Закон «О Вооруженных Силах Российской Федерации»

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Fantar

Легенда
КОМАНДА ПРОЕКТА
Регистрация:17.05.2022
Сообщения:1 757
Реакции:564
Баллы:125
ё.png
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О Вооруженных Силах Российской Федерации


1694789448212.png
Глава I. Общие положения
1694789448212.png
Статья 1.1. Настоящий Федеральный закон определяет предназначение, основные задачи, структуру и состав, основы деятельности, порядок руководства, управления и обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации.

Статья 1.2. Управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Министр обороны Российской Федерации и Командира Дивизии Российской Федерации, являющийся основным органом оперативного управления Вооруженными Силами Российской Федерации.

Статья 1.3. Вооруженные Силы Российской Федерации и их предназначение.
Вооруженные Силы Российской Федерации являются составной частью военной организации государства и предназначены для вооруженной защиты национальных интересов, суверенитета, целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации военными методами, а также для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.


Статья 1.4. Основные задачи Вооруженных Сил Российской Федерации.
Основными задачами Вооруженных Сил Российской Федерации являются: предотвращение и отражение агрессии против Российской Федерации и ее союзников, участие в защите государственной границы Российской Федерации и ее охрана в воздушном пространстве и подводной среде, обеспечение национальных интересов Российской Федерации, выполнение обязательств в соответствии с международными договорами Российской Федерации, поддержание или восстановление международного мира и безопасности, Организация и ведение территориальной обороны, участие в обеспечении режимов военного и чрезвычайного положений.
Организация на подведомственной территории вооруженных сил Российской Федерации патрульно-постовой службы и блокпостов на дорогах идущих из городской части в областную с целью обеспечения безопасности гражданского населения и военнослужащих в области.


Статья 1.5. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению.
а) Вооруженные Силы Российской Федерации могут привлекаться к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению на основании решения Премьер министра Российской; Вице-Премьера Федерации, Министерство Обороны в соответствии с федеральными законами;
б) Вооруженные Силы Российской Федерации для выполнения поставленных задач могут применять имеющиеся в их распоряжении силы и средства, при этом физическая сила, специальные средства, оружие, боевая и специальная техника применяются в случаях и порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 1.6. Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации.
Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации является федеральной собственностью и находится в Вооруженных Силах Российской Федерации в оперативном управлении или на правах хозяйственного ведения и вооруженной охране.

а) Имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации являются объекты военной инфраструктуры:Объект №7, Военные склады.
б) Порядок пользования движимым имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации устанавливается действующими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.
в) К эксплуатации военнослужащими допускается транспорт только министерства обороны и с государственной геральдикой министерства обороны.
Статья 1.7. При обращении гражданина/к гражданину или должностному лицу Военнослужащий обязан, предъявить служебное удостоверение гражданскому лицу.
Пояснение: Военнослужащие, находящиеся при исполнении обязанностей, предусматривающих засекречивание своей личности обязаны предоставить жетон и назвать его номер обратившемуся.
1694789448212.png

