Федеральный закон «О Вооруженных Силах Российской Федерации» №52-ФЗ (последняя редакция)

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Fantar

Руководство Проекта
РУКОВОДСТВО ПРОЕКТА
Регистрация:17.05.2022
Сообщения:2 035
Реакции:653
Баллы:125
Сайт:rmrp.ru
6496-34afec55c1f3f801aa774b4497f966b8.png
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
lLdxvGV.png

Глава I. Общие положения

lLdxvGV.png
Статья 1. Вооруженные Силы Российской Федерации и их предназначение
Вооруженные Силы Российской Федерации являются составной частью военной организации государства и предназначены для вооруженной защиты национальных интересов, суверенитета, целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации военными методами, а также для выполнения задач в соответствии с актами Председателя Правительства Российской Федерации.

Статья 2. Правовая основа деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации
Правовую основу деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти в сфере обороны и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации.

Статья 3. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации
3.1. Председатель Правительства Российской Федерации осуществляет руководство Вооруженными Силами Российской Федерации.
3.2. Управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет министр обороны Российской Федерации, являющийся основным органом оперативного управления Вооруженными Силами Российской Федерации.
3.3. Министр обороны Российской Федерации подчиняется непосредственно Председателю Правительства Российской Федерации и его первому заместителю.
3.4. Руководство войсковыми частями осуществляют командиры дивизии. Командиры войсковых частей подчинены Председателю Правительства Российской Федерации и его заместителям, министру обороны и его заместителям.
3.5. Правительство Российской Федерации утверждает Устав Вооруженных Сил Российской Федерации и (или) Уставы войсковых частей, знамя и флаг Вооруженных Сил Российской Федерации, положения о них, их описания и рисунки в соответствии с актами Председателя Правительства Российской Федерации.

Статья 4. Основные задачи Вооруженных Сил Российской Федерации
4.1. Основными задачами Вооруженных Сил Российской Федерации являются:

а) предотвращение и отражение агрессии против Российской Федерации и ее союзников;
б) участие в защите государственной границы Российской Федерации и ее охрана в воздушном пространстве и подводной среде;
в) обеспечение национальных интересов Российской Федерации;
г) организация и ведение территориальной обороны, участие в обеспечении режимов военного и чрезвычайного положений;
д) организация на подведомственной территории вооруженных сил Российской Федерации патрульно-постовой службы и блокпостов на дорогах идущих из городской части в областную с целью обеспечения безопасности гражданского населения и военнослужащих в области.
4.2. Иные задачи Вооруженных Сил Российской Федерации устанавливаются нормативными актами Председателя Правительства Российской Федерации.

Статья 5. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению
5.1. Вооруженные Силы Российской Федерации могут привлекаться к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению на основании решения Председателя Правительства Российской Федерации.
5.2. Вооруженные Силы Российской Федерации для выполнения поставленных задач могут применять имеющиеся в их распоряжении силы и средства, при этом физическая сила, специальные средства, оружие, боевая и специальная техника применяются в случаях и порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 6. Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации
6.1. Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации является федеральной собственностью и может находится в Вооруженных Силах Российской Федерации в оперативном управлении или на правах хозяйственного ведения и вооруженной охране.
6.2. Порядок пользования имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации определяется в соответствии с законодательством о государственном имуществе.

Статья 7. Соблюдение и уважение прав и свобод человека
7.1. Военнослужащие подразделения Сил специальных операций Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - силы специальных операций) обязаны носить жетон. В случае обращения к гражданину военнослужащий подразделений сил специальных операций обязаны показать жетон, а также назвать позывной и номер жетона. Образцы жетонов устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации.
7.2. При обращении к гражданину военнослужащий, находящийся на посту контрольно-пропускных пунктов, обязан предъявить служебное удостоверение гражданину. Сотрудники, находящиеся при исполнении обязанностей, предусматривающих засекречивание своей личности обязаны предоставить жетон и назвать его номер.

