ИНФОРМАЦИЯ Конституция Российской Федерации

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Fantar

Легенда
КОМАНДА ПРОЕКТА
Регистрация:17.05.2022
Сообщения:1 745
Реакции:561
Баллы:125

гов.png

КОНСТИТУЦИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Мы, многонациональный народ Российской Федерации,
соединённые общей судьбой на своей земле,
утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,
сохраняя исторически сложившееся государственное единство,
исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,
чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость,
возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость её демократической основы,
стремясь обеспечить благополучие и процветание России,
исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,
сознавая себя частью мирового сообщества,

принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

1693472452370.png

Глава I. Основы конституционного строя

1693472456861.png
Статья 1. Российская Федерация является федеративным, демократическим, правовым государством. Носителем власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть напрямую, поступая на службы в государственные органы и организации. Все равны перед законом. Правосудие осуществляется на принципах равенства всех участников перед законом. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.

Статья 2. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Статья 3. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, личная и иные формы собственности. Частная и личные собственности защищены законом и отчуждаются в установленном законом порядке.

Статья 4. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.

Статья 5. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

Статья 6. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

Статья 7. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.

Статья 8. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Статья 9. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Статья 10. Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

а) государственную власть в Российской Федерации осуществляют Премьер-министр Российской Федерации, Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации;
б) главой государственной власти и гарантом настоящей Конституции является Премьер-министр Российской Федерации;
в) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией.

Статья 11. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность. Общественные объединения равны перед законом. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Статья 12. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Статья 13. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

а) органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы;
б) законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Статья 14. Положения настоящей главы Конституции составляют основы конституционного строя Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией. Никакие другие положения настоящей Конституции не могут противоречить основам конституционного строя Российской Федерации.

1693472463413.png

Глава II. Права и свободы человека и гражданина

1693472465206.png
Статья 15. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Статья 16. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, и обеспечиваются правосудием.

Статья 17. Все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Статья 18. Каждый имеет право на жизнь. Смертная казнь запрещена.

Статья 19. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Статья 20. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения или в рамках делопроизводства органами Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации.

Статья 21. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. Органы государственной власти, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Статья 22. Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. Право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично. икто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Статья 23. Каждый гражданин Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, если иное не предусмотрено законом.

Статья 24. Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Статья 25. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Статья 26. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Статья 27. Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Уведомив зарегистрировав свое мероприятие в Правительстве Российской Федерации согласно закону.

Статья 28. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в референдуме. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия.

Статья 29. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы.

Статья 30. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической
деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Статья 31. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд запрещен. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени.

Статья 32. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Базовая медицинская помощь в государственных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета. открытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Статья 33. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Статья 34. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Статья 35. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.

Статья 36. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.

Статья 37. Никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление. При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона. Каждый осужденный за преступление имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 38. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого.

Статья 39. Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию. Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти.

Статья 40. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Статья 41. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статья 42. В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия. Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным законом.

Статья 43. Положения настоящей главы составляют основы правового статуса личности в Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией.

1693472471722.png

Глава III. Премьер-министр Российской Федерации

1693472473563.png
Статья 44. Премьер-министр Российской Федерации является главой государства. Премьер-министр Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, поддерживает гражданский мир и согласие в стране, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов, входящих в единую систему государственной власти. Премьер-министр Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
а) при вступлении в должность Премьер-министр Российской Федерации приносит народу следующую присягу: "Клянусь при осуществлении полномочий Премьер-министра Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу". Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Правительства Российской Федерации, судьи Российской Федерации, руководители центральных органов власти, иные лица получившие приглашение.