Глава II. Деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации

1694789448212.png
Статья 2.1. Деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации.
а) Деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации включает: комплектование личным составом, размещение (дислокацию) войск (сил), поддержание боевой и мобилизационной готовности, боевое дежурство, боевую службу и службу оперативных дежурных, оперативную, боевую и мобилизационную подготовку войск (сил), разведывательную деятельность, службу войск, подготовку кадров и выполнение возложенных задач, а также всестороннее обеспечение войск (сил);
б) Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:
в) Военнослужащими - путем добровольного поступления граждан на военную службу по контракту;
г) Ответственность за призыв на военную службу, направление в Вооруженные Силы Российской Федерации несет Военный Комиссариат.
Статья 2.2. Общие полномочия вооруженных сил ВС РФ наделены следующими полномочиями:
a) требовать от граждан соблюдения общественного порядка на подведомственной территории; при нарушении общественного порядка задержать и передать сотрудникам правоохранительных органов;
б) пресекать преступления на подведомственной территории воинской части Вооруженных Сил, в рамках определяемых законом Российской Федерации;
в) принимать необходимые меры по охране места совершения предполагаемого преступления до прибытия правоохранительными органами;
г) доставлять граждан в служебное помещение правоохранительных органов, в целях передачи задержанного сотрудникам правоохранительных органов;
д) производить обыск транспортных средств, нарушивших правила, установленные на охраняемых вооруженными силами объектах;
е) производить личный обыск граждан в пунктах пропуска на охраняемых ВС РФ важных государственных объектах;
ж) беспрепятственно входить в любое время суток на территории и в помещения охраняемых вооруженными силами объектов, осматривать их в целях задержания лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, с последующей передачей правоохранительным органам;
з) вести разведку в районах выполнения служебно-боевых задач. проводить оперативные мероприятия, направленные на предотвращение преступлений в отношении имущества и служащих ВС РФ, в рамках определенных законами Российской Федерации;
и) обеспечивать правоохранительные структуры Российской Федерации вооружением и боеприпасами;
к) в период мирного времени, военнослужащие могут проводить задержания гражданских лиц в случаях предусмотренных действующим Законодательством на подведомственной территории воинской части Вооруженных Сил;
л) организация блокпостов по Московской области,в случае объявление военного и(или) чрезвычайного положения, по приказу Премьер Министра;
м) патрулирование Московской области и города, с использованием тяжелой и(или) тяжелой бронированной техники при введении режима чрезвычайного и военного положения.

Статья 2.3. Поддержание боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации.
а) Министерство Обороны Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляет планирование боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации и контроль за ее состоянием обеспечивает: Министр Обороны, Командиры частей и соединений;
б) Приведение Вооруженных Сил Российской Федерации в высшие степени боевой готовности осуществляется на основании приказов Премьер министра, Вице-премьер-министра, Министерства обороны Российской Федерации;
в) В целях своевременного наращивания боевой готовности и подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации к отражению агрессии проводиться комплекс необходимых мероприятий, (регулируются нормативными правовыми актами Министерства обороны) направленных на повышение боевой и готовности Вооруженных Сил Российской Федерации и мобилизационной готовности страны;
г) Для поддержания боевой выучки органов военного управления, войск (сил) проводится оперативная, боевая подготовка.

Статья 2.4. Служба войск в Вооруженных Силах Российской Федерации.
а) Служба войск регламентирует повседневную деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации по поддержанию внутреннего порядка, безопасности военной службы, условий жизни и быта военнослужащих, а также выполнение ими должностных обязанностей;
б) Служба войск включает внутреннюю, гарнизонную и караульную службы и организуется на основе общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации и других нормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации;
в) Районы (позиции) несения боевого дежурства, районов сосредоточения войск, постоянного места дислокации войск включает внутреннюю, гарнизонную и караульную службы;
г) Воинская часть - закрытый стратегический объект. Допуск на объект осуществляется по контрольно пропускному режиму.
Статья 2.5. Деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации по обеспечению режимов военного и чрезвычайного положений.
а) Для обеспечения режимов военного и чрезвычайного положений, вводимых на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, могут привлекаться силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации;
б) Деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации по обеспечению режимов военного и чрезвычайного положений регламентируется нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации.
Статья 2.6. Применение оружия, специальных средств и физической силы.
Военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации при исполнении обязанностей военной службы, а при необходимости и во внеслужебное время, имеют право на хранение, применение и использование оружия и специальных средств, а также применение физической силы, в том числе и боевых приемов борьбы, порядок применения устанавливается настоящим законодательством Российской Федерации.

Статья 2.7. Порядок пользования Вооруженными Силами Российской Федерации воздушным пространством Российской Федерации.
а) Пользование воздушным пространством Российской Федерации Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным Законом "О воздушном пространстве", федеральными правилами использования воздушного пространства, федеральными авиационными правилами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) Вооруженные Силы Российской Федерации обладают равным с другими пользователями воздушного пространства правом на использование воздушного пространства Российской Федерации в соответствии с государственными приоритетами в последовательности, установленной Федеральным Законом "О воздушном пространстве" Российской Федерации;
в) Регламентация использования воздушного пространства пользователями из состава Вооруженных Сил Российской Федерации определяется Федеральным Законом "О воздушном пространстве".