lLdxvGV.png


Глава II. Деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации

lLdxvGV.png

Статья 8. Деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации
8.1. Деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации включает: комплектование личным составом, размещение (дислокацию) войск (сил), поддержание боевой и мобилизационной готовности, боевое дежурство, боевую службу и службу оперативных дежурных, оперативную, боевую и мобилизационную подготовку войск (сил), разведывательную деятельность, службу войск, подготовку кадров и выполнение возложенных задач, а также всестороннее обеспечение войск (сил).
8.2. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации военнослужащими - путем добровольного поступления граждан на военную службу по контракту.
8.3. Ответственность за призыв на военную службу, направление в Вооруженные Силы Российской Федерации несет Военный Комиссариат.

Статья 9. Общие полномочия Вооруженных Сил Российской Федерации
Вооруженные Силы Российской Федерации наделены следующими полномочиями:

a) требовать от граждан соблюдения общественного порядка на подведомственной территории; при нарушении общественного порядка задержать и передать сотрудникам правоохранительных органов;
б) пресекать преступления на подведомственной территории воинской части Вооруженных Сил, в рамках определяемых законом Российской Федерации;
в) принимать необходимые меры по охране места совершения предполагаемого преступления до прибытия правоохранительными органами;
г) доставлять граждан в служебное помещение правоохранительных органов, в целях передачи задержанного сотрудникам правоохранительных органов;
д) производить обыск транспортных средств, нарушивших правила, установленные на охраняемых вооруженными силами объектах;
е) производить личный обыск граждан в пунктах пропуска на охраняемых важных государственных объектах в соответствии с законодательством о закрытых территориях;
ж) беспрепятственно входить в любое время суток на территории и в помещения охраняемых вооруженными силами объектов, осматривать их в целях задержания лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, с последующей передачей правоохранительным органам;
з) вести разведку в районах выполнения служебно-боевых задач. проводить оперативные мероприятия, направленные на предотвращение преступлений в отношении имущества и служащих Вооруженных Сил Российской Федерации, в рамках определенных законами Российской Федерации;
и) обеспечивать правоохранительные структуры Российской Федерации вооружением и боеприпасами;
к) в период мирного времени, военнослужащие могут проводить задержания гражданских лиц в случаях предусмотренных действующим Законодательством на подведомственной территории воинской части Вооруженных Сил;
л) организация блокпостов, в случае объявления военного и (или) чрезвычайного положения, согласно актам Председателя Правительства Российской Федерации;
м) патрулирование в городских и сельских местностях, с использованием тяжелой и (или) тяжелой бронированной техники при введении режима чрезвычайного и военного положения.

Статья 10. Поддержание боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации
10.1. Министерство обороны Российской Федерации осуществляет планирование боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации. Контроль за ее состоянием обеспечивают министр обороны, командиры войсковых частей и соединений.
10.2. Приведение Вооруженных Сил Российской Федерации в высшие степени боевой готовности осуществляется на основании актов Председателя Правительства Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации.
10.3. В целях своевременного наращивания боевой готовности и подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации к отражению агрессии проводиться комплекс необходимых мероприятий, направленных на повышение боевой и готовности Вооруженных Сил Российской Федерации и мобилизационной готовности страны. Такие мероприятия регулируются нормативными правовыми актами Министерства обороны.
10.4. Для поддержания боевой выучки органов военного управления, войск (сил) проводится оперативная, боевая подготовка.

Статья 11. Служба войск
11.1. Служба войск регламентирует повседневную деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации по поддержанию внутреннего порядка, безопасности военной службы, условий жизни и быта военнослужащих, а также выполнение ими должностных обязанностей.
11.2. Служба войск включает внутреннюю, гарнизонную и караульную службы и организуется на основе общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации и других нормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации.
11.3. Районы (позиции) несения боевого дежурства, районов сосредоточения войск, постоянного места дислокации войск включает внутреннюю, гарнизонную и караульную службы.