Статья 45. Премьер-министр Российской Федерации:
а) назначает федеральных министров Российской Федерации и освобождает федеральных министров Российской Федерации от должности;
б) осуществляет общее руководство Правительством Российской Федерации, возглавляет и ведет заседания Правительства Российской Федерации;
в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;
г) назначает на должность Вице-премьер-министров Российской Федерации и федеральных министров, а так-же освобождает Вице-премьер-министров Российской и федеральных министров от должности;
д) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Верховного Суда Российской Федерации;
е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации и освобождает от должности;
ж) назначает и формирует аппарат Правительства Российской Федерации;
з) назначает референдум в порядке, установленном федеральным законом;
и) подписывает и обнародует федеральные законы;
й) обращается к Федеральному Собранию с ежемесячными отчетами о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

Статья 46. Премьер-министр Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда. Премьер-министр Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

Статья 47. Премьер-министр Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Премьер-министр Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации. Режим военного положения определяется федеральным законом.

Статья 48. Премьер-министр Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным законом, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации.

Статья 49. Премьер-министр награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;

Статья 50. Премьер-министр издает указы и распоряжения. Указы и распоряжения Премьер-министр Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Премьер-министр Российской Федерации имеет право на принятие мер дисциплинарного характера в виде вынесения дисциплинарных взысканий, временного отстранения от должности, отстранения от должности, увольнения с государственной службы в отношении любого государственного служащего, если посчитает то необходимым в целях разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, защиты прав и свобод человека и гражданина.
Пояснение: принятие мер дисицплинарного характера в отношении государственного служащего возможно в том случае, если иной порядок принятия мер не предусмотрен действующим законодательством. (Пример: увольнение Верховного Судьи)

Статья 51. Премьер-министр Российской Федерации выступает как правовая гарантия его деятельности на посту главы государства. Эта гарантия выходит за рамки общих принципов неприкосновенности личности, носит публично-правовой характер и призвана обеспечить повышенную охрану личности Премьер-министра Российской Федерации в силу осуществляемых им государственных функций. Премьер-министра Российской Федерации нельзя привлечь к уголовной, административной ответственности, подвергнуть мерам взыскания за административные правонарушения, задержать, арестовать, принудительно доставить для составления протокола или дачи свидетельских показаний, подвергнуть обыску, досмотру, иным мерам принудительного характера. Премьер-министр Российской Федерации не ограничивается личной неприкосновенностью. Она распространяется на занимаемые им жилые и служебные помещения, используемые личные и служебные транспортные средства, средства связи, принадлежащие ему документы, вещи.

Статья 52. Премьер-министр Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги новым Премьер-министром Российской Федерации.

Статья 53. Премьер-министр Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. Во всех случаях, когда Премьер-министр Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Вице-премьер-министр Российской Федерации.

Статья 54. Отрешение от должности Премьер-министра Российской Федерации.

54.1. Премьер-министру Российской Федерации может быть объявлен импичмент Советом Федерации только на основании выдвинутого Генеральным прокурором обвинения, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Премьер-министра Российской Федерации признаков преступления.
54.2. Решение об отрешении от должности Премьер-министра Российской Федерации или лишения неприкосновенности Премьер-министра Российской Федерации принимается Советом Федерации если при голосовании за решение проголосовало не менее трех четвертей от общего числа сенаторов Совета Федерации.
54.3. Обвинительное заключение в отношении Премьер-министра Российской Федерации направляется Премьер-министру Российской Федерации, копии - Вице-премьер-министрам Российской Федерации.
54.4. Вице-премьер-министр Российской Федерации - Председатель Совета Федерации, в течении 24 часов с момента получения обвинительного заключения в отношении Премьер-министра Российской Федерации обязан созвать внеочередное заседание Совета Федерации не позднее чем через трое суток (72 часа) после поступления обвинительного заключения.
54.5. Порядок проведения заседания по отрешению от должности Премьер-министра Российской Федерации:
а) заседание открывает Вице-премьер-министр Российской Федерации - Председатель Совета Федерации и дает право на выступление перед Советом Федерации с докладом (регламентированное время доклада - максимум 10 минут):
- Генеральный прокурор;
- Директор Федеральной Службы Безопасности;
- Верховный судья;
- Премьер-министр Российской Федерации;
б) члены Совета Федерации вправе задать любому из докладчиков вопросы относящиеся к теме доклада (регламентированное время вопроса - максимум 1 минута);
в) проведение не анонимного голосования;
д) если за решение проголосовало не менее трех четвертей от общего числа сенаторов Совета Федерации, отрешение от должности Премьер-министра Российской Федерации;
54.6. В случае отрешение Премьер-министра Российской Федерации, его полномочия и обязанности возлагаются на Вице-премьер-министра Российской Федерации - Председателя Совета Федерации, до момента назначения нового Премьер-министра Российской Федерации;​
54.7. В случае если Совет Федерации не принял решение об отрешении Премьер-министра Российской Федерации от должности, повторно ставиться на голосование отрешение Премьер-министра Российской Федерации от должности, не может до истечения 1-го месяца после голосования.​