Статья 2.8. Обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации вооружением, военной техникой и другими материальными средствами.
а) Обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации вооружением, военной техникой и другими материальными средствами организует Командир Дивизии, Командира Полка, Начальник Штаба Полка. Вооружением, военной техникой и другими материальными средствами Вооруженные Силы Российской Федерации обеспечиваются в объемах, полностью удовлетворяющими их потребности;
б) Для удовлетворения мобилизационных потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации в вооружении, военной технике и других материальных средствах, а также в целях обеспечения выполнения ими задач по предназначению, в Вооруженных Силах Российской Федерации создаются неприкосновенные запасы вооружения, военной техники и других материальных средств.
Статья 2.9. Обеспечение законности в Вооруженных Силах Российской Федерации.
а) Надзор за исполнением органами военного управления и должностными лицами федеральных законов и расследование дел о преступлениях в Вооруженных Силах Российской Федерации осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и уполномоченные им прокуроры в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Военная полиция;
б) Рассмотрение уголовных дел в Вооруженных Силах Российской Федерации осуществляют суды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) Следственным органов в Вооруженных Силах является военная полиция. Уголовные дела в отношении военнослужащих передают военной прокуратуре, либо суды, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) Проверки на знание законодательной базы инициируются Начальником управления "М" Федеральной Службы Безопасности, Заместителем Директора Федеральной Службы Безопасности, Директором Федеральной Службы Безопасности, Министром Обороны и Командиром Военной Полиции, Верховным судом;
д) Военная полиция напрямую подчиняется Начальнику Штаба Полка, Командиру Полка, Командиру Дивизии.

Статья 2.10. Контроль за деятельностью Вооруженных Сил Российской Федерации.
а) Контроль за деятельностью Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляют: Премьер-министр, Вице-премьер-министр, Министерство Обороны Российской Федерации;
б) Надзор за ВС РФ осуществляется Министерством обороны и Директором Федеральной Службы Безопасности (проверка на знание устава и законодательной базы личного состава воинской части №90630);
в) Надзор за хранением боеприпасов и вооружения ведет Федеральная Служба Безопасности Российской Федерации.
Статья 2.11. Ответственность за препятствование Вооруженным Силам Российской Федерации в выполнении задач в области обороны.
Препятствование Вооруженным Силам Российской Федерации в выполнении задач в области обороны и военной безопасности, в том числе путем отключения систем жизнеобеспечения, энергообеспечения и телекоммуникаций, блокирования военных городков, районов (позиций) несения боевого дежурства, районов сосредоточения войск, постоянного места дислокации войск, объектов военной инфраструктуры не допускается. Лица, виновные в препятствовании Вооруженным Силам Российской Федерации в выполнении задач в области обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Статья 2.12.
Военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации обязаны следить за своим состоянием здоровья и регулярно (не менее 3-х раз в месяц) проходить комплексный медицинский осмотр у сотрудников областной медицинской службы.
Примечание: Осмотр может быть проведен индивидуально, либо как часть общей проверки, назначенной Министром социальной политики