Статья 12. Применение оружия, специальных средств и физической силы
Военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации при исполнении обязанностей военной службы, а при необходимости и во внеслужебное время, имеют право на хранение, применение и использование оружия и специальных средств, а также применение физической силы, в том числе и боевых приемов борьбы. Порядок применения оружия, специальных средств и физической силы устанавливается законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Порядок пользования Вооруженными Силами Российской Федерации воздушным пространством Российской Федерации
Пользование воздушным пространством Российской Федерации Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством о воздушном пространстве, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 14. Обеспечение вооружением, военной техникой и другими материальными средствами
14.1. Обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации вооружением, военной техникой и другими материальными средствами организует командир войсковой части.
14.2. Вооружением, военной техникой и другими материальными средствами Вооруженные Силы Российской Федерации обеспечиваются в объемах, полностью удовлетворяющими их потребности.
14.3. Вооруженные Силы Российской Федерации обеспечивают силовые государственные организации вооружением, боеприпасами, организуют и проводят поставки.
14.4. В обязанности Вооруженных Сил Российской Федерации входит постоянное материальное обеспечение государственных структур.

Статья 15. Обеспечение законности в Вооруженных Силах Российской Федерации
15.1. Надзор за исполнением органами военного управления и должностными лицами Федеральных законов и расследование дел о преступлениях в Вооруженных Силах Российской Федерации осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и уполномоченные им прокуроры в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Военная полиция.
15.2. Рассмотрение уголовных дел в Вооруженных Силах Российской Федерации осуществляют суды в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15.3. Следственным органом в Вооруженных Силах является военная полиция. Уголовные дела в отношении военнослужащих передают Генеральной прокуратуре, либо судам, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15.4. Министерство обороны Российской Федерации вправе инициировать и проводить ведомственные проверки. Порядок их проведения устанавливается соответствующими актами Министерства обороны Российской Федерации.

Статья 16. Контроль за деятельностью Вооруженных Сил Российской Федерации
16.1. Контроль за деятельностью Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляют: Председатель Правительства Российской Федерации и его заместители, Министерство обороны Российской Федерации.
16.2. Надзор за Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляется Министерством обороны, прокуратурой Российской Федерации, Федеральной службой безопасности.

Статья 17. Ответственность за препятствование Вооруженным Силам Российской Федерации в выполнении задач в области обороны
17.1. Препятствование Вооруженным Силам Российской Федерации в выполнении задач в области обороны и военной безопасности, в том числе путем блокирования военных городков, районов (позиций) несения боевого дежурства, районов сосредоточения войск, постоянного места дислокации войск, объектов военной инфраструктуры не допускается.
17.2. Лица, виновные в препятствовании Вооруженным Силам Российской Федерации в выполнении задач в области обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Физическая форма военнослужащих
Военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации обязаны следить за своим состоянием здоровья и регулярно (не менее 3-х раз в месяц) проходить комплексный медицинский осмотр у сотрудников областной медицинской службы.
Примечание: Осмотр может быть проведен индивидуально, либо как часть общей проверки, назначенной Министром социальной политики

lLdxvGV.png


Глава III. Контроль и надзор за деятельностью войск национальной гвардии

lLdxvGV.png
Статья 19. Прокурорский надзор
Надзор за исполнением Вооруженными Силами Российской Федерации федеральных законов осуществляет прокуратура Российской Федерации.

Статья 20. Государственный контроль
20.1. Государственный контроль за деятельностью Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
20.2. Общее руководство, контроль и надзор за деятельностью Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Председатель Правительства Российской Федерации, а также Заместители Председателя Правительства, министр обороны и его заместители, Правительство Российской Федерации в пределах, определяемых нормативными актами Председателя Правительства Российской Федерации.


Принят Советом Федерации​

Российской Федерации​

Одобрен Председателем Правительства​

Российской Федерации​

Москва, Кремль​

№ 52-ФЗ, 30 мая 2024 года​

 
Последнее редактирование модератором:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Personalize

Верх Низ