1693472483860.png

Глава IV. Совет Федерации

1693472485487.png
Статья 55. Совет Федерации - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Члены Совета Федерации являются сенаторами. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации.

Статья 56. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого центрального органа государственной власти Российской Федерации, на срок полномочий соответствующего представителя, Вице-премьер-министр Российской Федерации - Председатель Совета Федерации, Верховный Судья Российской Федерации, Генеральный прокурор Российской Федерации.

Примечание: под представителями центральных органов государственной власти подразумеваются начальник УФСБ по г.Москве и Московской Области (далее - МО) и его заместитель, начальник ГУ МВД по г.Москве и МО и его заместитель, начальник ГУ ФСВНГ по г.Москве и МО и его заместитель, начальник гарнизона г.Москвы и МО и его заместитель, главный врач ОМС по г.Москве и МО и его заместитель, директор ГТРК «МоскваLIVE» и его заместитель.

Статья 57. Совет Федерации является постоянно действующим органом. Совет федерации собирается еженедельно для заслушивания отчета Премьер-министра Российской Федерации. Премьер-министр Российской Федерации имеет право созвать внеочередное заседание Совета Федерации по необходимости. Первое заседание Совета Федерации открывает Вице-премьер-министр Российской Федерации, одновременно являющимся Председателем Совета

Статья 58. Заседания Совета Федерации являются открытыми. В случаях предусмотренных федеральным законом, допускает проведение закрытых заседания. На открытом заседании имеют право присутствовать представители всех аккредитованных средств массовой информации с последующим правом публикации фото, аудио, видео или текстовой информации с заседания Совета Федерации.

Статья 59. К ведению Совета Федерации относятся:

а) утверждение указа Премьер-министра Российской Федерации о введении военного положения;
б) назначение референдума по представлению Премьер-министра Российской Федерации;
в) отрешение Премьер-министра Российской Федерации от должности, лишение неприкосновенности Премьер-министра Российской Федерации;
г) утверждение указа Премьер-министра Российской Федерации о назначении Верховного судьи Российской Федерации;
д) утверждение указа Премьер-министра Российской Федерации о назначении Генерального прокурора Российской Федерации;
е) прекращение, временное прекращение, полномочий Верховного судьи Российской Федерации;
ж) заслушивание еженедельных докладов Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации.

Статья 60. Совет Федерации вправе осуществлять парламентский контроль, в том числе направлять парламентские запросы руководителям государственных органов по вопросам, входящим в компетенцию этих органов и должностных лиц. Порядок осуществления парламентского контроля определяется федеральными законами.

Статья 61. Право законодательной инициативы принадлежит Премьер-министру Российской Федерации, Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, Правительству Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит Верховному Суду Российской Федерации по вопросам его ведения. Законопроекты вносятся в Совет Федерации.