1694789448212.png
Глава III. Регламент допуска на территорию ВЧ
1694789448212.png
Статья 3.1. Настоящая Инструкция разработана в целях повышения безопасности Военной части, установленного внутреннего порядка, сохранения государственной и служебной тайны, предотвращения хищения материальных, интеллектуальных ценностей, документов, поддержание надлежащего внутреннего трудового распорядка на объектах повышенной секретности.
а) Пропускной режим - совокупность правил, мероприятий и процедур, определяющих порядок допуска лиц и транспортных средств, их перемещения по объектам и территории Военной Части(далее ВЧ), а также регламентирующий порядок перемещения материальных ценностей и имущества (внос, вынос, ввоз, вывоз) с объекта - на объект;
б) Внутриобъектовый режим – совокупность организационных и технических мероприятий, и правил, направленных на обеспечение безопасности ВЧ и военнослужащих, установленного внутреннего порядка, сохранения государственной и служебной тайны, предотвращения хищения материальных ценностей, документов, поддержание надлежащего внутреннего трудового распорядка на объектах;
в) Установление пропускного и внутриобъектового режимов предусматривает: − организацию контрольно-пропускных пунктов (далее - КПП) или постов с функциями КПП на входах (выходах) на охраняемые территории (в охраняемые помещения); − создание бюро пропусков(ответственные Командир Военной Полиции или его заместитель) − определение перечня должностных лиц и работников, имеющих право входа на охраняемые территории (в охраняемые помещения); − введение системы постоянных, временных, разовых и материальных пропусков, определение порядка их учета, выдачи, замены, перерегистрации, возврата и уничтожения; − установление специальных шифров, магнитных карт и других идентификаторов личности, дающих их обладателю право прохода на определенные объекты, охраняемые территории (в охраняемые помещения); − определение перечня должностных лиц, имеющих право давать разрешение на выдачу пропуска соответствующего вида и на простановку специальных шифров; − определение перечня предметов, запрещенных к вносу (ввозу) на охраняемую территорию (в охраняемые помещения); − организацию охраны режимных территорий (режимных помещений), создание охраняемого периметра режимных территорий (локальных зон) и его оснащение необходимыми техническими средствами охраны;
г) Согласно регламенту допуска на территорию ВЧ вход только с предъявлением пропуска и пропуска на личный/служебный транспорт. Разрешен допуск госструктурам для проведения тренировки ТОЛЬКО по согласованию с Министром Обороны(далее МО) или Командиром ВЧ для этого старший по должности и званию получает разовый пропуск на всех участников учений и обязуется по первому приказу покинуть территорию ВЧ. Получение пропуска через Министерство Обороны. Вход и выход сотрудников МВД и ФСБ производится в колонну по одному;
д) Министр обороны может проезжать на территорию воинской части на личном/служебном транспорте с занесением марки и госномера автомобиля в журнал “регламент допуска”;
е) На посту КПП всегда должен находиться один офицер и один служащий при любых построениях, либо мероприятиях;
ж) При проникновении на территорию воинской части нарушителя задержать, если может угрожать опасность жизни и здоровья военнослужащих, то применить огнестрельное оружие.
1694789448212.png
Глава IV. Пропускная система
1694789448212.png
Статья 4.1. Виды пропусков:
а) Разовый пропуск выдается индивидуально и дает право одного нахождения на территории воинской части(далее ВЧ) следующих сотрудников: ГУ МВД, ФС ВНГ, ФСБ. В пределах проведения построений на поставки, тренировок, проверок. Разовые пропуска выдаются с согласованием командира полка. Подача списка людей осуществляется не позднее чем за 30 минут до посещения ВЧ;
б) Служебный пропуск дает право доступа и перемещения по территории ВЧ : право доступа на режимные (специальные) территории, объекты, помещения с правом круглосуточного доступа выдается действующим военнослужащим.
Сверка проводится ТОЛЬКО по паспорту со списком военнослужащих.

Статья 4.2. Право на досмотр личных вещей при посещении ВЧ:

