при проведении допроса следователь обязан: удостовериться в личности опрашиваемого, разъяснить и права ответственность, а также убедиться, что допрашиваемому не требуется переводчик. Если в допросе участвует потерпевший, свидетель, эксперт или иное лицо осведомленное о ходе делопроизводства, следователь обязан предупредить об ответственности данного лица в случае раскрытия материалов делопроизводства согласно статье 2.5.18 Уголовно-Административного Кодекса Российской Федерации;​
г) допрашиваемое лицо вправе пользоваться документами и записями, исключая выход в интернет или иную связь с кем-либо находящимся не на процессе допроса;​
д) допрашиваемый приравнивается к задержанному, а равно обладает всеми правами задержанного, за исключением одного телефонного звонка. Адвокату представляющего допрашиваемого требуется заключенный договор на оказание юридических услуг для присутствия на процессе допроса;​
е) проводить допрос государственных служащих разрешается исключительно в присутствии прокурора, иначе в случае присутствия заместителя начальника, начальника управления "М" Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации;​
ж) следователь обязан вести протокол допроса, который после прикрепляется к делопроизводству равно с его видеозаписью, в случае отсутствия протокола или видеозаписи допрос признается незаконным.​
Статья 26. Процесс допроса осуществляется в случае имеющих оснований, соблюдая настоящий Кодекс. Допрос проводится сотрудниками органов следствия и дознания в установленном настоящим Кодексом порядке. Допрос может проводится только в специально оборудованном для это месте в одном из ближайших органов следствия или дознания, правоохранительных органов. Суд имеет право провести допрос в рамках судебного заседания.

Статья 27. Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия. В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен:

а) выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства;
б) требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, производстве дознания или предварительного следствия;
в) давать согласие дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения;
г) истребовать и проверять законность и обоснованность решений следователя или руководителя следственного органа об отказе в возбуждении, приостановлении или прекращении уголовного дела и принимать по ним решение в соответствии с настоящим Кодексом;
д) отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего прокурора, а также незаконные или необоснованные постановления органа дознания, начальника органа дознания, начальника подразделения дознания и дознавателя в порядке, установленном настоящим Кодексом;
е) рассматривать представленную руководителем следственного органа информацию следователя о несогласии с требованиями прокурора и принимать по ней решение;
ё) участвовать в судебных заседаниях при рассмотрении в ходе досудебного производства вопросов об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, о продлении срока содержания под стражей либо об отмене или изменении данной меры пресечения, а также при рассмотрении ходатайств о производстве иных процессуальных действий, которые допускаются на основании судебного решения, и при рассмотрении жалоб в порядке, установленном настоящего Кодекса;
ж) отстранять дознавателя от дальнейшего производства расследования, если им допущено нарушение требований настоящего Кодекса;
з) изымать любое уголовное дело у органа дознания и передавать его следователю с обязательным указанием оснований такой передачи.

Статья 28. Порядок остановки гражданских лиц, на транспортных средствах (далее - ТС), уполномоченными представителями ГИБДД или, в некоторых ситуациях, сотрудниками правоохранительных органов:
а) включить систему оповещения специальными сигналами;
б) в рупор сообщить марку, цвет и номер машины, а также требования, водителю которой надлежит выполнить требования. При невозможности установить марку, и номер машины - необходимо назвать цвет и форм-фактор транспортного средства (седан, грузовик и т.д.);
в) в случае остановки ТС, продолжить процессуальные действия, согласно настоящему Кодексу;
г) в случае игнорирования водителем ТС, требований сообщенных в рупор, продолжить процессуальные действия в отношении водителя и его ТС, применить все имеющиеся в наличии силы и средства для остановки преступника. Разрешается применение огнестрельного оружия для остановки ТС, в случае не возможности остановить ТС, разрешается открыть огонь на поражение.

Статья 29. Перечень причин остановки транспортных средств:
а) нарушение уголовно-административного законодательства, в любом его проявлении;
б) нарушение правил дорожного движения, в любом его проявлении;
в) проверка документов.

Статья 30. При обращении к гражданину уполномоченный сотрудник ГИБДД: называет свои должность, звание, фамилию, предъявляет по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщает причину и цель обращения. Процессуальные действия уполномоченных представителей ГИБДД:
а) подойти к ТС;
б) донести до водителя требование выйти из ТС
в) в случае выполнения пункта б, представится, показать документ/предмет, удостоверяющий личность/принадлежность, сообщить причину остановки, продолжить процессуальные действия;
г) запросить документы, разрешающие управление ТС;
д) подтвердить владение автомобилем, или нахождение в списке, лиц, которым позволено управлять остановленным ТС;
е) в случае наличия уголовного правонарушения, продолжить процессуальные действия, согласно настоящему Кодексу;
ё) в случае наличия административного правонарушения, продолжить процессуальные действия, согласно настоящему Кодексу.

Статья 31. Порядок оформления протокола об административном правонарушении:
а) заполнить бланк протокола об административном правонарушении, с указанием лица, совершившего правонарушение, нарушенных статей, дату и время совершения правонарушения;
б) поставить подпись, занести информацию в приложение «Моссеть», копию протокола передать водителю, остановленного ТС.

Статья 32. Положение о предписаниях:
а) уполномоченный сотрудник ГИБДД оформляет протокол об административном правонарушении, а также дополнительно заполняет бланк предписания, копию которого надлежит передать водителю(адресат).
б) на исполнение предписания у адресата есть 24 часа с момента подписи предписания;
в) в случае выполнения предписание, административное наказание к адресату не применяется;
г) случае игнорирования адресатом предписания протокол, составленный согласно пункту а, входит в юридическую силу.

Статья 33. Положение об использовании приборов выявления содержания алкогольной продукции в крови (далее - алкотестер):
а) использование алкотестеров допускается только сотрудникам правоохранительных или медицинских органов;
б) выданные на службе алкотестеры, вышеуказанным лицам, является государственной собственностью и их использование разрешается исключительно в целях исполнения должностных обязанностей;
в) причинами использования алкотестеров могут быть следующие:
г) проведение анализа при медицинском осмотре;
д) проведение анализа при задержании, либо ином процессуальном действии, сотрудниками правоохранительных органов.

Статья 34. Положение о проведении эвакуации транспортных средств:
а) использование эвакуационных средств допускается уполномоченными сотрудниками ГИБДД;
б) причинами для эвакуации может стать нарушения норм Главы 6 Федерального закона "Правила дорожного движения Российской Федерации", а также отсутствие документов подтверждающих право владения ТC, либо право управлением транспортным средством;
в) запрещается эвакуация специального транспорта имеющего опознавательные знаки и специальные средства.
Примечание: под пунктом в подразумеваются гербовые знаки, текстовые обозначения, средства светового и голосового уведомления (мигалки).

Утверждено Премьер-министром

Российской Федерации

Москва, Кремль

12 мая 2022 года

 
Последнее редактирование модератором:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Personalize

Верх Низ