Статья 62. Федеральные законы принимаются Советом Федерации. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа сенаторов Совета Федерации. Принятые Советом Федерации федеральные законы в течении 24 часов передаются на рассмотрение Премьер-министра Российской Федерации. Премьер-министр Российской Федерации обязан рассмотреть принятый федеральный закон в течении 24 часов с момента получения. Федеральный закон считается одобренным и введенным после подписания его Премьер-министром Российской Федерации и его соответствующей публикации. В случае не согласия Премьер-министра Российской Федерации с принятым Советом Федерации федеральным законом, Премьер-министр Российской Федерации в праве использовать право «вето» с объяснением причины отказа, закон отправляется в Совет Федерации на доработку. В случае не согласия Совета Федерации с наложеным Премьер-министром Российской Федерации «вето» на принятый федеральный закон, федеральный закон считается одобренным если при повторном голосовании за него проголосовало не менее трех четвертей от общего числа сенаторов Совета Федерации.

1693472493963.png

Глава V. Правительство Российской Федерации

1693472495643.png
Статья 63. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации под общим руководством Премьер-министра Российской Федерации. Правительство Российской Федерации состоит из Премьер-министра Российской Федерации, Вице-премьер-министров Российской Федерации и федеральных министров.

Статья 64. Правительство Российской Федерации руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, за исключением федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Премьер-министр Российской Федерации.

Статья 65. Правительство Российской Федерации:

а) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внутренней политики Российской Федерации;
б) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
в) осуществляет меры по поддержке институтов гражданского общества, в том числе некоммерческих организаций, обеспечивает их участие в выработке и проведении государственной политики;
г) осуществляет меры по поддержке добровольческой (волонтерской) деятельности;
д) осуществляет меры, направленные на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения;
е) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Премьер-министра Российской Федерации.

Статья 66. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов, распоряжений, поручений Премьер-министра Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Премьер-министра Российской Федерации могут быть отменены Премьер-министром Российской Федерации.

Статья 67. Перед вновь назначенным Премьер-министром Российской Федерации Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Премьер-министром Российской Федерации. Премьер-министр Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации. Совет Федерации может выразить недоверие Правительству Российской, только на основании выдвинутого Генеральной прокуратурой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Правительства Российской Федерации признаков преступления. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается тремя четвертями от общего числа сенаторов Совета Федерации.

1693472499683.png

Глава VI. Судебная власть и прокуратура

1693472501213.png
Статья 68. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Судебную систему Российской Федерации составляют Верховный Суд Российской Федерации, федеральные суды общей юрисдикции, арбитражные суды. Создание чрезвычайных судов не допускается.

Статья 69. Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом. Судьи несменяемы. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.

Статья 70. Судьи неприкосновенны. Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом федеральным законом.

Статья 71. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом. Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Статья 72. Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции и арбитражным судам. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Статья 73. Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются федеральным законом.

1693472505578.png

Глава VII. Конституционные правки и пересмотр Конституции

1693472507325.png
Статья 74. Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут вносить Премьер-министр Российской Федерации, Совет Федерации, Правительство Российской Федерации. Положения 1, 2, 6 и 7 глав Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены.

Статья 75. Поправки к главам 3 - 5 Конституции Российской Федерации принимаются Советом Федерации если за поправки проголосовало большинство от общего числа сенаторов Совета Федерации. Перед постановкой предложения о поправках на голосование в Совет Федерации, Верховный Суд Российской Федерации выносит решение о соответствии предлагаемых правок главам 1, 2, 6 и 7 Конституции Российской Федерации. После принятия Советом Федерации поправок в Конституцию Российской Федерации, поправки сразу отправляются на рассмотрение Премьер-министра Российской Федерации. Премьер-министр Российской Федерации обязан рассмотреть в течении 24 часов с момента получения принятые поправки. Премьер-министр Российской Федерации обязан подписать и ввести в законную силу поправки отдельным указом, или использовать право «вето» с объяснением причины. Если Премьер-министр Российской Федерации накладывает «вето» на предложение о поправках в Конституцию Российской Федерации, Совет Федерации вправе провести повторное голосование, если за поправки проголосовало не менее трех четвертей от общего числа сенаторов Совета Федерации, Премьер-министр Российской Федерации обязан ввести в законную силу поправки.

Утверждено Премьер-министром

Российской Федерации

Москва, Кремль

12 мая 2022 года

 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Personalize

Верх Низ