а) Требовать от должностных лиц и других граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режима;
б) Проверять на охраняемых объектах у лиц документы, удостоверяющие их личность, а также документы, дающие право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов;
в) Производить обыск и изъятие с последующим уничтожением под видеозапись на попытку проноса следующих веществ: алкогольную и наркотическую продукцию, огнестрельное или холодное оружие, взрывчатые вещества или вещества неизвестного происхождения(вызывать правоохранительные органы и отправлять на экспертизу вещество. Ответственный командир военной полиции);
г) При выявлении нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу возникновения пожаров, безопасности людей, а также условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению указанных нарушений и ликвидации указанных условий;
д) Производить задержание и вызывать правоохранительные органы;
е) Применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые установлены законом.
Построения на плацу перед поставкой или иными мероприятиями:
Перед строем стоят только Премьер министр, Вице-премьер-министр, Министр Обороны, Командир Дивизии, Командир полка, Начальник Штаба Полка, (или заменяющий его), Генерал-Майор ФС ВНГ (или заменяющий его), Генерал-Майор ГУ МВД (или заменяющий его), Директор ФСБ (или заменяющий его), остальные стоят в строю. Если опаздывает кто-либо в строй, то встают в конец строя.
1694789448212.png
Глава V. Досмотр транспортных средств
1694789448212.png
Статья 5.1. Досмотр транспортных средств.
а) Досмотр транспортного средства любого вида(весь транспорт въезжающий на территорию ВЧ. кроме: транспорта Премьер Министра, Вице-премьер-министра, Министра Обороны), то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов правонарушения;
б) Досмотр транспортного средства осуществляется военнослужащими состоящими в наряде на КПП с применением видеозаписи;
в) Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие указанного лица;
г) О досмотре транспортного средства составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о задержании и передается в правоохранительные органы;
д) В протоколе о досмотре транспортного средства указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, о типе, марке, модели, государственном регистрационном номере, об иных идентификационных признаках транспортного средства, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре транспортного средства;
е) В протоколе о досмотре транспортного средства делается запись о применении фото и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении досмотра с применением фото и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу;
ж) Протокол о досмотре транспортного средства подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лицом, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, а также понятыми в случае их участия. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лица, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о досмотре транспортного средства вручается лицу, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру.
1694789448212.png
Глава VI. Взаимодействие и сотрудничество с государственными силовыми и гражданскими организациями
1694789448212.png
Статья 6.1. Взаимодействие и сотрудничество с государственными силовыми и гражданскими организациями.
а) В период Военного Положения руководство действиями всех правоохранительных, гражданских, медицинских, военных и иных государственных (федеральных) структур возлагается на Директора Федеральной Службы Безопасности. Вооруженные силы полностью занимают все населенные пункты Российской Федерации и выполняют свою деятельность согласно законам;
б) В мирное время отдельные части вооруженные силы могут оказывать содействие правоохранительным органам Российской Федерации проводить оперативно-розыскные мероприятия по поимке и последующей передачи преступников правоохранительным органам, без подписания договоров;
в) Специальные подразделения ВС РФ осуществляют патрулирование с целью задержания дезертиров, нарушителей закона со стороны военнослужащих;
г) Правоохранительные органы обязаны оказывать содействие специальным подразделениям ВС в проведение расследований преступлений совершенных на территории дислокации войск или с участием военнослужащих;
д) Во время объявления Чрезвычайного Положения, руководство по всем операциям возложено Директора Федеральной Службы Безопасности. Отдельные подразделения ВС могут дислоцироваться в населенных пунктах Российской Федерации;
е) Военная полиция могут проводить мероприятия по проверке военных билетов у личных составов государственных силовых структур (примечание ФС ВНГ, ГУ МВД - Майор и выше, ФСБ - весь личный состав);
ж) В период проведения Вооруженными силами Российской Федерации операций по поставке боеприпасов и вооружения на склады государственных силовых структур руководство осуществляют уполномоченные подразделения Вооруженных сил Российской Федерации;
з) В обязанности Вооруженных Сил Российской Федерации входит постоянное материальное обеспечение государственных структур.

S7tV1EpSM3o2phf5Gsdh1TqDyEpxsKFQJSDF1d_WAh0OKGXPAYwFfCbp_fBnXMsc2rpF1tBCKb4qVcjLH-nP6oMxhffQc0MCErAuFftFULy25iYjrwKOWBEBTjeqtYkWvoWrpWRNx-XkWFuUS6pVexc

Красная зона - зона, в которой может быть применено огнестрельное оружие на поражение, только после того, как военнослужащий осуществил все возможные меры по выведению нарушителя из охраняемой зоны, включая предупредительный выстрел, голосовые команды или меры физического принуждения.
69UV9mo909CHwlo7OHvsDgEdWd5pAqFXNd5KEOloERKH0EY9WugXypwgyqUftgV3pBLxpd_tT4OKeUuF962yb3nUPJJs1t21VzF7OuvusCh_7Gnnq8MM5bq3FropLroIO8rhNL1JQgqIrt2tmeXtHbQ

t_Z2TJuDVt6tJ5mNMPP9MD6mQLCG1GXGYWbGwxMJN0diJ6TQ_wF1_A1jRVvQGdkUJU32y4UfPU7sWy_BXx-ilpnPHmy31VBkSk8pBb8yjyaFjj53Q1p442kbHTut_Z58EedtBcgdBlenGFmNY2V-VrA

Оранжевая зона - Зона особого контроля и досмотра.
Жёлтая зона - Зона контроля.


Утверждено Премьер-министром

Российской Федерации

Москва, Кремль

30 сентября 2023 года

 
Последнее редактирование модератором:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Personalize

Верх Низ